Вопрос

Замена моторного масла и полное удаление старого масла

Обычно после того, как автомобиль проедет определённое расстояние, мы меняем моторное масло. Это не только продлит срок службы двигателя благодаря новому маслу, но и позволит удалить из него шлам и другие отложения.



Поэтому при замене моторного масла я хотел бы узнать, есть ли какое-то средство или способ, с помощью которых можно удалить из двигателя автомобиля всё масло (а также остатки масла и шлам, прилипшие к двигателю)?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9715/engine-oil-change-and-getting-rid-of-old-oil-completely

0 Комментариев

  1. Откачайте его.


    Вы можете приобрести электрические или ручные насосы, встроенные в резервуар, или насосы, состоящие только из входного и выходного шлангов.


    Это не удалит весь осадок, но позволит извлечь больше масла, чем при сливе через пробку поддона. В лучшем случае это займёт много времени, поэтому я делал это всего несколько раз (дважды на машине с закруглённой пробкой поддона и один раз просто потому, что мне так захотелось). Вы опускаете шланг в трубку щупа до самого низа, а затем откачиваете всё масло.


    В трёх автомобилях, которые я отремонтировал и заправил, уровень масла на щупе оставался абсолютно прозрачным в течение нескольких недель, так что в них не могло остаться много старого масла, которое могло бы смешаться с новым.


  1. Это дорого, но лучший способ безопасно удалить почти всё старое масло — это: заменить масло и фильтр, проехать 50 миль или около того; заменить масло во второй раз (без замены фильтра), проехать ещё 50 миль; заменить масло в третий раз (без замены фильтра), проехать 50 миль; заменить масло в четвёртый раз, заменить фильтр — и готово. Это действительно слишком трудоёмко и необязательно, но так можно полностью удалить практически всё старое масло. Кроме того, во время пары замен можно добавить специальную присадку для очистки картера. Я никогда этого не делал и не сделаю, но если кто-то готов пойти дальше необходимого и у него есть деньги, то это способ сделать это.


  1. То, что вы пытаетесь сделать, бессмысленно и контрпродуктивно.



    После того как вы выключите двигатель и припаркуете автомобиль для замены масла, оно будет находиться в трёх местах:




    1. На дне масляного поддона находится около 95 % масла. При замене масла удаляется именно оно. Если у вас система с сухим картером, вам также нужно будет слить масло из баков под давлением.

    2. Небольшое количество масла, разбросанное по внутренней части блока/головки и т. д., внутри масляного фильтра, внутри масляного радиатора и т. д. Когда вы разбираете двигатель, всё покрыто тонкой плёнкой масла. В труднодоступных местах вокруг головки и т. д. могут скапливаться небольшие лужицы масла.

    3. Застрял между опорными поверхностями. Это важно.



    Даже при первой сборке двигателя поверхности подшипников должны быть смазаны. Смазка вымывается, когда масляный насос прогоняет горячее масло через подшипники. Пока масляный насос не прогонит масло через весь двигатель, подшипники будут работать на остаточной смазке. В противном случае подшипники будут повреждены.



    Если бы вы каким-то образом смогли полностью слить масло из системы (например, подключив тройник к масляной системе и промыв её ацетоном, уайт-спиритом и т. д.), то вам удалось бы повредить подшипники, поскольку при запуске они были бы несмазанными.



    Просто замените фильтр и слейте воду из поддона, и всё будет в порядке.


  1. Существует популярный способ удаления практически всего масла и нагара из двигателя.



    Хотя обычно это делается после разборки двигателя.



    Вы погружаете загрязнённые детали двигателя в горячую ёмкость с раствором гидроксида натрия (щёлочи) и другими чистящими средствами. Жидкость вступает в химическую реакцию с маслом в двигателе и удаляет его.


  1. Я восстановил множество двигателей со свалки, и они просто нуждались в обновлении. Я обнаружил, что если их запустить, добавить примерно литр керосина и прогреть до рабочей температуры, то через 5 минут можно слить горячее масло. Это поможет избавиться даже от затвердевшего осадка, образовавшегося из-за перегрева


  1. Принцип тот же. Остаточное количество масла незначительно и будет смыто следующей порцией чистого масла. Большая часть остаточного масла защищает подшипники при первом запуске после замены, поэтому не удаляйте его.

  1. Поэтому при замене моторного масла я хотел бы узнать, есть ли какое-то средство или способ, с помощью которых можно удалить из двигателя автомобиля всё масло (а также остатки масла и шлам, прилипшие к двигателю)?




    Да. Замените масляный фильтр. В фильтре удивительно много масла, а также всего «шлама» (то есть твёрдых частиц и других твёрдых веществ), которые скопились в масле.



    Поможет ли это избавиться от всего «мусора» за один раз? Нет.



    Будет ли это иметь существенное значение в долгосрочной перспективе? Да. Новое чистое масло будет лучше улавливать всё, что циркулирует в двигателе, а чистый фильтр будет лучше задерживать это. Замена грязного фильтра позволит избавиться от всего собранного мусора за один раз.



    Кроме того, в отличие от многих других советов, которые вы можете услышать, замена масла и фильтра никогда не навредит вашему двигателю.


