Вопрос

Плавное и принудительное переключение передач мотоцикла — износ

Я новичок в езде на мотоцикле. И я немного напрягаю ноги при переключении передач. Друг сказал мне, что из-за этого коробка передач быстро изнашивается. Он посоветовал мне делать это плавно, чтобы не было слышно никаких звуков. Я стараюсь делать всё правильно, но звук всё равно появляется, как бы плавно я ни переключал передачи. Правда ли, что такое поведение может привести к поломке коробки передач, или это просто миф?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9557/gentle-vs-forced-push-of-motorcycle-gear-wear-and-tear

0 Комментариев

  1. Со временем вы научитесь лучше переключаться.



    @willNz прав, это зависит от марки велосипеда. Поэтому дать однозначный ответ сложно.



    Вам следует проверить, правильно ли отрегулировано сцепление и достаточный ли уровень смазки в коробке передач. Эти две проблемы могут вызывать шум при переключении передач, как бы аккуратно вы ни ездили. Тросы растягиваются, а детали изнашиваются, поэтому удивительно, как много может изменить небольшая регулировка.


  1. Когда вы переключаете передачу, вам не нужно задействовать всю ногу, чтобы переключить передачу с одной на другую. Вы должны уметь переключать передачу с помощью стопы и лодыжки, не двигая ничем выше голени.



    Если вам приходится двигать всей ногой, чтобы переключиться, измените положение рычага переключения передач так, чтобы он находился ближе к вашей ноге.



    Для этого на рычаге переключения передач обычно есть болт, который можно ослабить, а затем изменить положение рычага. Убедитесь, что болт установлен на место и плотно затянут.



    Что касается звука при переключении передач, то он зависит от типа мотоцикла, на котором вы ездите. На моем KLX 250 проблем с переключением передач нет, но на Harley Fatboy при переключении передач будет слышен более громкий щелчок.



    Самый простой способ это выяснить — спросить у дилера, какой уровень шума должен быть при переключении передач. Он может сказать вам, что шума быть не должно или что это особенность автомобиля


  1. Я прочитал книгу «Инженер, который побеждает» Кэрролла Смита. В книге он рассказывает о том, какую нагрузку может выдержать любой металлический предмет, прежде чем выйдет из строя. Он описывает, как, например, клапанная пружина может выдержать множество, множество, множество оборотов распределительного вала, когда он толкает клапанный механизм. Она может справляться с этим снова и снова, пока подъём распределительного вала не превысит допустимый предел для пружины. Пока пружина работает в соответствии с техническими характеристиками, она может служить практически вечно. Если заменить распределительный вал на вал с большим подъёмом, который превышает расчётный для пружины, срок службы пружины резко сократится. Чем больше подъём, тем быстрее пружина выйдет из строя.



    Как это связано с тем, что вы делаете и с чем сталкиваетесь? Хотя включение передач с помощью ударов, как это делаете вы, скорее всего, не приведёт к заметным повреждениям сразу, чем чаще вы это делаете, тем быстрее выйдет из строя какая-то часть механизма переключения передач или трансмиссии (рычаг, шестерня или что-то ещё). Возможно, вам веселее ездить на велосипеде, включая передачи с помощью ударов, но нужно ли вам это делать, чтобы переключать передачи? Если нет, то вы чрезмерно изнашиваете детали. Из-за того, что вы бьёте по шестерням, могут образоваться очаги напряжения, которые со временем приведут к поломке детали. Я бы сказал, что ваш друг прав.


  1. Во время езды на мотоцикле я обнаружил, что переключение передач во многом зависит от водителя: некоторые переключают передачи более плавно, чем другие, потому что у них лучше получается сочетать работу дроссельной заслонки, сцепления, оборотов двигателя и фаз газораспределения. Думаю, практика — путь к совершенству.
Вы уже ответили на этот вопрос