Запах гари при движении
Во-первых, этот вопрос задал человек, который очень плохо разбирается в автомобилях. Так что, пожалуйста, проявите терпение.
Несколько недель назад я ехал на работу и почувствовал ужасный, густой, едкий запах. Поскольку раньше я ничего подобного не чувствовал за рулём, я съехал на обочину и открыл капот. (Не знаю почему — наверное, я ожидал увидеть огонь.) Но всё было в порядке. Ничего не было сломано, и я поехал на работу; запах гари исчез через 2–3 минуты.
После этого запах появлялся ещё два или три раза. В конце концов я спросил своего друга с работы, который предположил, что дело может быть в сцеплении или в накоплении чего-то. Он посоветовал сделать итальянскую настройку. С тех пор сильный запах исчез.
Однако время от времени я чувствую этот более лёгкий запах гари, и, если я не ошибаюсь, он исходит из-под капота. В общем, сегодня я отвёз машину в гараж, и они вообще ничего не смогли найти. Сцепление в порядке, и они не обнаружили никаких неисправностей.
Может ли кто-нибудь подсказать, на что обратить внимание или что попробовать, чтобы я мог докопаться до сути?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9719/burning-smell-when-driving
Утечка моторного масла (или любого другого масла, если на то пошло) может привести к появлению запаха, если масло попадает на выхлопную систему. Для появления заметного запаха не обязательно, чтобы утечка была большой, достаточно даже небольшой капли. Я также видел двигатель, у которого ночью была небольшая утечка, и утром при запуске он начинал пахнуть, пока масло не выгорало. Другой распространённый пример — небольшая внешняя утечка масла на турбокомпрессоре (возможно, в вашем случае это не так), где масло может сильно нагреваться и пахнуть.
Без доступа к днищу автомобиля сложно заметить утечку масла, но всё равно проверьте уровень всех жидкостей.
Недавно я также видел Subaru, у которой порвался пыльник внутреннего ШРУСа на переднем приводном валу, из-за чего смазка попала прямо на каталитический нейтрализатор, что привело к появлению неприятного запаха.