Вопрос

Зачем нам нужны специальные кабели для считывания данных с автомобильных ЭБУ?

Мне кажется странным, что автомобильная промышленность стандартизировала использование протокола OBDII, но для доступа ко всему набору диагностических и служебных функций в большинстве автомобилей требуются кабели, предназначенные для конкретной марки.



Несколько примеров:




  • Для автомобилей VW требуется кабель VAG-COM

  • Для BMW нужны кабели, совместимые с INPA/EDIABAS

  • Для Volvo требуются кабели, совместимые с VADIS



Я могу понять, что программное обеспечение у разных производителей отличается. Но если все кабели подключаются к порту OBDII, зачем нужны специальные кабели? Чего не хватает в обычном кабеле OBDII?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9838/why-do-we-need-make-specific-cables-to-read-car-ecus

0 Комментариев

  1. В разъёме OBD-II есть 6 контактов, которые производители могут использовать по своему усмотрению. В современных автомобилях обычно есть 2 или более коммуникационных шины. Только одна шина предназначена для двигателя и системы выхлопа и подключена к стандартным диагностическим контактам в разъёме OBD-II.



    Производитель обычно подключает к разъёму OBD-II ещё одну шину с контактами «по усмотрению производителя».



    Компьютер для диагностики автомобиля получает информацию только о двигателе, выбросах и некоторых других системах через стандартный разъём, но с помощью кабеля и дополнительного оборудования диагностический компьютер может получить доступ к дополнительной (или даже третьей) шине и получить/изменить информацию, влияющую на работу нескольких других систем автомобиля.



    Однако каждый производитель использует эти контакты по-своему, поэтому, хотя и можно создать кабель, который будет совместим со всеми известными вариантами распиновки, это не гарантирует, что в будущем ничего не изменится, и обойдётся дороже, чем просто несколько кабелей, совместимых с разными производителями и линиями.


  1. Кабель — это не просто кабель, он оснащён микроконтроллером, который обрабатывает диагностический протокол автомобиля.



    Программное обеспечение на вашем компьютере взаимодействует с кабелем по собственному протоколу, разработанному производителем кабеля, а сам кабель преобразует его в протокол, аналогичный протоколу автомобиля.



    Я действительно задавался вопросом, почему мы не можем использовать один кабель для всех автомобилей и обрабатывать протокол автомобиля напрямую на компьютере (кабель представляет собой простой преобразователь, который передает кадры, полученные на стороне автомобиля, на сторону компьютера и наоборот). Вот ответ, который я получил от Ross-Tech (разработчика VCDS):




    «Глупый» преобразователь сети в K или CAN не является практичным устройством: диагностические протоколы требуют от устройства, которое их запрашивает, мгновенной реакции.




    По-видимому, задержка, возникающая из-за того, что пакет CAN отправляется на компьютер, обрабатывается там и возвращается обратно, слишком велика, поэтому необходимо обрабатывать автомобильный протокол непосредственно на кабеле.



    Внедрить протокол OBD-II несложно, поскольку он является стандартным и, скорее всего, открытым. Внедрить протоколы, разработанные конкретным производителем, сложно, поскольку о них очень мало информации, и единственный способ узнать этот протокол — провести реверс-инжиниринг прошивки электронных блоков управления или перехватить обмен данными между автомобилем и официальным диагностическим устройством производителя. Таким образом, сложно, долго и дорого сделать это для протокола, используемого каждым производителем, а затем реализовать все это непосредственно в микроконтроллере кабеля.



    Тем не менее существуют универсальные кабели, просто они очень дорогие (скорее всего, по причинам, которые я упомянул выше), и я сомневаюсь, что они обладают всеми функциями, которые есть у инструментов, разработанных конкретным производителем (речь идёт не только о диагностике: упомянутые вами кабели могут настраивать автомобиль, например добавлять новые ключи или настраивать систему помощи при рулевом управлении).


  1. В этом есть смысл. Отличный ответ!
  1. Вы можете приобрести этот минималистичный Bluetooth-адаптер, который работает с Android без использования кабелей: ebay.com/itm/…
Вы уже ответили на этот вопрос