Нужно расточить мой цилиндр или просто отшлифовать его?
Я занимаюсь ремонтом 5,4-литрового двигателя моего Ford F250 1999 года выпуска. Я собираюсь заменить поршни (и кольца), потому что чёрное (тефлоновое?) покрытие на юбках поршней стёрлось, а на поршнях есть бороздки, которые я могу нащупать ногтем. Поскольку я заменяю поршень и кольца, я хотя бы отшлифую цилиндры. Сами цилиндры выглядят хорошо, я вижу заводскую штриховку. Думаю, что измерения говорят о другом, но мне сложно разобраться в спецификациях из руководства по эксплуатации Ford. Единственные спецификации, которые я вижу и которые относятся к диаметру цилиндра, следующие, и я не совсем понимаю, что означают разные классы:
Диаметр отверстия цилиндра
- Класс 1 90,200 мм — 90,210 мм (3,55118 дюйма — 3,5515748 дюйма)
- Класс 2 90,210 мм — 90,220 мм (3,55118 дюйма — 3,5519685 дюйма)
- Класс 3 90,220 мм — 90,230 мм (3,5519685 дюйма — 3,5523622 дюйма)
Кроме того, я ожидал увидеть конусность и отклонение от круглой формы, но ничего этого нет. Итак, вопрос в том, нужно ли мне растачивать цилиндры и устанавливать поршни большего размера, учитывая предоставленные мной измерения?
Спецификация — 3,5520 (как мне кажется), но это не соответствует тому, что написано в инструкции. Однако на данный момент важны различия в измерениях. Я выделил все измерения, которые не соответствовали спецификации.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9806/should-bore-my-cylinder-or-just-hone-them
Я бы порекомендовал вам просверлить отверстие, но я не уверен, что этот блок можно просверлить. Некоторые блоки нельзя просверлить — слишком близко расположена водяная рубашка. Иногда даже те блоки, которые, как утверждается, можно просверлить, на самом деле не поддаются сверлению из-за литейных включений или пузырьков. Если сверло наткнётся на одно из них, блок внезапно станет бесполезным.
Учитывая, что это модель 1999 года и вся трансмиссия прошла через множество миль износа, а я не очень верю в то, что электроника в любом автомобиле 1999 года выпуска прослужит долго, я бы посоветовал просто отшлифовать её. Я не думаю, что вы реально можете рассчитывать на то, что этот грузовик прослужит вам ещё пятнадцать лет.
Если бы это был 79-й, я бы сказал: рискни — просверли его, а если пробьёшься к водяной рубашке, возьми ещё один блок и переделай ЕГО. Если бы это был 69-й, я бы даже настоятельно рекомендовал тебе это сделать. Но не 99-й.
Итак... я голосую за хонингование. Если ваши измерения действительно верны (а в этом всегда есть сомнения), то почти везде вы уложились в тысячную долю дюйма. Это в разы меньше износа, чем у многих двигателей, которые я разбирал по причинам, НЕ связанным с полной переборкой, — этого даже недостаточно, чтобы образовалась хорошая канавка. Готов поспорить, что вам даже не пришлось растачивать верхние части цилиндров, чтобы извлечь поршни.