Вопрос

Кондиционер выключен, но во время движения автомобиля из него всё равно идёт холодный воздух и слышится шипение

У меня Honda Accord 2000 года с 4-цилиндровым двигателем. Проблема возникла на прошлой неделе. Я включил кондиционер на охлаждение, но холодный воздух стал не таким холодным, как раньше, к тому же появился громкий шипящий звук, который, кажется, исходит со стороны пассажира, из-под бардачка. Поэтому я выключил кондиционер и стал использовать только вентиляционные отверстия (отключил кнопку рециркуляции воздуха). Шипящий звук продолжается, и во время движения из машины выходит холодный воздух, который холоднее, чем при включенном кондиционере. У машины серьёзные проблемы? Мне тоже скоро нужно будет пройти техосмотр... Кто-нибудь знает, что происходит, или сталкивался с такой ситуацией?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9932/air-conditioning-not-on-but-still-giving-out-cold-air-when-car-in-motion-and-m

0 Комментариев

  1. Похоже, у вас заедает муфта компрессора кондиционера, за исключением шипения со стороны пассажира. Я бы предположил, что оно доносится со стороны водителя. Но это легко проверить, и это стоит сделать. Возможно, ваш компрессор вращается вместе с двигателем, а шипение — это скрежет металла по металлу в левом нижнем углу (если вы сидите в машине) моторного отсека. В Honda для управления вентилятором и температурой используются тросы, а не вакуум. Некоторые детали полностью электронные, с небольшими моторчиками и прочим. Так что никакого шипения в вакууме не будет.



    При выключенном кондиционере и работающем двигателе посмотрите на компрессор и убедитесь, что диск сцепления и шкив вращаются. Используйте фонарик и не прикасайтесь пальцами к ремням. Диск находится на конце шкива (со стороны, противоположной двигателю), его толщина составляет около 1 см, а из него на 0,5 см выступают 3 болта. При выключенном кондиционере диск сцепления обычно неподвижен. Если дело не в неподвижности, устраните неисправность, прежде чем приступать к пайке. Сначала выйдет из строя индукционная катушка (магнит), затем компрессор. Между диском сцепления и шкивом можно установить небольшие прокладки, чтобы увеличить зазор и устранить эту проблему, если она в этом. Удачи, а если у вас нет времени, можно снять ремень кондиционера. Я почти уверен, что в вашем автомобиле для кондиционера предусмотрен отдельный ремень, но, конечно, проверьте это перед тем, как что-то делать.



    Вся информация основана на личном опыте владения Civic и Accord моей сестры.


  1. Мне кажется, у вас, скорее всего, так называемая «вакуумная» утечка. Упомянутое вами «шипение» — это явный признак того, что управление режимами кондиционирования воздуха (как горячим, так и холодным, выбор воздуховода и т. д.) осуществляется с помощью вакуумных трубок под капотом. По крайней мере, всё, что я только что сказал, относится к моему Chevy Blazer, поэтому я предполагаю, что в вашей Honda может быть аналогичная конструкция. Иногда проблему можно легко решить — особенно если вы посмотрите в том направлении, откуда доносится шипение, и увидите, что небольшой шланг толщиной с карандаш отсоединён или, возможно, действительно повреждён.



    Это не совсем ваша машина, но симптомы у неё похожие.



    Устранение утечки вакуума в Chevrolet S10



    Устранение утечки вакуума в системе круиз-контроля и отопления, вентиляции и кондиционирования Jeep Wrangler TJ



    (Эта проблема не так похожа на вашу, как может показаться, поскольку она связана с неисправным компрессором. Я не думаю, что ваша проблема настолько серьёзная.)



    Как это сделать: Honda Prelude 1990 года — диагностика системы кондиционирования и устранение утечки вакуума


Вы уже ответили на этот вопрос