Масло вытекает из свечного колодца
У меня из свечного колодца на пикапе Volkswagen Rabbit 1981 года выпуска течёт масло. Прежде чем вы спросите, скажу, что вместо дизельного двигателя 1.6 у меня установлен бензиновый двигатель 1.6.
Похоже, что утечка масла происходит только из первого цилиндра.
Вот фотография, если это поможет. Обратите внимание, что двигатель довольно грязный, потому что у него была печально известная проблема с прокладкой клапанной крышки, но её устранили. Я просто не могу заставить себя его помыть, потому что я пробовал использовать мойку высокого давления, но грязь никак не оттирается.
Я не знаю ни пробега двигателя, ни того, сколько километров он проехал. Одометр сломан, и предыдущий владелец сказал, что не знает, сколько километров проехал двигатель, когда его установили.
На холостом ходу он работал довольно шумно, но я добавил немного пены для ванн, и это помогло. Кроме того, у него новые свечи зажигания E3.
Если вам интересно, «в чём вопрос», то мой вопрос заключается в том, что, скорее всего, вызывает эту проблему?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9897/oil-leaking-from-spark-plug-socket
Я не могу поверить, что у вас течёт жидкость из свечного отверстия. Как и Полстер2 выше, я хотел бы посмотреть, что произойдёт, когда эта часть двигателя будет тщательно очищена, чтобы мы могли взглянуть на ситуацию свежим взглядом.
На противоположном конце свечи зажигания находится цилиндр, в котором горит огонь и очень высокое давление. Если в этот цилиндр что-то попадёт (например, во время простоя или время от времени во время такта впуска), оно вскоре окажется в зоне горения. Если оно легко воспламеняется, оно сгорит. Масло легко воспламеняется, поэтому верхнюю часть камеры сгорания так сложно смазывать: невероятно тонкий слой масла, который образуется там при каждом ходе поршня вверх, сгорает во время рабочего хода. Большое количество масла — слишком много, чтобы оно могло сгореть, — очень быстро загрязняет свечу зажигания, что приводит к пропускам зажигания.
Если жидкость, попадающая в камеру сгорания, НЕ воспламеняется, она испаряется под воздействием тепла и давления при каждом рабочем такте. Единственной подходящей жидкостью является смесь охлаждающей жидкости с водой, и мы знаем, как выглядит утечка охлаждающей жидкости в камеру сгорания — в виде облаков густого белого дыма.
Если в камеру сгорания попадает ДОСТАТОЧНО негорючей жидкости, чтобы она не испарилась полностью, то мы снова получаем пропуски зажигания, и следует ожидать, что утечка продолжится и после выключения двигателя, потому что он всё ещё горячий. Такая продолжительная утечка в цилиндр, работающий на холостом ходу, скорее всего, приведёт к накоплению там большого количества жидкости, слишком большого для сжатия при следующем такте сжатия. Результат: гидростатическая блокировка, которая сама по себе приводит к невозможности запуска и, возможно, к катастрофическому повреждению поршня.
Уплотнение между свечой зажигания и головкой блока цилиндров не является идеальным, но оно действительно очень хорошее. Всегда. Оно должно быть таким, потому что во время каждого рабочего такта оно должно выдерживать давление в тысячи фунтов без заметных утечек. Если бы во время рабочих тактов через него просачивались выхлопные газы, вы бы почувствовали горячие потоки этих газов вокруг задней части свечи. Если бы через него просачивалась жидкость, она бы не просачивалась, а вытекала.
Скорее всего, это масло, а не охлаждающая жидкость, потому что масло может выдерживать рабочую температуру двигателя, не испаряясь быстро, в отличие от охлаждающей жидкости. Но... не вытекает из свечного отверстия. Вытекает из области над свечным отверстием, из клапанной крышки или из трещины в головке блока цилиндров (что тоже маловероятно, поскольку в этой области головки блока цилиндров масло не находится под давлением, а «отработанное» масло возвращается в картер без особого давления.
Давайте прочистим эту область, дадим воде немного стечь и снова вытащим пробку для тщательного осмотра. Небольшой кусочек белой бумаги (подойдёт туалетная бумага или бумажное полотенце) укажет на самое влажное место в этой области.