Вопрос

Chevy Aveo 2007 года — аккумулятор, генератор или что-то ещё?

Я купил эту машину несколько недель назад, когда она проехала 120 000 миль, за тысячу долларов у своего друга, который продал её мне с оговоркой, что у неё есть некоторые проблемы. Я начинающий водитель, и мне нужна была машина, чтобы привыкнуть к вождению. Не новая машина, в которую я мог бы врезаться! На машине горела лампочка Check Engine, но мой друг сказал, что его механик не смог выявить никаких проблем. Двигаемся дальше...




  1. Я оставил её на стоянке почти на 15 дней, никуда не выезжая. Это было месяц назад. Но машина завелась и нормально поехала, когда я прокатился на ней по городу, в том числе по шоссе, и никаких проблем не возникло (теперь, когда я об этом думаю, мне кажется, что на шоссе машине было сложно разгоняться. Но я начинающий водитель и тогда не придал этому значения).


  2. В тот день, вернувшись домой, я оставил фары включёнными примерно на 20 минут, когда машина была заглушена. Из-за этого, по-видимому, разрядился аккумулятор. Когда я попытался завести машину, она издавала быстрые щелчки, но двигатель не заводился. Индикатор аккумулятора продолжал гореть. Я «подкурил» машину, и это решило проблему, индикатор аккумулятора погас. Я оставил машину заведённой на 20 минут, и когда я поехал, проблем не возникло. Но я никогда не ездил на нём дольше 20 минут или быстрее 80 км/ч.


  3. Вчера я ехал по шоссе, заряжая мобильный телефон через разъём для прикуривателя и включив кондиционер на полную мощность. Когда я выехал на шоссе, машина начала тормозить и не разгонялась больше чем до 96 км/ч, как бы я ни старался. Через несколько минут на приборной панели загорелись все индикаторы, в том числе индикатор заряда аккумулятора. Я выключил кондиционер и отсоединил мобильный телефон, который был очень горячим на ощупь. Автомагнитола начала включаться и выключаться сама по себе, и это продолжалось, даже когда я пытался её выключить. Мне удалось съехать с шоссе и проехать ещё 10 минут, чтобы благополучно добраться до дома, припарковаться и выключить машину. Потом она снова не завелась, и при попытке завестись снова начала быстро щёлкать.


  4. Я снова завёл машину, и она завелась. Однако на этот раз индикатор заряда аккумулятора продолжал гореть. Машина оставалась заведённой несколько минут. Затем я попытался дотянуться до зеркала со стороны водителя и случайно включил поворотник, из-за чего машина сразу же заглохла. Теперь при запуске она снова издаёт эти щелчки.




Такова была вся цепочка событий.



Что вы об этом думаете, ребята? Это аккумулятор? Или генератор? Если я снова запущу двигатель с помощью пускового устройства и он продолжит работать, смогу ли я доехать до механика, который находится в 5 минутах езды, с учётом пробок? Я не хочу вызывать эвакуатор без крайней необходимости.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/11084/2007-chevy-aveo-battery-alternator-or-something-else

0 Комментариев

  1. Оказалось, что дело и в генераторе, и в аккумуляторе. Механик, к которому я обратился, заменил их оба, и пока что с машиной всё в порядке.



    У меня не было под рукой мультиметра, а машина не хотела выезжать с парковки и не заводилась с толкача, поэтому мне пришлось отбуксировать её в ближайшую автомастерскую, чтобы там всё починили.



    Спасибо, Полстер2.


  1. Чтобы определить, в чём заключается проблема, выполните следующие действия:




    • С помощью мультиметра проверьте напряжение на аккумуляторе при неработающем двигателе. Если аккумулятор в хорошем состоянии, напряжение должно составлять около 12,9–13,1 В постоянного тока (vdc). Я бы предположил, что из-за щелчков напряжение будет намного ниже. Если напряжение соответствует норме, значит, проблема в подключении. Это может быть связано с аккумулятором или с любым из концов соединения. Если напряжение не соответствует норме (например, составляет 10–10,5 В постоянного тока или меньше), попробуйте зарядить аккумулятор. Если вы подключили аккумулятор к зарядному устройству, но он по-прежнему не реагирует (не заряжается полностью), значит, аккумулятор неисправен.


    • Заведите машину с толкача и дайте ей поработать. Снова с помощью мультиметра проверьте напряжение на аккумуляторе. Номинальное напряжение должно составлять ~13,1–13,9 В постоянного тока (или около того). Если показания напряжения продолжают снижаться (например, начинаются с 12,5 В постоянного тока и медленно, но неуклонно снижаются), проблема, скорее всего, в генераторе.




    Если проблема в аккумуляторе (как описано во второй части первого пункта), ваша машина, скорее всего, заглохнет по дороге к механику. Если проблема в разъёмах (как описано в первой части первого пункта), вам нужно выяснить, где находится ослабленный контакт, и устранить его... скорее всего, машина заглохнет по дороге к механику. Если проблема в генераторе (как описано во втором пункте), вы можете полностью зарядить аккумулятор, и ваша машина без проблем доедет до механика, который заменит генератор. Я склоняюсь к тому, что проблема в аккумуляторе: он просто разряжается и забирает с собой заряд, не позволяя генератору выдавать необходимое количество тока для поддержания работы автомобиля.



    Кстати, если у вас нет мультиметра, вы можете купить его в Harbor Freight или другом подобном магазине по низкой цене (менее 5 долларов). Вам нужен такой мультиметр, который может измерять постоянное и переменное напряжение, а также сопротивление.


  1. Какое совпадение, что и генератор, и аккумулятор вышли из строя одновременно. Думаю, ваш механик проявил немалую изобретательность при поиске и устранении неисправности...
Вы уже ответили на этот вопрос