Вопрос

Целесообразно ли заменить шины Hyundai Santro Xing eRLX с размера 155/70 R13 на размер 145/70 R13 или наоборот?

У меня автомобиль Hyundai Santro Xing eRLX, и в настоящее время на всех четырёх колёсах установлены шины 155/70 R13, пробег которых почти достиг 40 000 км. Недавно я заменил обе передние шины на новые. У меня есть две запасные шины размером 145/70 R13 (взял с автомобиля Daewoo Matiz), которые в довольно хорошем состоянии (пробег 10 000 км). Я хотел установить эти две шины Matiz на Santro. Я совершенно не представляю, к чему может привести использование шин разного размера на передних и задних колёсах. Также не уверен, что будет, если я заменю эти шины на 145/70 R13.



Может ли кто-нибудь объяснить мне плюсы (если они есть) и минусы, а также подробно рассказать, почему это плохое/хорошее решение?



Информация о колёсах этого автомобиля:
Тип колёс — штампованные стальные
Размер колёс — 13 дюймов
Шины — 155/70 R 13



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9768/is-it-advisable-to-upgrade-downgrade-tyres-of-hyundai-santro-xing-erlx-to-145-70

0 Комментариев

  1. Если автомобиль используется только для поездок по городу со скоростью не более 64–80 км/ч, то серьёзных проблем возникнуть не должно, при условии, что отверстия для гаек выровнены правильно, а шина плотно прилегает. Я думаю, что Santro не оснащён системой ABS, так что проблем не возникнет.



    Но если вы используете его на шоссе или даже в городе на скорости выше 50–60 км/ч, вам следует использовать новые шины с оригинальными характеристиками.


  1. Поскольку все 4 шины в вашем автомобиле одинаковые, они вращаются с одинаковой скоростью (при определённых условиях) и тормозят с одинаковой скоростью. Но если вы установите на заднюю ось шины меньшего размера, они будут вращаться с более высокой скоростью, что приведёт к более быстрому износу шин и тормозов (в вашем автомобиле нет дисковых тормозов на задней оси). Поэтому я бы рекомендовал вам использовать оригинальные шины. Другие причины указаны в комментариях.


  1. Некоторые продавцы шин придерживаются эмпирического правила: не отклоняться от официальной высоты боковин более чем на 3%.



    Таким образом, высота боковины вашей оригинальной шины составляет:



    155 * 0.7 = 108.5


    Если вы выберете 145/70:



    145 * 0.7 = 101.5


    Это сокращение примерно на 7 %. Эмпирическое правило в этом случае не рекомендует использовать соотношение 145/70.



    Однако то же эмпирическое правило подсказывает, что соотношение 145/75 гораздо ближе к исходной высоте боковин и не должно вызывать проблем.


  1. Сначала вам нужно понять, что означают эти цифры.




    • 155 — ширина протектора в миллиметрах

    • 70 — высота боковины шины, выраженная в процентах от ширины шины

    • 13 — диаметр обода в дюймах



    Учитывая это, по мере уменьшения ширины шины уменьшается и высота её боковины, поэтому общая высота шины становится меньше. Из-за этого количество оборотов на милю (оборотов в минуту — да, это сбивает с толку, если вспомнить о частоте вращения двигателя) будет уменьшаться по мере уменьшения шины. Чем меньше оборотов в минуту, тем выше скорость шины/колеса при той же скорости движения транспортного средства.



    Итак, как это влияет на автомобиль? Многие современные автомобили оснащены антиблокировочной системой тормозов, системой контроля тяги и стабилизации, которые требуют измерения скорости вращения каждого колеса, а затем сравнения с другими колесами, чтобы определить, есть ли разница. Если вы установите спереди и сзади две разные шины, это может привести к сбоям в работе этих систем, в результате чего на приборной панели загорится индикатор проверки двигателя (или индикатор неисправности антиблокировочной системы тормозов), что, в свою очередь, приведет к отключению этих систем.



    Я не знаю, достаточно ли мала разница между этими двумя размерами шин, чтобы вывести из строя бортовой компьютер автомобиля, но я бы предположил, что вероятность этого высока. Чем больше разница, тем выше вероятность того, что это может произойти.


  1. В моей машине нет системы ABS, поэтому, кроме этого, вы говорите, что нет никаких других проблем, связанных с расходом топлива, регулировкой или устойчивостью автомобиля на высоких скоростях или при поворотах?
Вы уже ответили на этот вопрос