Нужно ли иногда ездить на быстрой машине на высокой скорости?
В широком спектре автомобилей есть модели более высокого класса со спортивными двигателями. В качестве примера можно привести BMW M3, а тем более Ferrari, Koenigsegg и т. д. Очевидно, что они более прихотливы: новые автомобили требуют тщательной обкатки, специального масла и т. д.
Учитывая, что у них часто бывает большой крутящий момент, для спокойной езды по дороге можно обойтись минимальным открытием дроссельной заслонки и низкими оборотами. Вопрос в том, нормально ли это?
Я слышал, что этим автомобилям «нужно» время от времени давать «жёсткую» нагрузку, то есть проводить «итальянскую настройку» и всё такое. Конечно, есть и скрытый мотив — использовать автомобиль на полную мощность. Один владелец написал на форуме, что после того, как он вывел свой BMW M5 на гоночную трассу, выхлопная труба хорошо очистилась и на обратном пути машина ехала более плавно.
Помимо удаления нагара, образующегося при низкой температуре и слабом потоке воздуха, ещё одной проблемой может быть оптимальный диапазон оборотов для продления срока службы поршня и головки блока цилиндров. Двигатель может быть настолько оптимизирован для работы на 8000 оборотах в минуту, что длительная работа на 1500 оборотах в минуту, хотя и вполне возможная, может привести к дополнительному износу двигателя.
Есть ли в этом доля правды? Возможно, некоторым спортивным автомобилям действительно нужна такая «итальянская» обработка?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9908/do-fast-cars-need-to-occasionally-be-driven-fast
Тестирование транспортного средства подразумевает его эксплуатацию в пределах допустимых значений. Проверка максимальной скорости транспортного средства, экстренного торможения, прохождения крутых поворотов и т. д. Полученные от транспортного средства данные сравниваются с техническими характеристиками, заявленными производителем. Если транспортное средство эксплуатируется в пределах допустимых значений, то, скорее всего, проблемы будут выявлены при 100-процентной нагрузке на любую из систем. Другими словами, если вы используете 10 % от максимальной мощности автомобиля в 90 % случаев, это не гарантирует, что он будет работать на 100 % своей мощности в 100 % случаев. По сути, чтобы обеспечить 100 % производительности, автомобиль должен периодически эксплуатироваться на 100 % своей мощности, чтобы убедиться, что все системы работают должным образом.