Как холодная и сухая погода влияет на мощность двигателя?
Здесь, в Австралии, сейчас настоящая зима, и холодный сухой воздух очень благоприятно влияет на работу двигателя. Это как бесплатный приток холодного воздуха для всех, верно??
Я могу назвать две научные причины, по которым это может происходить:
1. Увеличение плотности воздуха
При постоянном давлении (что кажется вполне вероятным) температура воздуха обратно пропорциональна количеству молекул воздуха. Таким образом, чем холоднее воздух, тем больше в нём молекул, а чем больше молекул воздуха, тем больше энергии высвобождается при каждом цикле сгорания. При падении температуры с 30 °C до 0 °C температура по шкале Кельвина снижается примерно на 10 %, что означает увеличение энергии при каждом цикле сгорания на 10 % —> увеличение мощности на 10 %!
2. Снижение влажности
Молекулы воды в воздухе не могут быть особенно полезны для горения, поскольку эти молекулы нужно нагреть, но они не горят. 100 % влажности соответствует соотношению воды и воздуха 2,8 % — потенциально существенному количеству.
Однако на теории нельзя полагаться, не принимая во внимание все остальные факторы. Например, двигатель может не подстраиваться под повышенную плотность воздуха и работать на обедненной смеси.
Итак, есть ли у кого-нибудь достоверные данные о влиянии холодного сухого воздуха на работу двигателя?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/11097/how-does-cold-dry-weather-affect-horsepower
Ключевым параметром эффективности является количество молекул O2 на единицу объёма. Таким образом, на меньшей высоте, где воздух плотнее, на единицу объёма приходится больше молекул O2, чем на большой высоте.
Важно отметить, что водяной пар не насыщает воздух кислородом, необходимым для процесса горения, поэтому он фактически уменьшает количество кислорода на единицу объёма. Это всё равно что увеличить количество азота или другого газа, который не способствует процессу горения.
Турбокомпрессор или другой нагнетатель снижает плотность воздуха, увеличивая количество молекул O2 на единицу объёма. Воздушный фильтр с ограниченной пропускной способностью создаёт перепад давления, в результате чего давление в коллекторе снижается (из-за потерь потока в фильтре), что приводит к уменьшению количества молекул O2 на единицу объёма.
В конечном счёте мощность зависит от количества топлива, которое можно эффективно сжечь за единицу времени. Для сжигания большего количества топлива необходим кислород. Вода вытесняет кислород. При более низких температурах плотность кислорода на единицу объёма увеличивается.