Вопрос

Имеет ли смысл полностью менять выхлопную систему старого автомобиля?

Предыстория:




  • На моём седане Chevrolet Malibu LS 2005 года выпуска (V6 3,5 л) загорелась лампочка Check Engine. Я отвёз машину в независимую мастерскую № 1 (M1). Они заменили клапан системы рециркуляции отработавших газов.

  • Через день снова загорелась лампочка Check Engine. Я отвёз машину обратно в M1. Специалисты M1 провели дополнительную диагностику и заподозрили проблемы с выхлопной системой. Без моего согласия они нанесли герметик (тип неизвестен) на некоторые стыки. Гипотеза: из-за негерметичности выхлопной системы снова загорелась лампочка Check Engine. Мне сказали следить за ситуацией и сообщить, если это повторится.

  • Несколько дней спустя я выехал на машине на более длинную поездку. Индикатор Check Engine не горел, но после прогрева двигателя я почувствовал запах гари. Запах усиливался, когда я стоял на светофоре или ехал медленно без рециркуляции воздуха в салоне.

  • Я вернул машину в M1. Я сказал им, что в машине плохо пахнет. Я сказал, что у меня есть дети и я не хочу, чтобы они сидели в машине с таким запахом.

  • M1 поднял машину, чтобы показать мне, куда они нанесли герметик. Они сказали, что будет запах, пока он «сгорает», но он до сих пор не выветрился. Они предположили, что это временная мера, чтобы устранить ошибку в коде двигателя / системе рециркуляции отработавших газов, и что моя выхлопная система потребует значительных дополнительных работ.

  • Я отвёз машину в сервисный центр механика № 2 (М2) при дилерском центре и попросил провести тщательный осмотр. Я упомянул о возможных проблемах с выхлопной системой.

  • М2 подтвердил, что в выхлопной системе есть проблемы, и предположил, что использованный герметик нелегко удалить и что в той или иной степени мне потребуется заменить выхлопную систему. Выпускной коллектор в порядке, но от начала и до конца должен быть заменен. Предполагаемые запчасти и трудозатраты ~ 2100 долларов (канадские), но предположил, что если возникнет проблема с затратами, то я мог бы предпочесть магазин, специализирующийся на выхлопных системах.

  • Я позвонил в автосервис № 3 (M3), который является франшизой крупной сети по ремонту глушителей. Я спросил, сколько будет стоить замена всей выхлопной системы моего автомобиля. Они отнеслись к моим словам скептически, когда я сказал, что мне нужно заменить всю систему. Но они дали мне приблизительную оценку — около 1400 долларов только за запчасти. С учётом оплаты труда и налогов сумма будет примерно такой же, как и у дилера.



В любом случае, учитывая скептическое отношение M3 к замене всей системы, я провёл небольшое исследование. Я наткнулся на эту страницу в Consumer Reports. Вот та часть, о которой я спрашиваю, с добавлением моего выделения:




Осмотрите выхлопную систему



Если вы хотите провести осмотр под автомобилем, проверьте, нет ли
проржавевших деталей выхлопной системы, которые нуждаются в замене. Также затяните ослабленные
зажимы. Делайте это, пока автомобиль стоит на пандусах. Если в мастерской вам меняют
масло, попросите их произвести эти проверки. Прислушивайтесь к изменениям в звуке выхлопных газов
во время движения. Обычно рекомендуется заменить всю
выхлопную систему целиком, а не ремонтировать отдельные ее части в разное
время.




И дилерский центр, и Consumer Reports, похоже, поддерживают идею замены всей выхлопной системы моего автомобиля. Однако в компании, занимающейся «глушителями», мне сказали, что в этом вряд ли есть необходимость и что я могу привезти машину к ним, чтобы они её осмотрели.



Имеет ли смысл полностью менять выхлопную систему старого автомобиля? Можно ли использовать какие-то детали, или это приведёт к проблемам в будущем? Как мне решить эту проблему с минимальными затратами? Я бы хотел поездить на этой машине ещё пару лет, по крайней мере.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9628/does-it-make-the-most-sense-to-replace-an-old-cars-entire-exhaust-system-all-at

0 Комментариев


  1. Имеет ли смысл полностью менять выхлопную систему старого автомобиля?




    Учитывая, что вашему автомобилю почти 10 лет, замена всех деталей выхлопной системы не кажется чем-то из ряда вон выходящим, особенно если в вашем регионе в зимние месяцы используют какие-либо дорожные реагенты (в Монтане, откуда я родом, их не используют, но я подумал, что в Торонто они могут быть).




    Есть ли какие-то детали, которые можно спасти, или это приведёт к проблемам в будущем?




    Возможно, вам удастся спасти более мелкие детали, например изоляторы (резиновые детали, которые удерживают выхлопную систему, не допуская сильного шума и вибрации в салон), но в зависимости от формы других компонентов, скорее всего, вам не удастся спасти многое другое.




    Как мне поступить, чтобы решить свою проблему с минимальными затратами?




