Зачем нам нужны специальные кабели для считывания данных с автомобильных ЭБУ?
Мне кажется странным, что автомобильная промышленность стандартизировала использование протокола OBDII, но для доступа ко всему набору диагностических и служебных функций в большинстве автомобилей требуются кабели, предназначенные для конкретной марки.
Несколько примеров:
- Для автомобилей VW требуется кабель VAG-COM
- Для BMW нужны кабели, совместимые с INPA/EDIABAS
- Для Volvo требуются кабели, совместимые с VADIS
Я могу понять, что программное обеспечение у разных производителей отличается. Но если все кабели подключаются к порту OBDII, зачем нужны специальные кабели? Чего не хватает в обычном кабеле OBDII?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9838/why-do-we-need-make-specific-cables-to-read-car-ecus
В разъёме OBD-II есть 6 контактов, которые производители могут использовать по своему усмотрению. В современных автомобилях обычно есть 2 или более коммуникационных шины. Только одна шина предназначена для двигателя и системы выхлопа и подключена к стандартным диагностическим контактам в разъёме OBD-II.
Производитель обычно подключает к разъёму OBD-II ещё одну шину с контактами «по усмотрению производителя».
Компьютер для диагностики автомобиля получает информацию только о двигателе, выбросах и некоторых других системах через стандартный разъём, но с помощью кабеля и дополнительного оборудования диагностический компьютер может получить доступ к дополнительной (или даже третьей) шине и получить/изменить информацию, влияющую на работу нескольких других систем автомобиля.
Однако каждый производитель использует эти контакты по-своему, поэтому, хотя и можно создать кабель, который будет совместим со всеми известными вариантами распиновки, это не гарантирует, что в будущем ничего не изменится, и обойдётся дороже, чем просто несколько кабелей, совместимых с разными производителями и линиями.