Вопрос

Как диагностировать неисправность регулятора напряжения, вызывающую перезарядку аккумулятора?

У меня возникла проблема с Toyota Echo 2003 года выпуска. Генератор вышел из строя (по крайней мере, я так думал), и аккумулятор постоянно разряжался. Я нашёл генератор на свалке, установил его и заменил аккумулятор на новый. За последний месяц аккумулятор снова полностью разрядился. Ему уже больше года, но я начинаю беспокоиться, что проблема может быть в регуляторе напряжения, из-за которого аккумулятор перезаряжается и выкипает.



Сегодня я протестировал его на заведомо исправном аккумуляторе, который был заряжен. Я ездил на нём около часа, просто чтобы дать ему возможность немного зарядиться, если это необходимо, а затем проверил его с помощью мультиметра. Напряжение по-прежнему составляло 14 вольт, как будто он всё ещё пытался зарядиться.



Я не очень разбираюсь в электрике, поэтому, возможно, я чего-то не понимаю. Не должен ли генератор переменного тока после полной зарядки перестать выдавать более высокое напряжение? Если он постоянно заряжается, разрядится ли аккумулятор?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9602/diagnose-faulty-voltage-regulator-causing-battery-overcharging

0 Комментариев

  1. Вы пробовали проверить напряжение на клеммах аккумулятора/генератора при работе двигателя на повышенных оборотах? У меня была похожая проблема, я сделал это и обнаружил, что напряжение на выходе генератора достигает 18 В (при 3000 об/мин на дизельном двигателе, где максимальная частота вращения составляет 4000 об/мин). Регулятор должен поддерживать напряжение на уровне менее 14,2 В, чтобы не разрядить аккумулятор.



    Таким образом, всё время, пока я был за рулём, на аккумулятор подавалось напряжение 18 В.



    Тогда вы поймёте, в регуляторе ли дело.


  1. Выходное напряжение генератора обычно составляет 13,8–14,2 В постоянного тока. Если напряжение составляет 15 В постоянного тока или выше, я бы сказал, что генератор перезаряжает аккумулятор. Он постоянно работает в диапазоне ~14 В постоянного тока, чтобы обеспечивать автомобиль энергией и поддерживать заряд аккумулятора.



    Мне кажется, что ваша новая батарея могла выйти из строя. Возможно, в ней неисправен какой-то элемент, из-за чего она не может нормально заряжаться. Это должно покрываться гарантией (хотя я предполагаю, что гарантии в Австралии действуют так же, как и в США), поэтому вы можете заменить её или, по крайней мере, провести нагрузочное тестирование, чтобы проверить, так ли это. Я также предполагаю, что большинство крупных магазинов автозапчастей в Австралии смогут бесплатно проверить ваш генератор.



    Я бы также проверил, в порядке ли все ваши соединения. К таким соединениям относятся клеммы аккумулятора, которые должны быть без следов коррозии, а также соединения, которые должны быть надёжными, заземление (масса) на корпусе, которое должно быть в хорошем состоянии (также должно быть надёжным), а также соединения на стартере и генераторе, которые должны быть надёжными.



    Единственным другим поводом для беспокойства может быть утечка энергии при выключенном зажигании. Если вы установили в автомобиль стереосистему стороннего производителя, которая каким-то образом заземляет питание, или любое другое нестандартное оборудование, это тоже может стать проблемой. Такие проблемы диагностировать гораздо сложнее, поскольку нужно найти причину.


  1. Недавно у меня вышел из строя дорогой аккумулятор AGM, которому было 9 месяцев. С самого начала он плохо держал заряд. Получить гарантию было непросто, так как производитель заявил, что это невозможно. Тем не менее я вставил туда дешёвый аккумулятор из магазина на углу, и он отлично работает уже пару месяцев... Такое иногда случается...
Вы уже ответили на этот вопрос