Вопрос

Педаль сцепления внезапно стала недостаточно глубокой для переключения передач

Я ехал как обычно (без проблем, всё шло гладко; я никогда не испытывал проблем со сцеплением, оно хорошо срабатывало и т. д.) и внезапно, без каких-либо предупреждающих знаков (без толчков, без стука, ничего), педаль сцепления перестала доходить до конца и нормально переключать передачи стало невозможно. Я всё ещё был за рулём, и машина более или менее работала (но переключение передач было неровным, как и следовало ожидать, и, думаю, это было не очень полезно для автомобиля), поэтому я остановился в безопасном месте. Она проезжает примерно 3/4 пути, затем возникает сильное сопротивление, и я не могу ехать дальше — не просто трудно ехать дальше, это невозможно (если только я не буду давить на газ так сильно, что он сломается или что-то в этом роде).



Я не хотел вести машину в таком состоянии (не могу включить передачу, не приложив слишком большого усилия, а я не хочу этого делать), поэтому я оставил машину в безопасном месте и попросил кого-то приехать за нами, а завтра мы отбуксируем её.



Кто-нибудь знает, что это может быть?



Это автомобиль BMW 320D E46 2001 года выпуска.



РЕДАКТИРОВАТЬ: педаль сцепления снова работает. Я не знаю, как такое возможно, но она всё равно работает не идеально, так что дело было не только в заедании педали сцепления. Когда я переключаю передачу и медленно отпускаю сцепление, одновременно нажимая на газ, всё должно происходить плавно, но теперь это происходит рывками. Технически машина на ходу, но ехать на ней совсем не плавно.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9700/clutch-pedal-suddenly-doesnt-go-deep-enough-to-engage-gears

0 Комментариев

  1. Выжимной подшипник может быть в пластиковом корпусе. Как и в более поздних моделях BMW. Они ломают самый кончик корпуса выжимного подшипника без предупреждения или шума. Чтобы правильно использовать его, вам придётся нажать на педаль ещё на дюйм (если у вас есть место под педалью).


  1. Если проблема в гидравлике, то при двойной прокачке сцепления должно стать лучше.
    Я бы сам заменил выжимной подшипник. Или пальцы нажимной пластины погнулись.
    Так что, как только вы устраните утечку в главном и рабочем цилиндрах, вам нужно будет снять коробку передач, чтобы определить, какой из них неисправен.
    В таком случае всё равно придётся менять их все. Единственный автомобиль, в котором можно заменить только неисправную деталь, — это Datsun 310. Для снятия сцепления предусмотрена крышка, так что работа на улице в снегу займёт 20 минут. Вероятно, именно поэтому производство автомобиля было прекращено.


  1. Проблема с рабочим цилиндром. Воздух в системе.


  1. После вашего последнего редактирования и нескольких минут размышлений о вашей ситуации у меня возник ещё один вопрос.



    Когда автомобиль на ходу и с включенной передачей, слышен ли какой-либо шум? При полном нажатии на педаль слышен ли какой-либо шум?



    Я предполагаю, что ответ на оба вопроса — «нет» и что проблема заключается в затруднённом переключении передач и ощущаемой неровности при нажатии на педаль. Тем не менее, похоже, что выжимной подшипник сцепления вышел из строя или вот-вот выйдет из строя (никто не любит застревать в дороге). Это распространённая проблема, так что не думайте, что вы сделали что-то не так. Возможно, вам стоит приобрести полный комплект сцепления для автомобиля. В комплект входят сцепление, нажимной диск, маховик (в некоторых комплектах может отсутствовать) и выжимной подшипник.



    Желаю удачи.


  1. Возможно, вы захотите пояснить в своём ответе, почему вы так считаете и как можно решить эту проблему. Если да, то такой ответ будет гораздо более приемлемым. SWAG обычно не улетают далеко.
  1. Оказалось, что вы были правы, хотя сцепление было изношено и маховик тоже пришлось заменить. Его ни разу не меняли на этом автомобиле (+270 000 километров), так что, думаю, нет ничего удивительного в том, что его пришлось заменить сейчас.
  1. «Я предполагаю, что ответ на оба вопроса — нет, и проблема заключается в том, что вам просто трудно переключать передачи, а при нажатии на педаль ощущается рывок». Предположение верное; ваше предложение определённо кажется полезным, мы обязательно его рассмотрим.
  1. Да, она вернулась в исходное положение. Я не пробовал откручивать винт прокачки. Когда я проверил её сегодня, педаль снова работала нормально — я правда не понимаю, как так вышло, но переключать передачи по-прежнему было трудно. Я попрошу друга, у которого гораздо больше опыта в ремонте автомобилей, чем у меня, разобраться в этом.
  1. @Zaid Я могу понять, что такая проблема может возникнуть из-за потери давления жидкости, но я не понимаю первопричину. Я ни обо что не ударялся, не было никаких толчков... и всё же это произошло внезапно.
  1. @Paulster2 Нет, педаль не упирается ни во что. Я проверял это несколько раз. Я даже убрал коврики, чтобы ничего не мешало, но проблема осталась.
  1. Хотя то, что сказал @Zaid, очень верно, возможно, стоит начать с чего-то более простого. Не мешает ли что-нибудь педали? Например, коврики или что-то ещё?
  1. @Ben, я сказал «вакуум», но, вероятно, правильнее было бы сказать «потеря давления жидкости». Скорее всего, вам придётся заменить рабочий и главный цилиндры, потому что их уплотнения вышли из строя. Я опубликую ответ, когда у меня будет время.
  1. Возвращается ли сцепление в правильное положение при отпускании педали? Если вы откроете прокачной винт на рабочем цилиндре, освободит ли это сцепление? Утверждение о поломке коробки передач почти на 100 % неверно, так как не было ни шума, ни предупреждения. Я бы начал с изучения схемы системы. Не могли бы вы вкратце рассказать об истории автомобиля? О недавнем ремонте и обо всём, что вы уже проверили.
  1. @Paulster2 Да, я собираюсь проверить область сцепления (и область за педалью, которую я не мог видеть), чтобы убедиться, что там нет никаких препятствий. Я уже слышал такие предположения, как «вам нужна новая коробка передач» или «у вас износилось сцепление», но такие вещи происходят постепенно — и коробка передач, и сцепление работали очень хорошо — и не объясняют, почему педаль не опускается достаточно низко.
  1. Потеря жидкости (на мой взгляд) не помешает педали сцепления опуститься до конца, но помешает сцеплению полностью выключиться (как в вашем случае). Поскольку под педалью нет никаких препятствий, похоже, что проблема в сцеплении. Единственное, что мне приходит в голову, — это неисправность главного тормозного цилиндра, из-за которой педаль не опускается до конца, но это кажется маловероятным.
  1. @Zaid Это плохо? Чем это вызвано и как это исправить?
  1. Похоже, у вас пропал вакуум.
  1. Пожалуйста, укажите марку, модель и год выпуска вашего автомобиля — это поможет нам дать вам более конкретный совет.
Вы уже ответили на этот вопрос