Вопрос

Что означает фраза «мощность заднего колеса мотоцикла составляет 125 л. с.»?

Я покупаю велосипед на eBay (http://www.ebay.co.uk/itm/121337863485), который я выиграл, заплатив, возможно, 60–75 % от его ожидаемой стоимости. В описании владелец указывает, что велосипед прошёл 10 000 миль назад. Я не знаю, что это значит, но звучит чертовски пугающе. Может ли кто-нибудь объяснить, что это значит с технической точки зрения?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9816/what-does-the-bike-dynod-at-125bhp-at-the-rear-wheel-mean

0 Комментариев

  1. Вот простой ответ.
    Двигатель вырабатывает энергию, которая измеряется в л. с. (лошадиных силах). Но энергия должна поступать на колёса, чтобы мотоцикл мог двигаться. Мощность, поступающая на шину, всегда будет ниже мощности, вырабатываемой двигателем (из-за механических потерь и прочего). И вот она, мощность на колёсах. И, как всегда, @Paulster@ попал в точку. 125 Вт для мотоцикла — это «довольно много».


  1. По сути, это похоже на то, как если бы они установили мотоцикл на динамометр (или «динамо») предназначенный для мотоциклов. Этот динамометр использовался для измерения выходной мощности мотоцикла на заднем колесе. Заднее колесо мотоцикла входит в зацепление с большим роликом на динамометре. Затем мотоцикл закрепляют, чтобы он никуда не уехал. Запускают двигатель, включают передачу и разгоняют мотоцикл до нужной скорости. Когда мотоцикл разгоняется до нужной скорости, включается динамометрический стенд, который создает измеримую нагрузку на ролик. Затем испытатель полностью открывает дроссельную заслонку (WOT), чтобы получить данные о мощности мотоцикла. После этого снимаются показания, и вы получаете данные о мощности заднего колеса мотоцикла. Для мотоцикла 125 л. с. — это довольно много (я имею в виду Hyabusa...). И если вам это ещё не очевидно, то владелец проехал на мотоцикле 16 000 километров с тех пор, как он прошёл испытания на динамометрическом стенде.



    Вот пример динамометрического стенда для мотоциклов производства Dynojet.



    Если вам интересно, как связаны между собой крутящий момент и лошадиные силы, я недавно написал эту обличительную речь, которая может помочь вам разобраться.



    РЕДАКТИРОВАТЬ: Я хотел добавить, что буква «B» в вашем «125 л. с.» означает «тормозную лошадиную силу». Это своего рода устаревший термин, но он относится к тормозному механизму, который используется для измерения выходной мощности. При этом указанная мощность не учитывает потери, вызванные коробкой передач, генератором, водяным насосом, насосом гидроусилителя руля, кондиционером и т. д. Тормозная лошадиная сила — это очень неточное измерение выходной мощности двигателя. Сейчас чаще используется термин «лошадиные силы на заднем колесе» (или «лошадиные силы на переднем колесе», если автомобиль с передним приводом). Это выходная мощность (которая на самом деле и измерялась на вашем мотоцикле), измеренная в месте соприкосновения резины с дорогой. Это более точный показатель возможностей автомобиля.


  1. @Paulster2, BHP — это единица измерения тормозной мощности. Если они используют динамометрический стенд, то почти наверняка применяют какой-то коэффициент для «корректировки» потерь в коробке передач, трансмиссии и т. д. Насколько это точно? Хороший вопрос. <-- Боб многозначительно смотрит на Пола, намекая на возможность написать ещё больше слов в длинном ответе ;-)
  1. @BobCross ... Я не люблю делать поспешные выводы, особенно когда речь идёт о терминах «тормозная мощность» и «динамометрия шасси» ... мне кажется, что эти два понятия должны быть взаимоисключающими.
  1. «Скорее всего, относится» следует заменить на «Определённо относится» — BHP всегда означает тормозную мощность
  1. О, слава богу! Я-то думал, что это какая-то неисправность маховика на скорости. Я представлял себе всевозможные проблемы с балансировкой и управлением. Приятно слышать, что я просто слишком энергичный и беспокойный, а предыдущий владелец был немного не в себе... Спасибо за отличное объяснение. Если подумать, я видел это приспособление в гараже. Просто не знал, что оно называется динамометром.
  1. Вкратце: всё в порядке. Дино-инг = измерение. См. ответ @Paulster2.
  1. @BobCross ... полностью согласен. По крайней мере, в той сфере, с которой я имел дело, оператор динамометрического стенда не корректирует потери в трансмиссии. Я имею в виду, разве это не основная цель динамометрического стенда для шасси? Чтобы понять, какую нагрузку вы создаёте на колёса? Я знаю, что есть и другие корректировки, связанные с температурой и барометрическими показаниями, которые они могут вносить, так что, полагаю, существует множество факторов, которые они могут настраивать. Кроме того, разные динамометрические стенды дают разные показания. Это бесконечная борьба, верно?
  1. @Paulster2, не забывайте о дифференциальных потерях, даже при передаче, близкой к 1:1. Я настроен менее благосклонно и подозреваю, что оператор динамометрического стенда провёл измерения и применил эмпирическое правило (например, 20 % потерь в трансмиссии — это примерно верно!) Я полностью согласен с тем, что колесная мощность всегда полезнее, поскольку никто из нас не ездит на динамометрическом стенде.
  1. @BobCross ... Да, но при использовании динамометрического стенда для шасси измерения проводятся после всех потерь, а не до них. Не знаю, как они делают это с мотоциклом, но с автомобилем они проверяют мощность на «ведущей» передаче (соотношение 1:1). Единственным расчётом будет разница в соотношении задней передачи. Я уверен, что с мотоциклом они делают то же самое. Несмотря на всё вышесказанное, после всех потерь, о которых говорилось выше, причина, по которой я предложил использовать BHP, больше не актуальна. Готов поспорить, что BHP в объявлении этого человека был ошибкой; на самом деле там было написано RWHP.
Вы уже ответили на этот вопрос