Вопрос
Шкив рулевого управления с усилителем
Диаметр оригинального шкива насоса гидроусилителя руля на моем Mercedes ML 350 2004 года выпуска составляет примерно 110 мм. Диаметр многих запасных шкивов — 130 мм. Подойдет ли оригинальный поликлиновой ремень?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9854/power-steering-pulley-wheel
1
Если мои расчёты верны и я правильно угадал (глупая догадка за @$$), насколько сильно ремень вашего ML350 соприкасается со шкивом насоса гидроусилителя руля, вам понадобится ремень, который будет примерно на 15,75 мм длиннее (или на 1,5 см) того, что у вас сейчас. Вот мои рассуждения:
Эта схема должна отображать конфигурацию вашего поликлинового ремня:
Шкив № 4 — это насос гидроусилителя руля. Как видите, ремень охватывает примерно четверть окружности. Диаметр оригинального шкива составляет 110 мм, а окружность — ~345,5 мм, в то время как диаметр нового шкива составляет 130 мм, а окружность — ~408,4 мм. Разница составляет ~62,9 мм. 1/4 от этого значения (расстояние, которое ремень фактически проходит по шкиву) составляет ~15,725 мм.
Причина, по которой вам в первую очередь нужно приобрести более длинный ремень, заключается в том, что натяжитель ремня рассчитан на работу в заданном диапазоне. Если ваш ремень слишком короткий (как и оригинальный), натяжитель будет слишком сильно натягивать его и быстрее износится. Это также увеличивает нагрузку на все остальные компоненты шкива, по которым проходит ремень. Если ремень слишком длинный, натяжитель не будет обеспечивать достаточное натяжение и ремень будет проскальзывать по вспомогательным шкивам. Означает ли это абсолютно то, что ваш текущий ремень не будет работать? Вовсе нет: скорее всего, он будет работать. В вашем случае вы, вероятно, будете изнашивать дорогостоящие компоненты гораздо быстрее, чем обычно.
Я не уверен насчёт вашего MB, но на большинстве натяжных роликов есть индикатор, который показывает состояние ремня. На нём может быть указатель, который при правильной установке ремня показывает, находится ли он в допустимом диапазоне. Если у вас нет ни одного из этих приспособлений (которых я не вижу на фотографиях, которые я только что просмотрел), вы можете провести собственную линию через две части натяжного ролика (основание, где он крепится к двигателю, и кронштейн, на котором установлен ролик). Когда вы устанавливаете новый ремень, две линии должны быть очень близко друг к другу, если не полностью совпадать, когда всё собрано. Если вы выполняете эту работу самостоятельно, вам понадобится стопорный штифт, чтобы зафиксировать натяжной ролик, как показано на этой картинке с сайта RockAuto.com: