Вопрос

Что нужно знать о свечах зажигания

Какая свеча зажигания лучше всего подходит для двигателя Toyota 3A в Азии? (NGK/Champion/denso/BOSCH, а также медные/платиновые или иридиевые)



Пожалуйста, объясните, в чём разница/преимущество между ними и как это может повлиять на расход топлива.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/11042/need-to-know-about-spark-plug

0 Комментариев

  1. Согласно приведённой ниже информации, в Toyota
    Conquest 2E 1986–1993 годов выпуска можно использовать следующие свечи зажигания NGK:




    • Запасные части для двигателей Rangers NGK BPR 5EY-11 и NGK BP6ES

    • Запасные части для двигателя Midas NGK BPR 5EY-11

    • Мета >> завоевание Свечи зажигания NGK NGK BPR 6EY

    • Настройка карбюратора для 2E Corolla и руководство по ремонту
      NGK BPR 6EY

    • Corolla 1.3 (EE90) — Sehlim.com NGK BPR 6EY-11

    • Запасные части для двигателя Rowen NGK BPR 5EY-11



    Свечи зажигания с большим номером, например 6EY, относятся к свечам зажигания для холодного двигателя, а свечи зажигания с меньшим номером, например 5EY, относятся к свечам зажигания для горячего двигателя. Зазор между электродами составляет:




    • NGK BPR 5EY = 0,8

    • NGK BPR 5EY -11 = 1,1

    • NGK BPR 6EY = 0,8
      NGK BPR 6EY-11 = 1,1
      NGK BP 6ES = 0,9


  1. На самом деле вам нужно научиться «читать» свечу зажигания. Мы можем подсказать, какую свечу зажигания использовать для стандартного двигателя, но как только вы начнёте модифицировать двигатель, все ставки будут сняты. Я объясню, что такое «чтение» и как вы тоже можете делать это дома.


    Что касается самой свечи зажигания, то базовая свеча зажигания, по словам Denso, имеет модель W14EX-U11. Мы можем свериться с таблицей соответствия и найти свечу зажигания любого другого бренда на этой странице:



    AC Delco R44XLS
    Accel 114
    Autolite 66
    Bosch WR9DC+
    Bosch W9DCX
    Champion RN12YC
    Champion stk 404
    Denso stk 3012
    General Motors 5613870
    Napa X761
    NGK BP4EA11
    NGK BP5EA-11
    NGK BP4ES-L11
    NGK BP4EY11
    NGK BP4ES11
    NGK GR4
    NGK BP5EA11
    NGK stk 2635
    Valley Forge 34R

    На этой же странице вы можете найти информацию о любом типе свечей зажигания, которые вы хотели бы приобрести. Свеча зажигания, которую я указал, — это стандартная свеча зажигания. Вам нужно будет выбрать тип проводника (медь/платина/иридий/иттрий). Чем дальше вы продвигаетесь слева направо, тем дольше прослужат свечи зажигания, но и стоить они будут дороже. Поскольку у вас модель 86 года, которая была выпущена до появления систем зажигания без распределителя, вам, скорее всего, подойдут как стандартные, так и медные свечи зажигания. Я не думаю, что вы многого добьётесь, используя свечи зажигания из драгоценных металлов (например, платины, иридия или иттрия). Ни одна из них не увеличит ваш пробег или мощность... по крайней мере, при использовании стандартной свечи.


    Как я уже говорил, вам действительно нужно научиться читать свечи зажигания. Я имею в виду способность выкрутить свечу зажигания и определить, как работает двигатель в конкретном цилиндре. По внешнему виду свечи можно многое сказать, и она сама вам многое расскажет. Вот хорошая таблица, в которой показаны различные состояния свечей зажигания. Я остановлюсь лишь на некоторых из них, потому что они важны для вашего случая. Пожалуйста, прочтите и остальные статьи, потому что это полезная информация.


    введите описание изображения здесь


    (ПРИМЕЧАНИЕ: если вы не можете это прочитать, я взял изображение с этого URL в интернете.)


