Вопрос

Люфт шарового шарнира нижнего рычага подвески Макферсона и геометрия подвески

Шаровая опора... люфт в 15 градусов



Итак, я заменил эту шаровую опору, но при движении по неровной дороге и при полном повороте руля в одну или другую сторону я всё равно чувствую люфт. Можно покачать руль и добиться люфта в шаровой опоре примерно на 15 градусов.



Я пытаюсь представить себе геометрию и понять, где находится дополнительный зазор, который приводит к раскачиванию/хлопанью, которое я слышу. Я бы хотел вставить металлическую прокладку или шайбы, чтобы подтянуть... Что бы там ни было, что имеет дополнительный зазор... чтобы шина не раскачивалась на оси шарового шарнира, но я пока не могу понять, в чём именно проблема. Мне сложно представить себе эту геометрию.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9884/macpherson-strut-lower-control-arm-ball-joint-play-and-suspension-geometry

0 Комментариев

  1. Возможно, вам понадобится помощник, который будет поворачивать колесо, пока вы наблюдаете за тем, где происходит движение. Сначала я бы проверил шаровую опору. Если коническое отверстие в шпинделе изношено или гайка затянута не до конца, там может быть люфт. Убедитесь, что люфт исходит от шаровой опоры, как предложил @Paulster. Если вы неправильно проверите шаровую опору, люфт может быть в наконечниках рулевых тяг или втулке рычага подвески.


  1. Если вы заменили нижний шаровой шарнир, но колесо по-прежнему сильно болтается, я бы предположил, что у вас неисправен ступичный подшипник. При подвеске на стойках не должно быть такого сильного вертикального смещения, даже при неисправном шаровом шарнире. Неисправный шаровой шарнир будет давать смещение только в нижней части, где отклонение должно составлять не более 1–2 градусов. Другими областями подвески, где вы можете заметить любой тип прогиба, являются втулки у основания нижнего А-образного рычага, где он соприкасается с рейкой рамы. Во-вторых, в верхней части стойки должна быть твердая резиновая прокладка. Любое из этих мест не допускало бы такого сильного прогиба, как вы предполагаете, опять же на 1-2 градуса, если бы вы могли даже заставить его двигаться руками. Что возвращает меня к подшипникам колеса. Это те, что находятся в ступице (в зависимости от автомобиля их может быть одна или две пары).



    Редактировать:



    Чтобы определить прогиб шарового шарнира, посмотрите на изображение ниже. Вы увидите движение между этими двумя деталями в нижней части рычага подвески и шпинделе (там, где находятся две стрелки):



    введите описание изображения здесь



    Если здесь есть какие-либо боковые смещения, значит, шарнир неисправен и его нужно заменить. Шарнир должен обеспечивать свободное вращение, но не должен допускать боковых смещений. Чтобы проверить, есть ли отклонения, нужно сделать следующее:




    • Поднимите переднюю часть над землёй

    • Поднимите автомобиль с помощью домкрата, оставив А-образный рычаг с шаровым шарниром без опоры, а шину приподняв над землей примерно на 3–4 дюйма

    • Подложите доску (2x4 длиной более 4 футов или что-то подобное) под шину с передней стороны автомобиля так, чтобы около 6–8 дюймов доски находилось с обратной стороны шины (в этом месте доска должна быть на одной линии с автомобилем)

    • Используя доску в качестве рычага, поднимите её так, чтобы шина оказалась на опоре

    • Перемещайте доску влево и вправо, наблюдая за областью шарового шарнира

    • Проверьте, нет ли прогиба


  1. Гайка затянута до упора. Шпиндель плотно прилегает к опорному фланцу шарового шарнира под ним.
  1. Втулку рычага подвески я не рассматривал. Тяга цельная, единственный люфт в стороны на 3 и 9 — это люфт рулевой колонки
  1. Я просто хочу сказать, что даже если повернуть руль влево или вправо, я не смогу заставить шарнир двигаться под воздействием силы 2x4.
  1. @Rancur3p1c ... Мне кажется, мы говорим о двух разных вещах. Мне кажется, вы говорите о движении шины влево/вправо, когда смотрите на неё. Это может быть связано не с шаровым шарниром, а, например, с наконечником рулевой тяги, если проблема вообще в этом. Думаю, проблема в рулевом управлении, а не в подвеске. Хотя я не уверен, так как ваше описание меня совсем запутало.
  1. Или поверните шину полностью влево/вправо. Шина входит в углубление примерно на 3 дюйма
  1. Я не могу добиться какого-либо движения или шума в шаровом шарнире, используя 7-футовый брус 2x8 слева, посередине или справа от шины. :(. Когда шина входит в нишу, шарнир меняет угол, чтобы приспособиться к изменению угла рычага подвески, но на этом всё.
  1. Ну, на самом деле я его больше не вижу... :( я просто знаю, что видел его до того, как шарнир заменили, и он издавал точно такой же звук, хотя теперь и тише, и шарнир мог поворачиваться, если надавить на колесо. Но да, мне кажется, что где-то ещё есть люфт или дополнительная амортизация, которая это допускает. Но я не разбираюсь во всех этих геометрических тонкостях, чтобы сказать: «Мне нужно добавить несколько шайб в крепление рычага подвески к шаровому шарниру».
  1. @Rancur3p1c ... на данный момент, мне кажется, вы обращаете внимание не на то, на что нужно. Судя по вашему описанию, проблема не в шаровом шарнире ... происходит что-то ещё, что вас беспокоит, и я не могу понять, что это, чёрт возьми, такое. Если при правильном использовании моего метода, описанного выше, не наблюдается никакого отклонения, то с шаровым шарниром всё в порядке. Есть ли возможность прикрепить видео с конкретной проблемой, с которой вы столкнулись?
  1. Описанное вами боковое движение — это поворот в пределах диапазона движения сустава, не так ли?
  1. До замены я лично наблюдал поворот, а после услышал тот же шум, хотя и менее выраженный
  1. aetnascrew.com/sw1000.jpg
  1. Шаровая опора должна обеспечивать поворот, не так ли? Так почему же поворот означает, что она неисправна?
  1. @Rancur3p1c ... проверьте мою правку. Этот метод должен помочь вам найти проблемную область. Отклонение на 15 градусов — это большой сдвиг. Должно быть действительно очевидно, откуда исходит этот сдвиг.
  1. Я проверил ступичный подшипник. Мне кажется, что-то немного не так? Что может гарантировать, что шаровая опора не шатается/не поворачивается?
  1. Этот хлопающий звук — единственное, что осталось после аварии, помимо небольшого износа передней шины. Мне бы не хотелось избавляться от совершенно исправного автомобиля только потому, что меня раздражает этот шум.
  1. Scion tC 2006. Положение 9 и 3. На самом деле у меня возникли проблемы с тем, чтобы заставить шину двигаться. До замены шарнира я видел, как старый шарнир поворачивался примерно на 20 градусов, когда руль был повёрнут в одну сторону и вы нажимали на колесо (не помню, в каких положениях). Обратите внимание, что тогда это был именно поворотный шарнир. Он не выдвигался и не задвигался, не поднимался и не опускался. Тогда хлопанье было очень громким, и машина не могла ехать прямо. После замены шарнира шум остался, хотя и стал тише, но теперь машина едет прямо.
  1. Можете ли вы описать процесс? Если взяться за колесо/шину в положении «9 часов» и «3 часа», будет ли шина двигаться влево-вправо? Или вы можете повернуть руль на 15 градусов, прежде чем шины начнут двигаться?
  1. Марка, модель и год выпуска автомобиля?
Вы уже ответили на этот вопрос