Вопрос
В чём разница между многорычажной подвеской и подвеской на двойных поперечных рычагах?
Существует множество различных типов подвески. В некоторых группах спортсменов популярны многорычажные подвески и подвески на двойных поперечных рычагах. В чём основное различие между этими двумя типами? Какие преимущества и недостатки есть у каждого из них?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9777/what-are-the-differences-between-multi-link-suspensions-and-double-wishbone-susp
1
Помимо очевидных моментов, разница заключается в том, что многорычажная подвеска позволяет регулировать один параметр независимо от остальных, например развал, продольный наклон оси поворота, схождение/развал и дорожный просвет, что даёт вам больший контроль над окончательной настройкой. С другой стороны, двухрычажные подвески не обладают такой гибкостью, но компенсируют это тем, что изначально довольно хороши.
Некоторые утверждают, что многорычажные подвески более щадящие при езде по неровной поверхности, и у меня нет причин с ними спорить, но я лично считаю, что это больше связано с относительной жёсткостью пружин и амортизаторов, а также с типом амортизаторов, чем с чем-либо ещё. Другими словами, я не думаю, что вы почувствуете большую разницу между двумя типами подвесок на одном и том же автомобиле, если они настроены на одинаковые условия.