    Лично я бы сделал это сам. Если у вас есть друг, который готов вам помочь, вы, вероятно, сможете выполнить эту работу самостоятельно, используя базовые ручные инструменты, подставки для домкрата и пилу. Все необходимые детали можно легко найти в интернете на таких сайтах, как RockAuto.com, где также можно приобрести каталитический нейтрализатор (хотя я не знаю, какие правила действуют в Канаде в отношении покупки и замены). Доступны запасные части, а это значит, что вам не нужно ехать в дилерский центр (который по понятным причинам ласково называют дилерским центром). Когда я говорю, что это «запасные части», я имею в виду, что они соответствуют спецификациям и имеют крепления в нужных местах. Несмотря на то, что это требует больших трудозатрат (просто физически больших трудозатрат), заменить их на самом деле не так уж сложно (хотя с подъёмником это намного проще). Примерно за треть той суммы, которую они предлагают, вы могли бы заменить всю выхлопную систему самостоятельно. Кроме того, вы могли бы договориться с кем-нибудь о бартере... нет ничего лучше старых добрых методов.



    К сожалению, выхлопные системы — это как раз тот случай, когда они выходят из строя, если только не сделаны из нержавеющей стали (что, как я удивлён, не относится к вашей). Под воздействием окружающей среды и высокой температуры выхлопных газов металл разрушается. Матери-природе не прикажешь. Если бы несколько механиков сказали вам одно и то же, я бы склонился к тому, чтобы им поверить. Возможно, вам стоит обратиться к последнему механику (конечно, к другому). Скажите им, что, по вашему мнению, у вас могут быть проблемы с выхлопной системой, и поинтересуйтесь, сколько будет стоить ремонт, не вдаваясь в подробности. Также спросите, могут ли они показать вам, в чём проблема, подняв машину на подъёмнике, чтобы вы могли увидеть всё своими глазами. Так вы получите представление о том, что не так и почему нужно заменить то, что, по их словам, нужно заменить. Проблемы с выхлопной системой обычно очевидны из-за ржавчины и прочего. Они должны быть в состоянии довольно легко указать на проблему.


  1. Дороги здесь, в Торонто, очень сильно посыпают солью и песком. Даже нержавеющая сталь может пострадать. Это ужасно...
  1. Хм, вообще-то я только что посмотрел, и в оригинальной брошюре о моей машине указано, что "Выхлопная система — алюминизированная нержавеющая сталь" входит в стандартную комплектацию всех моделей. Но я этого не замечал до сегодняшнего дня.
  1. С помощью одного из этих механизмов сканирования вы сможете определить, какой код неисправности приводит к тому, что индикатор ... горит. Если проблема была связана с системой рециркуляции отработавших газов и была устранена, вы больше не должны видеть этот код. Если индикатор по-прежнему горит, значит, у вас другая ошибка.
  1. @JuannStrauss Спасибо! Я не знал, что они такие дешёвые и доступные.
  1. @BobCross Изначально я знал код двигателя после того, как M1 упомянул его. Он был связан с системой рециркуляции отработавших газов (я посмотрел в интернете), но я не записал его и не помню точное значение.
  1. Мне это кажется странным. Я знаю, что системы из нержавеющей стали, которые я видел, служили очень долго. Единственное, что я могу сказать о вашей машине, — это то, что она сварная, а значит, придётся заменить ещё больше деталей. На этом этапе я бы посоветовал вам получить последнее заключение от независимого специалиста, чтобы убедиться, что вам говорят правду. Не верьте им на слово... Вы хотите узнать, что они хотят заменить и почему.
  1. @ChrisW.Rea ... Антикоррозийное покрытие не наносится на выхлопную систему, так как со временем оно сгорит и будет пахнуть ещё сильнее, чем сейчас. Однако оно может значительно улучшить внешний вид нижней части автомобиля. Что касается нержавеющей стали, то у моей Pontiac Sunbird 94 года выпуска была выхлопная система из нержавеющей стали, поэтому я удивился, что у вашего Malibu её нет. В системе из нержавеющей стали может выйти из строя разве что глушитель или каталитический нейтрализатор.
  1. Спасибо за ответ. Да, дороги здесь, в Торонто, посыпают солью (и не только). Что касается выхлопных систем из нержавеющей стали: в каких автомобилях они обычно используются, по крайней мере в качестве распространённого варианта? Я бы хотел обратить на это внимание, когда буду выбирать следующую машину. Кроме того, помогла бы мне какая-нибудь защита от ржавчины на более раннем этапе, или это не относится к выхлопной системе?
  1. Полезный совет: купите себе Bluetooth-адаптер OBD2 и скачайте Torque для Android (при условии, что у вас, конечно же, телефон на Android). Он выполняет полное сканирование кодов ошибок и может контролировать работу различных датчиков в вашем двигателе. Всё вместе не должно стоить дороже 30 долларов (или эквивалента в другой валюте).
  1. Кто-нибудь когда-нибудь сообщал вам код ошибки (он же код неисправности), из-за которого загоралась лампочка Check Engine? Если нет, то в наши дни диагностические инструменты стоят очень дёшево. Если бы мы точно знали, какой код выдаёт ваш автомобиль, мы могли бы точнее сказать, решит ли проблему замена выхлопной системы...
Вы уже ответили на этот вопрос