Вопрос

Что может вызывать такие колебания?

Недавно я отвёз свою машину к механику для обязательного техосмотра перед регистрацией.
Это Hyundai Elantra 2000 года выпуска.



Чтобы пройти тест, нужно было немного поработать, и они сделали следующее:




  • заменил одно колесо на запасное (у того, что было на машине, заканчивался протектор)


  • заменено уплотнение приводного вала


  • замененный пыльник карданного вала


  • заменены два тормозных цилиндра


  • заменено треснувшее крепление двигателя


  • заменены центральная и задняя выхлопные трубы


  • заменены задние тормозные колодки




а также другие вещи, например новые щётки стеклоочистителя и т. д.



После того как я вернул машину, всё казалось нормальным, пока я не выехал на более скоростную дорогу с ограничением 70–80 км/ч (45–50 миль/ч). Тогда я заметил, что после каждой небольшой кочки машина сильно подпрыгивает. Настолько, что я чуть не ударялся головой о крышу.



Насколько я разбираюсь в автомобилях, это похоже на проблему с подвеской, а именно на неисправность амортизаторов (стоек). Я читал о проблемах с Hyundai примерно той же эпохи, когда стойки выходили из строя при полном выдвижении после подъема в мастерской.



Поэтому я вернул его им, чтобы они посмотрели, что они натворили




  • Сначала мы проверили, правильное ли давление в шинах, а также убедились, что дежурный механик не увеличивал давление в шинах во время обслуживания


  • Они заподозрили запасное колесо, поэтому вернули на место оригинальное и проверили — никакой разницы


  • Затем они, как и я, заподозрили, что дело в стойках, и, хотя при нажатии на них не было никаких проблем, они сначала заменили обе передние стойки и протестировали их, но разницы по-прежнему не было


  • Затем они попытались заменить задние стойки.. но это ничего не изменило


  • Они меняют все колёса... на всякий случай, но разницы всё равно нет




Похоже, у них заканчиваются идеи, и я подумываю о том, чтобы взять машину напрокат в другом месте, но мне любопытно узнать, что другие думают об этом сценарии.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9564/what-could-be-causing-this-bouncing

0 Комментариев

  1. Хорошо, ради интереса я отвечу на этот вопрос.
    После долгих возни выяснилось, что нужно заменить и задние, и передние амортизаторы. При первом тестировании они просто заменили передние, а затем вернули старые, а потом заменили и задние. Они решили снова заменить передние, пока стояли новые задние, и ход стал нормальным.


  1. А, хорошая идея — в исходном вопросе говорилось, что они заменили переднюю стойку, а затем заднюю (то есть у вас осталось четыре новые стойки).
  1. На уроке физики в старших классах нам сказали, что та же проблема в поездах (что, как оказалось, было довольно распространено в то время) возникает из-за отсутствия «демпфирования». То есть при ударе возникает колебание, которое не полностью подавляется, что приводит к перерегулированию и чрезмерной коррекции несколько раз. С практической точки зрения это означает, что вам нужны новые амортизаторы, но, судя по ответу ниже, вы и сами это поняли.
  1. В таком случае я бы вернул его в то место, где его проверяли, и попросил бы их исправить то, из-за чего он подпрыгивает.
  1. @CharlieRB нет, это не так.
  1. Была ли машина «прыгучей» до того, как вы отдали её на техосмотр?
  1. Небольшое обновление: машина теперь не заводится. Это произошло несколько недель назад. Мы отбуксировали её в мастерскую, и, конечно же, там она завелась. Они обнаружили, что топливный насос и фильтр сильно засорены, и заменили их... так что, похоже, проблема была не в этом. Таким образом, эта проблема теперь мешает решить изначальную проблему, из-за которой машина так дёргается.
  1. @Zaid Запасные части были не новыми, но их взяли из другой исправной машины
  1. @Mustafa105 Они просто заменили стойки
  1. Я сомневаюсь, что амортизаторы, использованные для тестирования, изначально были в хорошем состоянии. Не могли бы вы уточнить, были ли они новыми или нет?
  1. Они проверили верхнюю опору пружины? Я просто не понял, что они заменили: пружины или стойки, потому что могли быть повреждены и опоры стоек, но других идей у меня нет. Может быть, они проверили рычаги подвески, тяги и т. д.
  1. Похоже, они охватили всех основных подозреваемых. Мне интересно узнать, что думают другие, ведь я не делаю поспешных выводов.
Вы уже ответили на этот вопрос