Что может вызывать такие колебания?
Недавно я отвёз свою машину к механику для обязательного техосмотра перед регистрацией.
Это Hyundai Elantra 2000 года выпуска.
Чтобы пройти тест, нужно было немного поработать, и они сделали следующее:
заменил одно колесо на запасное (у того, что было на машине, заканчивался протектор)
заменено уплотнение приводного вала
замененный пыльник карданного вала
заменены два тормозных цилиндра
заменено треснувшее крепление двигателя
заменены центральная и задняя выхлопные трубы
заменены задние тормозные колодки
а также другие вещи, например новые щётки стеклоочистителя и т. д.
После того как я вернул машину, всё казалось нормальным, пока я не выехал на более скоростную дорогу с ограничением 70–80 км/ч (45–50 миль/ч). Тогда я заметил, что после каждой небольшой кочки машина сильно подпрыгивает. Настолько, что я чуть не ударялся головой о крышу.
Насколько я разбираюсь в автомобилях, это похоже на проблему с подвеской, а именно на неисправность амортизаторов (стоек). Я читал о проблемах с Hyundai примерно той же эпохи, когда стойки выходили из строя при полном выдвижении после подъема в мастерской.
Поэтому я вернул его им, чтобы они посмотрели, что они натворили
Сначала мы проверили, правильное ли давление в шинах, а также убедились, что дежурный механик не увеличивал давление в шинах во время обслуживания
Они заподозрили запасное колесо, поэтому вернули на место оригинальное и проверили — никакой разницы
Затем они, как и я, заподозрили, что дело в стойках, и, хотя при нажатии на них не было никаких проблем, они сначала заменили обе передние стойки и протестировали их, но разницы по-прежнему не было
Затем они попытались заменить задние стойки.. но это ничего не изменило
Они меняют все колёса... на всякий случай, но разницы всё равно нет
Похоже, у них заканчиваются идеи, и я подумываю о том, чтобы взять машину напрокат в другом месте, но мне любопытно узнать, что другие думают об этом сценарии.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9564/what-could-be-causing-this-bouncing
Хорошо, ради интереса я отвечу на этот вопрос.
После долгих возни выяснилось, что нужно заменить и задние, и передние амортизаторы. При первом тестировании они просто заменили передние, а затем вернули старые, а потом заменили и задние. Они решили снова заменить передние, пока стояли новые задние, и ход стал нормальным.