Вопрос

Почему у моего мотоцикла проскальзывает сцепление?

Это BigBoy DRT-250, дешёвый китайский мотоцикл с механической коробкой передач, а не скутер, что, вероятно, уже частично отвечает на вопрос, но за 10 000 км пробега у меня не было никаких проблем с механикой. Дилер проводил техобслуживание на 500 км, 3000 км и 6000 км, и сейчас, примерно на 9600 км, тоже должно быть техобслуживание.



Когда я завожу его на нейтральной передаче и переключаюсь на первую, я чувствую, как включается передача, и мотоцикл слегка подаётся вперёд, но как только я отпускаю педаль, он как будто остаётся на нейтральной передаче. Мне приходится сначала толкать мотоцикл (спускаться с как можно большего количества холмов), пока он на первой передаче, затем ситуация немного улучшается, и я могу ехать на первой передаче, но очень медленно, даже на высоких оборотах. Примерно через 15 минут таких действий я могу начать сильно газовать и почувствовать, как сцепление начинает работать. После нескольких таких действий я могу подняться на все холмы, с которых спустился, и ехать почти нормально. Иногда при движении с постоянной скоростью на любой передаче сцепление проскальзывает на секунду или около того, а затем движение возобновляется.



Мне трудно поверить, что сцепление износится естественным образом всего за 10 000 км. Я полностью ослабил трос, так что при отпускании сцепления рычаг коробки передач сильно болтается. Я использовал только рекомендованное дилером минеральное масло Motul 20W50.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9648/why-is-my-motorbikes-clutch-slipping

0 Комментариев

  1. Вы также можете подложить под пружины небольшие шайбы, чтобы получить немного больше отдачи. Ещё один трюк для бедняги.


  1. Думаю, вы сами ответили на свой вопрос



    Ты сказал.




    дешевый китайский импорт




    Как только сцепление начинает немного проскальзывать, оно довольно быстро выходит из строя.



    Когда он начинает регулярно скользить, из-за трения выделяется большое количество тепла. Когда стальные и неопреновые пластины скреплены, тепло не выделяется из-за трения, потому что они скреплены между собой.



    Ваши пластины, скорее всего, покрылись глазурью из-за перегрева. Вы можете снять их и отшлифовать наждачной бумагой с зернистостью 250, чтобы удалить глазурь. После этого обязательно тщательно очистите пластины, чтобы остатки абразива не попали в двигатель.



    Я делал это на мотоциклах с объёмом двигателя 1 литр, чтобы прокачать сцепление или добраться до дома, и это было эффективно. Они продолжали работать ещё долгое время. Когда ты ребёнок и у тебя нет денег, ты стараешься растянуть удовольствие подольше.



    Этот трюк может стать постоянным решением проблемы до тех пор, пока она не будет решена окончательно, или временной мерой. Вы сами всё увидите.



    Вы можете обнаружить, что неопреновые пластины полностью разрушены и измельчены в масле. В таком случае как можно скорее замените масло и фильтр и проверьте сетку маслоуловителя.



    Ваше здоровье!


  1. Отличный совет для «бедного мальчика». Мне жаль того неграмотного придурка, который поставил вам дизлайк.
  1. @Zaid Я решил попробовать заменить сцепление, но из-за того, что я много лет не занимался этим, а также из-за неудачной конструкции мотоцикла, я не мог снять одну деталь, пока не продал мотоцикл в таком виде. Поэтому, боюсь, однозначного решения нет.
  1. Есть ли какое-то решение этой проблемы? Мы были бы рады получить ответ.
  1. @Мауро Минеральное масло 20W50 по рекомендации дилера.
  1. Вы использовали правильное масло? Известно, что синтетическое масло для Ducati приводит к пробуксовке сцепления, поэтому оно должно быть максимум полусинтетическим.
  1. Я лишился гарантии. Это была ловушка для денег. Необходимо проводить техобслуживание каждые 3000 км или три месяца. Я с трудом проезжаю 1000 км за три месяца. Каждые несколько тысяч км что-то выходит из строя. Вчера ко мне подъехал другой байкер, чтобы помочь, и предложил понюхать масло. Пахнет чем-то подгоревшим, без сомнения, фрикционной пластиной.
  1. Судя по вашему описанию, я не сомневаюсь, что пахнет подгоревшим диском сцепления. Сомневаюсь, что замена масла вам поможет. Я действительно думаю, что вам нужно заменить сцепление. Надеюсь, оно всё ещё на гарантии, хотя я понятия не имею, насколько хорошо китайские компании обслуживают свою продукцию.
  1. Это трос, и я его хорошенько отрегулировал. Сегодня утром, пока я ждал эвакуатор, один байкер посоветовал мне понюхать масло, и я действительно почувствовал запах подгоревшей фрикционной пластины.
  1. Я мало что знаю о «дешёвом китайском импорте», но готов поспорить, что пружины, которые сжимают сцепление, изношены или перегружены, из-за чего сцепление и диски проскальзывают относительно друг друга. Я не знаю, какое у сцепления приводное устройство — тросовое или гидравлическое. Если тросовое, то, возможно, его можно отрегулировать.
Вы уже ответили на этот вопрос