Вопрос
Управление ручным переключением
Я вожу машину с автоматической коробкой передач, поэтому мне всегда было интересно, как работает механическая коробка. Например, вы едете со скоростью 80 км/ч на 4-й передаче. Когда вы хотите снизить скорость до полной остановки, вы
- просто отпустите педаль газа, или
- отпустите педаль газа и переключитесь на нейтральную передачу, или
- отпустить педаль газа и переключиться на пониженную передачу? Если да, то сразу на первую или поэтапно?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9963/operating-stick-shift
1
Я попытаюсь ответить на этот вопрос с технической точки зрения, подробно объяснив, почему транспортное средство должно эксплуатироваться определённым образом. Прежде чем я начну отвечать, я должен объяснить, что нейтральная передача — это не передача, а отсутствие какой-либо передачи. То есть транспортное средство «выведено из режима передачи». Говоря простым языком, это позволяет двигателю свободно вращаться, не будучи соединённым с колёсами. Если попытаться остановиться, не переведя коробку передач в нейтральное положение (#2 в вашем вопросе) или последовательно переключившись на пониженную передачу, а затем на нейтральную непосредственно перед остановкой (#3 в вашем вопросе), двигатель заглохнет.
Чтобы полностью остановиться, «стандартная процедура» (согласно правилам дорожного движения в моём штате) заключается в последовательном снижении скорости и переключении на пониженную передачу до полной остановки, после чего нужно выключить передачу (перевести в «нейтраль»). Одна из причин, по которой не стоит полагаться только на торможение двигателем (переключение на пониженную передачу) или торможение, заключается в том, что это может привести к чрезмерному износу одного из компонентов автомобиля (особенно при спуске). Ещё одним преимуществом является безопасность: при переключении на пониженную передачу, в отличие от движения накатом, автомобиль находится на передаче, и водитель может подать мощность на колёса в случае необходимости в экстренной ситуации.
Это также влияет на момент переключения на пониженную передачу при замедлении/остановке. Мне нравится переключать на пониженную передачу непосредственно перед тем, как тахометр (датчик частоты вращения коленчатого вала) покажет значение, при котором двигатель работает на холостом ходу. При переключении передач скорость вращения колёс не будет соответствовать скорости вращения двигателя из-за различий в передаточных числах выбранных передач. При переключении передач, когда скорость вращения колёс сильно отличается от скорости вращения двигателя, возникает нагрузка на двигатель, сцепление, трансмиссию и другие компоненты (особенно на синхронизаторы). Поэтому переключение на первую передачу на скорости 112 км/ч может привести к неприятным последствиям, если вам вообще удастся включить передачу; двигатель может превысить максимальную частоту вращения, что может привести к серьёзным внутренним повреждениям. Я слышал, как люди называли такие переключения «дорогостоящими», потому что ремонт нанесённого ущерба обойдётся вам в кругленькую сумму.
И последнее замечание: в большинстве новых автомобилей с автоматической коробкой передач есть небольшие компьютеры, которые управляют переключением передач (в ранних моделях с автоматической коробкой передач для управления переключением передач использовалось только гидравлическое давление в трансмиссии). Функция ограничения оборотов, реализованная в компьютере, отслеживает частоту вращения двигателя и не позволяет вам достичь (или превысить) предельную частоту вращения, вплоть до прекращения подачи топлива в двигатель.
Это мой первый ответ на этом сайте, и я надеюсь, что он вам поможет!