Почему у моего мотоцикла проскальзывает сцепление?
Это BigBoy DRT-250, дешёвый китайский мотоцикл с механической коробкой передач, а не скутер, что, вероятно, уже частично отвечает на вопрос, но за 10 000 км пробега у меня не было никаких проблем с механикой. Дилер проводил техобслуживание на 500 км, 3000 км и 6000 км, и сейчас, примерно на 9600 км, тоже должно быть техобслуживание.
Когда я завожу его на нейтральной передаче и переключаюсь на первую, я чувствую, как включается передача, и мотоцикл слегка подаётся вперёд, но как только я отпускаю педаль, он как будто остаётся на нейтральной передаче. Мне приходится сначала толкать мотоцикл (спускаться с как можно большего количества холмов), пока он на первой передаче, затем ситуация немного улучшается, и я могу ехать на первой передаче, но очень медленно, даже на высоких оборотах. Примерно через 15 минут таких действий я могу начать сильно газовать и почувствовать, как сцепление начинает работать. После нескольких таких действий я могу подняться на все холмы, с которых спустился, и ехать почти нормально. Иногда при движении с постоянной скоростью на любой передаче сцепление проскальзывает на секунду или около того, а затем движение возобновляется.
Мне трудно поверить, что сцепление износится естественным образом всего за 10 000 км. Я полностью ослабил трос, так что при отпускании сцепления рычаг коробки передач сильно болтается. Я использовал только рекомендованное дилером минеральное масло Motul 20W50.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9648/why-is-my-motorbikes-clutch-slipping
Вы также можете подложить под пружины небольшие шайбы, чтобы получить немного больше отдачи. Ещё один трюк для бедняги.