Датчик ABS расплавился в Mazda 3
У меня Mazda 3 2007 года выпуска (2,0 л). Недавно я разобрал переднюю ось, чтобы заменить полуось со стороны водителя. В то же время я заменил тормозной суппорт, потому что (по случайному совпадению) обнаружил, что поршень суппорта заклинило с этой стороны, из-за чего тормозная колодка постоянно соприкасалась с ротором. Конечно, при этом выделялось много тепла, и я заметил, что жгут проводов датчика скорости ABS немного расплавился (предположительно от нагрева) — см. изображение ниже.
У меня есть пять вопросов по этому поводу:
1) Поскольку на приборной панели не горит индикатор ABS, могу ли я с уверенностью сказать, что с системой всё в порядке, или это то, что может аукнуться мне в будущем?
2) Как проверить антиблокировочную систему тормозов? Сейчас лето, поэтому я не могу просто выехать на парковку и резко затормозить, чтобы проверить, срабатывает ли система, как я делал бы зимой, когда вокруг лёд.
3) Поскольку корпус расплавился вокруг винта, как я могу его снять, если захочу заменить датчик?
4) Насколько сложно его заменить? (Похоже, мне придётся снять несколько других компонентов, чтобы добраться до кабеля, который проходит под автомобилем... Можно ли просто перерезать провода и подсоединить новые к новому жгуту с помощью термоусадочной трубки? )
5) Возможно, расплавился и внутренний корпус датчика (гнездо, в которое вставляется жгут). Если да, то как мне это заменить?
Спасибо!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9686/abs-break-sensor-melted-in-mazda-3
Да. Если датчик не улавливал сигнал, вы сначала этого не заметите (то есть после завершения самодиагностики). Как только вы начнёте движение, компьютер обнаружит неисправность дифференциала и включит индикатор.
Вы всё равно можете заехать на парковку и прокачать тормоза. Только будьте осторожны, чтобы никого не побеспокоить. Вы должны чувствовать обратную связь через педаль. Не думаю, что это проблема... см. ответ № 1.
Любой шлифовальный инструмент или даже нож, которым можно подрезать пластик, помогут вам добраться до него.
Как только вы снимете пластиковую накладку с крепежного болта, его будет не так уж сложно вытащить. Возможно, вам понадобятся тиски, но это не должно вызвать особых затруднений.
Вот как он должен выглядеть в нерасплавленном состоянии:
Открутите болт, удерживающий датчик на месте, и извлеките старый датчик. Установите новый датчик на место. Вам нужно будет обрезать провода и приобрести новый провод для датчика. Я поискал в интернете и не нашёл в продаже сам штекер. Скорее всего, вам придётся отправиться на свалку или найти кого-то, кто разбирает машину (побывавшую в аварии или ещё какую-нибудь), и снять с неё исправный штекер. Однако вы можете найти его в местном магазине запчастей для Mazda. И да, ваше предложение с термоусадочной плёнкой хорошее, но сначала спаяйте их.