Вопрос

Почему у меня переливается охлаждающая жидкость?

Вернувшись домой, я обнаружил на подъездной дорожке следы охлаждающей жидкости, а под машиной — лужи (Toyota MR2 — 5SFE, 1991 года выпуска). Обеспокоенный тем, что у меня лопнул шланг, я проверил их все. Ничего. Наконец я решил посмотреть, осталось ли что-нибудь в расширительном бачке, чтобы понять, сколько жидкости я потерял по дороге домой. Бачок был переполнен!



Вот что странно: указатель температуры был в полном порядке на протяжении всей поездки домой, не показывал ни высоких, ни низких значений. Охлаждающая жидкость в расширительном бачке была холодной (комнатной температуры), хотя я ожидал, что она будет горячей. Также не было запаха подгоревшей охлаждающей жидкости.



Когда двигатель остынет, я планирую проверить масляную крышку на наличие остатков масла и масляный щуп на уровень/наличие остатков масла, но если дело в прокладке головки блока цилиндров, то охлаждающая жидкость должна быть горячей. То же самое касается термостата и вентиляторов. При неисправности водяного насоса указатель уровня охлаждающей жидкости должен показывать либо высокое, либо низкое значение, а не оставаться в норме.



Я в замешательстве. Никаких предпосылок к возникновению проблем. Похоже, это произошло внезапно. Есть идеи?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9499/whats-making-my-coolant-overflow

0 Комментариев

  1. У меня была совсем небольшая дырочка в верхнем шланге радиатора.введите описание изображения здесь


  1. У меня была такая же проблема с машиной, и в итоге выяснилось, что виноват термостат. Он работал неправильно, и из-за этого даже при нагреве двигателя не включался вентилятор охлаждения, что приводило к сильному нагреву и повышению давления, из-за чего охлаждающая жидкость переливалась через край.
    Теперь я заменил термостат, и в первый же день у меня не возникло той же проблемы. Надеюсь, теперь всё будет работать как надо.


  1. Если проверка под давлением прошла успешно и прокладка головки блока цилиндров не пропускает жидкость, попробуйте обойти радиатор отопителя, соединив трубы, затем прокачайте систему, чтобы удалить все пузырьки воздуха, и долейте антифриз.


  1. На ум приходят две причины: 1) Крышка не герметична или пружина изношена, то есть в системе охлаждения недостаточно давления, из-за чего охлаждающая жидкость расширяется и переливается через край. ИЛИ 2) Где-то застрял воздушный пузырь, и когда двигатель нагревается, пузырь расширяется и приводит к переливу охлаждающей жидкости. Чтобы избавиться от образовавшегося пузырька, нужно «проветрить» систему охлаждения автомобиля, то есть дождаться, пока он остынет, снять крышку радиатора или расширительного бачка, завести автомобиль и дать ему прогреться. Когда включится вентилятор, включите кондиционер на режим «горячий» и установите максимальную скорость обдува. Вы должны увидеть, как в радиаторе/расширительном бачке появляются пузырьки, а уровень охлаждающей жидкости немного снижается. После этого при необходимости долейте жидкость и отправляйтесь в путь. Если проблема исчезла, значит, дело было во втором пункте, в противном случае вам нужно заменить крышку. Она стоит около 10 долларов (или в той валюте, которая используется в вашей стране).



    Если проблема не устранена, скорее всего, у вас неисправна прокладка головки блока цилиндров, и для подтверждения этого необходимо провести проверку под давлением. Также обратите внимание на «шоколадное молоко» в масле или мутную охлаждающую жидкость — это признаки пробоя прокладки.


  1. Никто ещё не упомянул о самом простом. Если система переполнена, она будет переливаться. При нагревании охлаждающая жидкость расширяется, поэтому не нужно полностью заполнять расширительный бачок. (Если вы заливаете жидкость непосредственно в радиатор, заполните его полностью.)


  1. Если у вас пробита прокладка головки блока цилиндров (в зависимости от степени повреждения), то явным признаком этого будет вода, выходящая из выхлопной трубы
    ). Рекомендуется провести недорогую проверку под давлением, которая может сэкономить
    вам деньги и время


  1. Честно говоря, я думаю, что @Paulster2 прав: это действительно не отвечает на вопрос автора.
  1. Я не совсем понимаю, как это отвечает на вопрос автора.
  1. Он не переполнен.
  1. У меня была похожая проблема. Я заменил крышку за 8 долларов, и всё стало отлично!
  1. Возможно, у вас неисправна крышка радиатора. Если она не держит давление, то будет происходить перелив.



    Если дело не в этом, то следующее, на что следует обратить внимание, — это утечка через прокладку головки блока цилиндров (или, возможно, трещина в головке блока цилиндров). Помните, что утечка через прокладку головки блока цилиндров может происходить без попадания масла в воду или наоборот. Вы можете приобрести набор для проверки наличия выхлопных газов в охлаждающей жидкости в AutoZone или другом подобном магазине.


  1. Перелив также может привести к образованию воздушных пробок, поэтому система может переполниться, даже если излишки жидкости будут удалены. После корректировки уровня «прокачайте» систему, запустив двигатель (холодный) со снятой крышкой расширительного бачка, и плотно сожмите нижний шланг радиатора, наблюдая за охлаждающей жидкостью, пока не перестанут появляться пузырьки. Лучше всего делать это при максимальной температуре обогрева салона.
  1. Я ошибался. Мне всё-таки удалось перелить жидкость... В этой машине в холодную погоду происходит медленная утечка, поэтому мне приходится периодически доливать жидкость. Резервуар с охлаждающей жидкостью находится под впускным коллектором и блоком предохранителей, поэтому уровень жидкости очень сложно определить. Тёмно-светлое пятно, которое, как я думал, было уровнем жидкости, на самом деле было просто изменением цвета резервуара. Судя по всему, чтобы определить уровень жидкости в этой машине, нужно приложить линейку к перепускному шлангу на известном уровне. НЕ пытайтесь определить уровень жидкости в бутылке (по сути, игнорируйте руководство пользователя).
  1. Пока что ничего не похоже на перелив. Я могу ехать по дороге, и перелива не будет. В выхлопных газах тоже нет запаха охлаждающей жидкости. Единственный способ воспроизвести перелив — это ехать по подъездной дорожке и не трогаться с места. Температура по-прежнему в норме, но в конце концов охлаждающая жидкость начинает вытекать. Я также не слышу, как включаются вентиляторы, так что проблема может быть в электрике (есть два независимых контура вентиляторов, и ни один из них не работает).
Вы уже ответили на этот вопрос