  1. Прежде чем вы отправитесь менять масло, я хочу рассказать вам об одном трюке, который мне показал один опытный водитель. Возьмите мощный динамик с магнитом... Не во всех автомобилях есть магнитная накладка на дне масляного поддона, но вы можете купить сервисную заглушку, которая улавливает все мелкие частицы в масле. В любом случае, оставьте круглый магнит над заливной пробкой или рядом с ней. Не беспокойтесь о том, что он может упасть, — он очень прочный.
    Затем, когда вы будете готовы выкрутить пробку и слить масло, вы удивитесь тому, что оттуда выльется.
    Надеюсь, это поможет кому-то, кто хочет, чтобы его машина выглядела так, как будто с неё сняли старую тонкую стружку.


  1. Для очистки картера можно использовать Seafoam или альтернативу Seafoam домашнего приготовления.


    Как правильно использовать SeaFoam для очистки двигателя!



    Хорошо, у вас есть ещё одна банка Seafoam, верно? Отлично. Эта банка понадобится для очистки масляных колец и толкателей, удаления остатков масла и загрязнений из картера, а также для очистки системы принудительной вентиляции картера. Вам понадобится 45 мл на литр масла. Обратитесь к руководству пользователя (или, опять же, задайте вопрос на форуме). Если у вас двигатель объёмом 5 литров, вам понадобится 7,5 унций (примерно половина банки) Seafoam. Хотя компания утверждает, что можно не менять масло после обработки Seafoam до следующей замены, я обнаружил, что в большинстве двигателей с большим пробегом образуется много вредных отложений, которые могут серьёзно повредить масляный фильтр. Поэтому я рекомендую менять масло примерно через 50–100 миль после добавления Seafoam.


    Вторая половина банки? Добавьте её в картер после замены масла, если у вас было много отложений, или залейте в топливный бак при следующей заправке. Средство Seafoam можно оставить в картере с чистым маслом до следующей замены, а ещё оно отлично подходит для очистки форсунок и топливной системы. Более того, считается, что оно помогает удалить некоторые отложения, из-за которых в некоторых автомобилях неправильно работает указатель уровня топлива!



  1. Я понимаю, о чём вы. Но мой вопрос касался обслуживания моего мотоцикла, а у меня небольшой мотоцикл с карбюратором объёмом 150 куб. см (очень простая механика). Всего в нём чуть меньше литра моторного масла.
  1. Как это работает в случае с алюминиевыми масляными поддонами, которыми в наши дни оснащено множество автомобилей?
  1. Что именно это делает?
  1. Обычно я сливаю жидкость и заливаю две кварты свежего масла примерно на 5 минут. Сливаю его и заливаю масло до нужного уровня.
  1. Я согласен с этим и хотел бы добавить: дайте ему немного стечь. Если вы делаете это самостоятельно, дайте ему стечь во время обеденного перерыва или даже ночью. Если вы действительно хотите переусердствовать (и если в вашей машине есть масляный радиатор), вы можете снять его и дать маслу стечь
  1. Мне всегда везло с керосиновым методом. Он заключается в том, чтобы добавить в масло около литра керосина и прогреть двигатель до рабочей температуры в течение 5 минут, а затем слить масло. Затем я использую полностью синтетическое масло Mobil 1 и новый качественный фильтр. Через 5000 миль я меняю фильтр. Затем через 10 000 миль я снова меняю масло и фильтр. Пробег моего Chevrolet Suburban 1986 года составляет 517 402 мили. Трудно бороться с таким успехом.


  1. У меня был серьёзный чёрный нагар после того, как я не менял масло больше года. В течение месяца я использовал Castrol GTX с фильтром K&N. После этого я снова сменил масло на то, которое предпочитаю. «Новое» масло прошло около 8000 км и до сих пор выглядит очень прозрачным.



    Компания Castrol рекламирует «технологию тройной защиты» в масле GTX, и, судя по опыту, она действительно работает так, как заявлено, по крайней мере, в том, что касается удаления шлама... а я падок на слащавую рекламу: https://www.youtube.com/watch?v=uFsRVcQuTQo (реклама «технологии тройной защиты»)



    Это не даёт полного ответа на ваш вопрос об удалении всех «остатков масла», но вы всё равно не захотите этого делать. Масло также защищает детали от окисления.


  1. Простой ответ: нет, вы никогда не сможете избавиться от всего старого масла, да вам это и не нужно, так как на всех движущихся частях должна постоянно присутствовать масляная плёнка. Небольшое количество остаточного масла прекрасно смешается с новым.



    Масло лучше вытекает, когда оно теплее (так как оно становится более жидким), поэтому лучший способ удалить как можно больше шлама и остатков — заменить масло на прогретом двигателе. Только будьте осторожны с горячими деталями!


  1. Просто меняйте его чаще, чтобы уменьшить образование осадка. Единственный случай, когда вам нужно слить как можно больше масла, — это загрязнение воды охлаждающей жидкостью, неудачная переправа через реку или наводнение. Или замените масло на дешёвое/переработанное и слейте его в другую бутылку, чтобы оно отстоялось и его можно было использовать повторно в следующий раз.
  1. Мой вопрос адресован владельцу 96-го Suburban. В каком году вы перешли на синтетическое масло? Было ли оно вообще в продаже в 86-м?
Вы уже ответили на этот вопрос