Вопрос

Замена уплотнительной шайбы масляного поддона после каждой замены масла

Как следует из названия, нужно ли менять уплотнительную шайбу масляного поддона после каждой замены масла или их можно использовать повторно?



Предыстория: в моем Daihatsu Copen 2005 года выпуска масло нужно менять каждые 4800 км. В предыдущих машинах я всегда использовал один и тот же фильтр омывателя три раза, прежде чем заменить его, однако в этих машинах интервалы между техническим обслуживанием гораздо больше — 24 000 км.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9745/replacing-oil-sump-plug-washer-after-every-oil-change

0 Комментариев

  1. Плоские шайбы можно заменить дешевыми пластиковыми «прижимными» шайбами. Они не похожи на металлические прижимные шайбы, а представляют собой более толстые шайбы из мягкого пластика, которые «прижимаются» на место при затягивании пробки. Они стоят всего несколько долларов за упаковку из 100 штук в большинстве магазинов запчастей. Их удобно хранить в гараже и заменять при каждой замене, независимо от того, из чего была изготовлена оригинальная шайба. Все сервисы по замене масла используют их или, по крайней мере, должны использовать.
    Несколько капель масла на земле у вас дома — это всего лишь небольшая неприятность, но оставлять несколько капель на подъездных дорожках других людей — не лучшая идея.


  1. В обеих моих машинах используются плоские металлические шайбы (и ни одна из них не продаётся в местных магазинах). Рекомендуется (в инструкции) менять их каждый раз. Я ни разу не менял ни одну из них (в машинах 1991 и 1995 годов выпуска). Ни из одной не вытекло ни капли масла. Если бы у меня вытекло несколько капель, я бы не слишком переживал, потому что на 95-й модели из возвратного трубопровода турбонаддува всегда немного капало (я дважды менял и герметизировал его, но безрезультатно. Похоже, это просто неудачная конструкция).



    Однако у моего мотоцикла (1994 года выпуска) есть маслосъёмник, и он имеется в наличии вместе с маслом и фильтром, так что его легко заменить. Кроме того, даже капля масла, вытекшая перед задним колесом, может привести к аварии, которой я не хочу допускать. Тем не менее я уже использовал маслосъёмник повторно. Очень сложно добиться нужного уровня масла в мотоцикле, так как легко образуются воздушные пробки и можно легко перелить масло, поэтому мне пришлось выкрутить заливную пробку, немного слить масло, а затем вставить пробку обратно (повторно используя уплотнительное кольцо). Пока что никаких утечек не было, так что, возможно, уплотнительное кольцо можно использовать повторно или даже в третий раз. В любом случае я внимательно слежу за тем, чтобы не было никаких утечек, так как это может привести к катастрофическим последствиям.


  1. Замена шайбы зависит от материала, из которого она изготовлена. Большинство оригинальных запчастей сделаны из резины, поэтому они дешёвые и рассчитаны на однократное использование.



    Существуют также измельчители, которые необходимо заменять после каждого использования.



    Существует множество неоригинальных (обычно магнитных) пробок и шайб для поддона картера. Многие из них имеют жёсткие плоские шайбы и могут использоваться повторно несколько раз (менее 10 раз).


  1. В руководстве по эксплуатации указано, нужно ли его менять. Тем не менее, на своих машинах я ни разу его не менял (а все мои машины были выпущены в 90-е). Я всё равно слежу за тем, чтобы не было утечек масла, учитывая их возраст. :-) На моём мотоцикле его всегда меняют (согласно инструкции), потому что меня пугает любая потеря масла прямо перед задним колесом!
  1. Я обслуживаю автомобили почти каждый день и рекомендую менять хотя бы прокладку сливной пробки при каждой замене масла. На самом деле я по возможности меняю и сливную пробку, чтобы следующему человеку было проще открутить болт. Некоторые сливные пробки имеют шлицы под шестигранный ключ, которые со временем могут прийти в негодность.



    Местная компания, у которой я покупаю запчасти, продаёт продукцию Corteco. Corteco поставляет заглушки и шайбы в упаковке.



    У меня нет точных данных о вашем автомобиле, но, быстро поискав в их онлайн-каталоге товаров, я нашёл деталь для модели 0,7 л, которая также может подойти для модели 1,3 л. Номер детали: 220122S, в комплекте две шайбы на выбор.


  1. Лично я не вижу проблемы в замене омывателя. Это деталь стоимостью 0,05 доллара. В моей Hyundai Azera 2008 года выпуска он идёт в комплекте с фильтром, который я покупаю у дилера Hyundai. Действительно ли его нужно менять? Скорее всего, нет, но в тот единственный раз, когда его нужно будет заменить, а вы этого не сделаете, разница между деталью стоимостью 0,05 доллара и капитальным ремонтом/заменой двигателя стоимостью 2500 долларов может оказаться существенной. Для меня это просто дешёвая страховка. На самом деле вы, скорее всего, никогда не столкнётесь с полным выходом двигателя из строя из-за потери масла, но, вероятно, заметите на подъездной дорожке масляное пятно, которое может сильно раздражать.


Вы уже ответили на этот вопрос