Вопрос

Сколько смазки нужно при установке ступичных подшипников?

Моя Kia не прошла ежегодный техосмотр, поэтому я собираюсь заменить подшипники передних колёс (при поднятии на подъёмнике оба передних колеса имеют люфт сверху вниз).



Некоторые говорят, что смазки должно быть ровно столько, чтобы она полностью заполняла сами подшипники. Другие утверждают, что «смазки никогда не бывает достаточно», и предлагают полностью заполнить смазкой ступицу.



Я также читал, что избыток смазки может привести к перегреву и протечкам. Другие говорят, что если заполнить смазкой всю полость, то там «не останется места» для чего-либо ещё... например, для воды (я слышал, что это особенно важно для лодочных прицепов, где колёса погружаются в воду).



Сколько смазки нужно для правильной установки ступичных подшипников?



(Для справки: у меня Kia Sportage 2002 года с задним приводом, в котором используются подшипники с коническими роликами)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9788/how-much-grease-when-packing-wheel-bearings

0 Комментариев

  1. Вам не понадобится больше смазки, чем требуется для самой ступицы. Смазывать всю ступицу колеса в сборе не только расточительно, но и неразумно. Когда вы в будущем будете менять подшипники или смазывать их заново, вам нужно будет удалить всю старую смазку. Это не лучшая идея. Кстати, я смазываю новые подшипники, которые могут быть смазаны или не смазаны смазкой с завода.



    Чтобы правильно смазать подшипник, нанесите на ладонь столько смазки, чтобы она покрывала всю ладонь. Поскольку вы сказали, что это конический подшипник, поместите указательный палец в центр подшипника. Рука, которой вы держите подшипник (в отличие от руки, которой вы наносите смазку), должна быть обращена ладонью вниз. Широкий конец подшипника также должен быть направлен вниз. Сожмите подшипник средним и большим пальцами, чтобы зафиксировать его. Прижмите подшипник к смазке на ладони, используя указательный палец (которым вы держите подшипник) в качестве направляющей вдоль ладони. Двигайте подшипник так, как будто зачерпываете смазку с ладони. После двух-трёх движений вы увидите, как смазка поднимается между роликовыми подшипниками. Продолжайте поднимать смазку в том же месте, пока не увидите свежую смазку. Когда это произойдёт, поверните весь подшипник, чтобы можно было приступить к обработке следующей части. Продолжайте делать это до тех пор, пока подшипник не будет полностью смазан. В этом процессе обычно используется гораздо больше смазки, чем вы думаете, так что не удивляйтесь.


  1. Если вы смазываете подшипники, то можете руководствоваться следующим правилом: нанесите столько смазки, сколько вы бы нанесли глазури на кекс (не глупите, вы прекрасно понимаете, что я имею в виду). Излишки смазки всё равно вытекут, когда вы будете затягивать стопорную гайку.


  1. @Paulster2 Не уверен насчёт FWD для других годов выпуска, но мой 2002-й точно с задним приводом. Честно говоря, я тоже был удивлён, когда впервые взялся за его ремонт после покупки несколько лет назад.
  1. Разве Sportages не являются переднеприводными автомобилями, у которых полный привод доступен в качестве опции? Похоже, что так считает и Эдмундс. Именно так было, когда я продавал их в конце 90-х.
Вы уже ответили на этот вопрос