Вопрос

Загадка неисправного кондиционера: из-за подзарядки машина стала хуже работать

Кондиционер в моей Subaru Impreza 2002 года выпуска работал последние пару лет. В этом году он совсем вышел из строя, и я начал пытаться его починить, но, несмотря на то, что он совершенно бесполезен во время 30-минутной поездки в 30-градусную жару, в начале поездки он почти минуту выдаёт 40-градусный воздух (то есть компрессор, очевидно, работает).



Поэтому я решил попробовать перезарядить его. Я сделал это, и давление как до, так и после перезарядки было практически нулевым. Это была банка на 18 унций. Я делал это при работающем двигателе, и после того, как я закончил, воздух, который выходил из баллона, был горячим, поэтому я решил, что это не сработало.



Затем, во время моей первой поездки, холодный воздух дул примерно 3 минуты — дольше, чем обычно. Он то появлялся, то исчезал — не знаю, было ли это связано с дроссельной заслонкой или скоростью. В любом случае, через три минуты он не просто начал дуть горячим воздухом, машина начала «кашлять» каждые 4 секунды. Как будто он пытался запустить компрессор (предположительно), а какой-то защитный механизм говорил: «Э-э, нет, остановись», и в работе двигателя/скорости возникали заметные перебои. Я выключил кондиционер, и проблема сразу же исчезла.



Две теории.



1) У меня возникла проблема, не связанная с низким уровнем хладагента, и теперь, когда я заправил систему, у меня избыток хладагента, но проблема так и не решена.



2) Мне нужно ещё больше хладагента, потому что сейчас он работает лучше, а кондиционеры с низким уровнем хладагента часто замерзают во время работы, и, возможно, именно это и вызывает сбои. Можно только гадать, то ли у меня очень медленная утечка, из-за которой за 12 лет хладагент вытек, то ли утечка очень быстрая, и заправка — пустая трата денег.



Полагаю, первый вопрос, который у меня возникает: стоит ли мне заправить кондиционер хладагентом или лучше сразу обратиться к универсальному ответу: «Отнесите его к механику, чтобы он проверил его на наличие утечек и других проблем, и через 100–900 долларов вы вернётесь домой с работающим кондиционером». Или есть какие-то другие способы устранения неполадок, которые я могу сделать дома?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9931/malfunctioning-air-conditioner-mystery-recharge-makes-car-run-worse

0 Комментариев

  1. Вкратце: похоже, что вышло из строя уплотнительное кольцо.



    Как ни странно, я только что решил почти такой же набор проблем на своей WRX 2004 года. Вот как всё происходило:




    1. Проверил кондиционер в первый за долгое время жаркий день — к сожалению, ничего не произошло. Ни прохладного воздуха, ни падения напряжения на вольтметре из-за компрессора.


    2. Купил две банки R134A по завышенной цене. Примечание: мы с NAPA больше не друзья.


    3. Заправил систему со стороны низкого давления и убедился, что новое давление находится в пределах нормы. Подтвердил, что кондиционер охлаждает воздух. Выразил радость.


    4. Припарковал машину в гараже, вернулся примерно через час. Почувствовал странный запах и услышал неприятное шипение. Заметил, что в месте, где линия высокого давления выходит из компрессора, шипит и пузырится зелёная смазка. Выразил недовольство.




    На следующий день кондиционер снова не работал. Я не слышал шума, когда компрессор пытался включиться, так как система чётко определяла, что в системе больше нет хладагента для сжатия (подтверждено манометром). Возможно, ваша система срабатывает немного позже, давая компрессору время попытаться включиться, а затем сразу же отключает его.



    Поскольку я видел место, где происходила утечка, я решил, что, скорее всего, смогу устранить проблему. Изучив информацию, я купил этот набор уплотнительных колец, в котором есть кольца разного диаметра и толщины. Я заменил уплотнительные кольца на стороне низкого и высокого давления компрессора. На этот раз я добавил ровно столько хладагента, чтобы компрессор его уловил, а затем сразу же проверил, нет ли других утечек. Всё выглядело нормально, поэтому я допил банку и дал компрессору поработать несколько минут.



    Результат: уплотнительные кольца, установленные в нужном месте, устранили утечку. Главное — найти нужное место.


  1. @Bob В комплект для подзарядки кондиционера входил манометр, который крепился к шлангу. Так я узнал, что давление было практически нулевым как до, так и после подзарядки.
  1. Есть ли у вас клапан для проверки давления в системе?
Вы уже ответили на этот вопрос