Вопрос

После замены тормозных колодок педаль тормоза всегда остаётся мягкой?

О моем велосипеде




  1. Модель: Honda CBR 250R

  2. Общий пробег: 17 500 км

  3. Общее время: 1 год 1 месяц (ротор и тормозная жидкость не менялись, тормозная колодка менялась 6 месяцев назад)

  4. Уровень жидкости: на 3 мм выше нижней отметки



Проблема:



Я только что заменил тормозные колодки, как задние, так и передние, в авторизованном сервисном центре Honda.



Но есть проблема с задней тормозной колодкой. Когда я нажимаю на педаль, сначала ничего не происходит, но при более сильном нажатии шина останавливается.



Мой механик говорит, что тормозным колодкам нужно время, чтобы встать на место, и только после 100–200 километров пробега вы сможете добиться полной чувствительности педали тормоза.



Я проехал 200 км, но до сих пор считаю, что моя педаль сначала неэффективна при лёгком нажатии, а при среднем нажатии очень легко проваливается, хотя при сильном нажатии эффект просто потрясающий.



Обновить:




  • Я проверил свой ротор. При прикосновении вся поверхность гладкая
    и не жирная. Но область возле внутреннего края ротора выглядит
    шершавой и ржавой.



Близкий вид ротора



Крупный план ротора и фрикционной накладки



Другой вид Ротора



Вид 2 моего ротора




  • Я стравил воздух из разрыва, открыв клапан, нажав на разрыв, закрыв
    клапан и отпустив разрыв. Я проделал это трижды и думаю, что мне
    удалось немного улучшить ситуацию, но до совершенства ещё далеко.



Что мне нужно сделать, чтобы мои перерывы стали такими же эффективными, как раньше?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9758/does-the-brake-pedal-always-feel-soft-after-the-pads-are-changed

0 Комментариев

  1. Со мной уже такое случалось. Я заменил тормозную магистраль, главный тормозной цилиндр, прокачал тормоза 4 раза, но ощущение было такое, будто они «ватные». Оказалось, что материал тормозных колодок был некачественным (колодки были неоригинальными). Как только я поставил оригинальные колодки, тормоза стали такими, какими были всегда, — твёрдыми и совсем не «ватными». Я сталкивался с этим много раз: оригинальные тормозные колодки более жёсткие, а неоригинальные — более мягкие (если только это не высокопроизводительные тормозные колодки, например, Brembo). Поэтому они кажутся губчатыми, даже если на ощупь они жёсткие. Сила, которую вы прикладываете при торможении, в 100 раз больше. Попробуйте сделать то, что я вам говорю. Со мной такое недавно случилось. Не верьте, что раз они авторизованный сервисный центр Honda или что-то в этом роде, то они поставят оригинальную деталь. Поверьте, со мной такое случилось.


  1. Новые тормозные колодки должны быть упругими и отзывчивыми. Если в магистрали нет пузырьков воздуха, а на роторе нет смазки, то следующим шагом будет проверка того, что тормозные суппорты чистые и плавно скользят, что педаль тормоза хорошо смазана и не залипает, а главный тормозной цилиндр свободно перемещается. Иногда проблему решает капля смазки для цепи, нанесённая прямо на поршень. Но тормоза — это не шутки. Верните велосипед в мастерскую, расскажите о своей проблеме и по ощущениям определите, серьёзно ли к ней отнеслись.


  1. В гидравлической тормозной системе может быть воздушный пузырь в трубопроводе или цилиндре. Возможно, вам потребуется «прокачать» систему, нажав на тормозную педаль до упора, удерживая педаль нажатой и открыв гидравлический ниппель (жидкость и воздух должны выйти), затем закрыть ниппель и при необходимости повторить процедуру. Помните, что неисправные тормоза могут дорого вам обойтись, поэтому убедитесь, что все сделано правильно. Новые колодки на ровном тормозном диске не должны вызывать проблем.


  1. Не уверен насчёт велосипеда, но если бы это был автомобиль, я бы сказал, что в мастерской не отполировали и не установили колодки после замены тормозной системы, или не заменили роторы, или заменили роторы неправильно. Судя по тому, сколько километров вы проехали без улучшений, я склоняюсь к тому, что роторы не заменили или заменили неправильно.



    Как отметил Paulster2 в комментариях, возможно, они не очистили ротор. Некоторые новые роторы поставляются с заводским покрытием, которое необходимо удалить перед установкой. Если вы не покупали новый ротор, то причина вряд ли в этом. Возможно, при замене тормозных колодок на ротор попала смазка, и её не удалили. В обоих случаях при первом запуске двигателя должен был появиться запах.



