Вопрос

Замена/балансировка колеса приводит к постоянному торможению

Я поехал менять и балансировать колёса и уехал с ободком со стороны водителя, который неестественно нагрелся, хотя я проехал всего несколько километров.



Машина останавливается непривычно быстро. Совершенно очевидно, что тормозные колодки цепляются за ротор — даже когда я не нажимаю на тормоза.



Мой вопрос: что могло пойти не так? Я подозреваю, что они что-то напутали. Может ли, например, слишком сильная затяжка болтов привести к тому, что тормозные колодки будут прижиматься к ротору? Я не вижу ни утечки (тормозной жидкости), ни каких-либо других симптомов, кроме того, что они плохо отбалансировали колёса: Руль начинает вибрировать на скорости от 48 км/ч.



Обновить



Вызывает разочарование тот факт, что никто не посоветовал не садиться за руль или хотя бы свести к минимуму поездки до устранения проблемы.



Теперь я знаю, что если продолжать ездить на машине — даже всего 50 км, — то ротор нагреется до такой степени, что его идеальная плоскостность уже не будет гарантирована. Простая процедура замены тормозных колодок и прокачки системы превращается в дорогостоящую замену ротора, суппортов и трубки, ведущей к суппортам.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9843/wheel-change-balance-leading-to-continuous-braking

0 Комментариев

  1. Похоже, у вас просто вышел из строя датчик скорости. Такое иногда случается. У меня такое было на моей малолитражке. Из-за этого передний тормозной суппорт со стороны пассажира срабатывал и отпускался очень быстро.


  1. Когда вы говорите «со стороны водителя», вы имеете в виду переднюю или заднюю часть? Если переднюю, то, возможно, это просто невезение. Передним суппортам очень сложно навредить, поэтому я бы не сказал, что в мастерской не сделали ничего некачественного.



    Если дело в задней части, то как часто вы пользуетесь стояночным тормозом? Я знаю, что в некоторых местах стояночный тормоз используется, даже если машина автоматическая. Возможно, заклинило тросик стояночного тормоза. Если дело в задней части, я бы вернул машину в сервис и спросил, могут ли они снять колесо и отключить электронный тормоз.


  1. Рекомендация



    Вместо того чтобы гадать о причине, я бы порекомендовал вам отнести шину в шиномонтажную мастерскую и объяснить им, с чем вы столкнулись.



    Если вы предпочитаете не...



    Очевидно, что-то мешает работе тормозов, и самое очевидное, что можно сделать, — это снять колесо и проверить, нет ли там каких-либо препятствий.


  1. Симптомы, которые он описывает, не соответствуют неисправности датчика скорости вращения колеса. Система антиблокировки тормозов/противобуксовочная система имеют датчики скорости вращения на обоих колесах. Если один из них выйдет из строя, противобуксовочная система будет считать, что колесо не вращается, что вся мощность передается на другое колесо, и будет задействовать тормоза на другом колесе. Через пару минут система ABS/противобуксовочная система поймет, что датчики неисправны, и отключится.
  1. Не могли бы вы пояснить свой ответ? Возможно, вы правы, но недостаток информации не принесёт вам ни одного голоса и в долгосрочной перспективе никому не поможет.
  1. Это может привести к изменению в работе тормозной системы, но я бы ожидал появления дополнительного симптома — безумно громкого визга при торможении.
  1. Чисто гипотетически: возможно, балансировочный груз сместился и застрял между тормозными колодками и диском, что может объяснить раскачивание и заклинивание тормозов, но это крайне маловероятно.
  1. Я думаю, это совпадение/невезение. У меня несколько раз внезапно отказывали/начинали заедать суппорты, и никаких предупреждений не было. В какой-то момент это может случиться с кем-то, кто забирает машину из шиномонтажа. Возможно, это будешь ты. :-)
  1. Четыре обода точно идентичны. Они представлены на этой странице (originalwheels.com/pontiac-wheels/vibe2005rims.php) как деталь № 6558.
  1. Вы не упомянули, какой это автомобиль. У некоторых транспортных средств передние и задние диски различаются по размеру и/или смещению. Если у вас именно такой случай, это может вызывать проблемы.
  1. Да, я обратился в мастерскую только для того, чтобы заменить старые шины (но не диски). Теперь все четыре шины новые.
  1. Вы сказали: «Чтобы мне поменяли колёса и отбалансировали их» ... Означает ли это, что колёса новые (или новые для вас)? Или вы хотите сказать, что вам поменяли колёса/шины?
Вы уже ответили на этот вопрос