Имеет ли смысл полностью менять выхлопную систему старого автомобиля?
Предыстория:
- На моём седане Chevrolet Malibu LS 2005 года выпуска (V6 3,5 л) загорелась лампочка Check Engine. Я отвёз машину в независимую мастерскую № 1 (M1). Они заменили клапан системы рециркуляции отработавших газов.
- Через день снова загорелась лампочка Check Engine. Я отвёз машину обратно в M1. Специалисты M1 провели дополнительную диагностику и заподозрили проблемы с выхлопной системой. Без моего согласия они нанесли герметик (тип неизвестен) на некоторые стыки. Гипотеза: из-за негерметичности выхлопной системы снова загорелась лампочка Check Engine. Мне сказали следить за ситуацией и сообщить, если это повторится.
- Несколько дней спустя я выехал на машине на более длинную поездку. Индикатор Check Engine не горел, но после прогрева двигателя я почувствовал запах гари. Запах усиливался, когда я стоял на светофоре или ехал медленно без рециркуляции воздуха в салоне.
- Я вернул машину в M1. Я сказал им, что в машине плохо пахнет. Я сказал, что у меня есть дети и я не хочу, чтобы они сидели в машине с таким запахом.
- M1 поднял машину, чтобы показать мне, куда они нанесли герметик. Они сказали, что будет запах, пока он «сгорает», но он до сих пор не выветрился. Они предположили, что это временная мера, чтобы устранить ошибку в коде двигателя / системе рециркуляции отработавших газов, и что моя выхлопная система потребует значительных дополнительных работ.
- Я отвёз машину в сервисный центр механика № 2 (М2) при дилерском центре и попросил провести тщательный осмотр. Я упомянул о возможных проблемах с выхлопной системой.
- М2 подтвердил, что в выхлопной системе есть проблемы, и предположил, что использованный герметик нелегко удалить и что в той или иной степени мне потребуется заменить выхлопную систему. Выпускной коллектор в порядке, но от начала и до конца должен быть заменен. Предполагаемые запчасти и трудозатраты ~ 2100 долларов (канадские), но предположил, что если возникнет проблема с затратами, то я мог бы предпочесть магазин, специализирующийся на выхлопных системах.
- Я позвонил в автосервис № 3 (M3), который является франшизой крупной сети по ремонту глушителей. Я спросил, сколько будет стоить замена всей выхлопной системы моего автомобиля. Они отнеслись к моим словам скептически, когда я сказал, что мне нужно заменить всю систему. Но они дали мне приблизительную оценку — около 1400 долларов только за запчасти. С учётом оплаты труда и налогов сумма будет примерно такой же, как и у дилера.
В любом случае, учитывая скептическое отношение M3 к замене всей системы, я провёл небольшое исследование. Я наткнулся на эту страницу в Consumer Reports. Вот та часть, о которой я спрашиваю, с добавлением моего выделения:
Осмотрите выхлопную систему
Если вы хотите провести осмотр под автомобилем, проверьте, нет ли
проржавевших деталей выхлопной системы, которые нуждаются в замене. Также затяните ослабленные
зажимы. Делайте это, пока автомобиль стоит на пандусах. Если в мастерской вам меняют
масло, попросите их произвести эти проверки. Прислушивайтесь к изменениям в звуке выхлопных газов
во время движения. Обычно рекомендуется заменить всю
выхлопную систему целиком, а не ремонтировать отдельные ее части в разное
время.
И дилерский центр, и Consumer Reports, похоже, поддерживают идею замены всей выхлопной системы моего автомобиля. Однако в компании, занимающейся «глушителями», мне сказали, что в этом вряд ли есть необходимость и что я могу привезти машину к ним, чтобы они её осмотрели.
Имеет ли смысл полностью менять выхлопную систему старого автомобиля? Можно ли использовать какие-то детали, или это приведёт к проблемам в будущем? Как мне решить эту проблему с минимальными затратами? Я бы хотел поездить на этой машине ещё пару лет, по крайней мере.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9628/does-it-make-the-most-sense-to-replace-an-old-cars-entire-exhaust-system-all-at
Учитывая, что вашему автомобилю почти 10 лет, замена всех деталей выхлопной системы не кажется чем-то из ряда вон выходящим, особенно если в вашем регионе в зимние месяцы используют какие-либо дорожные реагенты (в Монтане, откуда я родом, их не используют, но я подумал, что в Торонто они могут быть).
Возможно, вам удастся спасти более мелкие детали, например изоляторы (резиновые детали, которые удерживают выхлопную систему, не допуская сильного шума и вибрации в салон), но в зависимости от формы других компонентов, скорее всего, вам не удастся спасти многое другое.
Лично я бы сделал это сам. Если у вас есть друг, который готов вам помочь, вы, вероятно, сможете выполнить эту работу самостоятельно, используя базовые ручные инструменты, подставки для домкрата и пилу. Все необходимые детали можно легко найти в интернете на таких сайтах, как RockAuto.com, где также можно приобрести каталитический нейтрализатор (хотя я не знаю, какие правила действуют в Канаде в отношении покупки и замены). Доступны запасные части, а это значит, что вам не нужно ехать в дилерский центр (который по понятным причинам ласково называют дилерским центром). Когда я говорю, что это «запасные части», я имею в виду, что они соответствуют спецификациям и имеют крепления в нужных местах. Несмотря на то, что это требует больших трудозатрат (просто физически больших трудозатрат), заменить их на самом деле не так уж сложно (хотя с подъёмником это намного проще). Примерно за треть той суммы, которую они предлагают, вы могли бы заменить всю выхлопную систему самостоятельно. Кроме того, вы могли бы договориться с кем-нибудь о бартере... нет ничего лучше старых добрых методов.
К сожалению, выхлопные системы — это как раз тот случай, когда они выходят из строя, если только не сделаны из нержавеющей стали (что, как я удивлён, не относится к вашей). Под воздействием окружающей среды и высокой температуры выхлопных газов металл разрушается. Матери-природе не прикажешь. Если бы несколько механиков сказали вам одно и то же, я бы склонился к тому, чтобы им поверить. Возможно, вам стоит обратиться к последнему механику (конечно, к другому). Скажите им, что, по вашему мнению, у вас могут быть проблемы с выхлопной системой, и поинтересуйтесь, сколько будет стоить ремонт, не вдаваясь в подробности. Также спросите, могут ли они показать вам, в чём проблема, подняв машину на подъёмнике, чтобы вы могли увидеть всё своими глазами. Так вы получите представление о том, что не так и почему нужно заменить то, что, по их словам, нужно заменить. Проблемы с выхлопной системой обычно очевидны из-за ржавчины и прочего. Они должны быть в состоянии довольно легко указать на проблему.