    Также возможно, что в магистрали есть воздух, как предполагает jman, но если только они не сделали что-то необычное, они не должны были вводить воздух в гидравлическую систему для торможения.



    Суть в том, что тормоза должны работать на полную мощность, когда автомобиль выезжает из ремонтной мастерской, иначе ремонт был проведён неправильно.



    Хотя все эти действия могут помочь вам устранить неполадку, не стоит разбирать детали или пытаться починить их самостоятельно. В противном случае они могут обвинить в проблеме вас. Вы заплатили мастерской за ремонт тормозов, и по закону они обязаны сделать всё правильно и вернуть вам деньги. Я бы немедленно вернул машину в мастерскую и потребовал, чтобы они устранили проблему или вернули мне деньги, чтобы я мог обратиться в другую мастерскую.


  1. На фотографии выше указано, что толщина вашего ротора составляет 4 мм. Это минимальная толщина.
  1. Он не жирный? А какая толщина нужна? Я проехал на этом роторе 17 тысяч километров, и его ни разу не меняли.
  1. На фотографии ротор выглядит нормально, но я не могу определить его толщину или то, насколько он загрязнён.
  1. Что бы вы сказали о состоянии ротора, глядя на фотографию выше?
  1. Я трижды пускал кровь, но не видел/не мог увидеть, как выходит воздух. Хотя это и принесло некоторое облегчение, но не полное.
  1. Уже поздно, но велосипедные тормозные диски не восстанавливают, потому что для этого недостаточно материала. Толщина нового тормозного диска составляет всего 5 мм, при этом минимальная толщина — 4 мм.
  1. @Ларри: Спасибо. Даже я не смог найти никого, кто бы справился с этой задачей.
  1. @UtS Я уточнил у друга, который работает техником в веломагазине. Он сказал, что они не меняют роторы, а только устанавливают новые.
  1. @Ларри Лол, ладно. Я бы навестил его завтра.
  1. @UtS Ротор не был повернут (отшлифован) и должен быть повернут или заменён. Опять же, я обращаюсь к экспертам по мотоциклам, чтобы узнать, можно ли отшлифовать ротор или его нужно просто заменить. Судя по нагару (по фотографии сложно сказать наверняка), его всё равно, возможно, придётся заменить. Другая проблема, с которой вы столкнётесь, заключается в том, что если вы замените или повернёте ротор, вам снова придётся менять колодки, потому что те колодки, которые у вас сейчас установлены, изношены из-за неровностей ротора. Это ещё одна причина обратиться в тот же сервис.
  1. @Larry Я добавил фотографию своего ротора. Пожалуйста, проверьте и дайте совет.
  1. @Ларри Окей. Я могу ещё раз с ним поговорить, прежде чем браться за другую работу. Но судя по тому, как он оправдывался в прошлый раз, он понимает, что ситуация вышла из-под контроля ;)
  1. @UtS Я бы, по крайней мере, дал им шанс всё исправить. Мы все совершаем ошибки и предпочитаем исправлять их, если это возможно.
  1. @Larry Я могу вернуть его в мастерскую, но если он не смог сделать это в первый раз, боюсь, он не сможет и сейчас. Позвольте мне добавить несколько фотографий, и тогда мы сможем обсудить это подробнее. Также я могу попробовать прокачать систему (если это поможет), а в крайнем случае — попытать счастья в другом сервисном центре Honda, потратив немного больше.
  1. Я согласен с @Larry. Вы платите за услугу, и вы должны получить ту услугу, за которую заплатили.
  1. @UtS, не могли бы вы прислать фото ротора? Чтобы сказать наверняка, нужно его посмотреть или потрогать. Можно также снять тормозные колодки и осмотреть их поверхность. Но я бы этого не делал Я бы отвёз его обратно в мастерскую и потребовал, чтобы его починили.
  1. @Paulster2 Как это проверить и как это почистить?
  1. Ещё одна вещь, которую нужно проверить, — это отсутствие смазки или масла на роторе. Если его не почистили, это может привести к аналогичным симптомам.
  1. @UtS Нет, это не связано с жидкостью или воздухом в трубопроводах. Это связано с тем, что прокладка не полностью прилегает к ротору по всей площади.
  1. Может, прокачка тормозов поможет?
  1. Именно так. Кроме того, несмотря на то, что тормозам требуется обкатка или приработка, единственным недостатком их интенсивной эксплуатации сразу после установки является сокращение срока службы. Тормоза должны работать в полную силу. Это не очень хорошая ситуация.
  1. @Paulster2 Можете себе представить, какой судебный иск подаст магазин против самого себя, если стандартом будет считаться исправная работа тормозов после того, как вы проедете на машине около 160 километров...
  1. Полностью согласен с вашим последним утверждением.
Вы уже ответили на этот вопрос