    Первое, на что следует обратить внимание, — это верхний левый угол, который называется Нормальное состояние. По сути, вам нужно, чтобы свеча зажигания была светло-коричневой или светло-серой. Это говорит о том, что цилиндр работает оптимально и температура в норме.


    Следующее изображение — второе снизу слева. Хотя это изображение на странице озаглавлено Сухое и влажное нагарообразование, по сути, именно так будет выглядеть ваша свеча зажигания, если она слишком холодная для данного диапазона температур. Вам понадобится свеча зажигания, которая работает при более высокой температуре (подробнее о более горячих и более холодных свечах позже).


    Последняя картинка, на которой я хочу заострить внимание, находится рядом с Перегревом (третья снизу справа). По сути, именно это и происходит, когда свеча зажигания нагревается слишком сильно, что приводит к её перегреву.


    При проверке свечей зажигания приведенная выше таблица является хорошим индикатором состояния, но не панацеей. Вам действительно нужно изучить свой автомобиль и принцип его работы. Ни одно из изображений не будет в точности соответствовать тому, что вы увидите, вынув свечу зажигания, но они являются хорошим индикатором.


    Когда вы измерите температуру свечей зажигания, вы обнаружите одно из трёх: 1) у вас подходящий диапазон температур для свечей зажигания; 2) диапазон температур для ваших свечей зажигания слишком низкий; 3) диапазон температур для ваших свечей зажигания слишком высокий. Как сделать свечи зажигания более горячими или менее горячими? Вот наглядный пример того, как это делается:


    введите описание изображения здесь


    Вы заметите, что фарфоровый изолятор либо более открыт (для более горячих свечей), либо менее открыт (для более холодных свечей). Более холодная свеча позволяет теплу легче рассеиваться в головке блока цилиндров, в то время как более горячая свеча этого не делает. Почему это важно? Более горячая свеча может привести к преждевременному воспламенению (или детонации). Это очень важно для вашего двигателя, поскольку в нём, скорее всего, нет электронных средств компенсации (за счёт замедления синхронизации). Даже если у него есть для этого средства, ваш двигатель работает неоптимально, и вы не получаете от него полной отдачи, а значит, расход топлива увеличивается. Если в вашем двигателе происходит детонация или «преждевременное зажигание» (по сути, это одно и то же), то при длительном игнорировании этой проблемы вы можете повредить двигатель. С другой стороны, слишком холодная свеча зажигания не сможет полностью сжечь топливно-воздушную смесь в цилиндре, что также приведёт к повышенному расходу топлива и снижению производительности. Имейте в виду, что разница не будет огромной, но она всё равно будет неоптимальной. Скорее всего, это не приведёт к повреждению двигателя, но в камере сгорания увеличится количество нагара, что может вызвать другие проблемы, помимо снижения производительности.


    Различные факторы, влияющие на диапазон нагрева свечи зажигания, перечислены ниже (взято с этого сайта):



    Соотношение воздух/топливо: при бедной топливно-воздушной смеси температура в головке блока цилиндров повышается, поэтому требуется более холодная свеча зажигания. при богатой топливно-воздушной смеси требуется более горячая свеча зажигания, чтобы предотвратить загрязнение. смеси, из-за которых свечи зажигания показывают бедную смесь, могут привести к преждевременному воспламенению или детонации.


    Spark Advance: Угол опережения зажигания оказывает наибольшее влияние на выбор диапазона нагрева. Увеличение угла опережения зажигания повышает температуру сгорания, что требует использования более холодных свечей.


    Степень сжатия: увеличение механической степени сжатия приводит к повышению давления в цилиндре, что, в свою очередь, приводит к повышению температуры в цилиндре. Чем выше степень сжатия, тем холоднее должна быть свеча зажигания. По данным Champion Spark Plugs, для безнаддувных двигателей, работающих на бензине, рекомендуется использовать свечи на один температурный диапазон холоднее при каждом увеличении степени сжатия с 9:1 до примерно 12,5:1 и на два температурных диапазона холоднее при каждом увеличении степени сжатия с 12,5:1 до 14,5:1. При соотношении более 14,5:1 может потребоваться снижение температуры на 3–4 градуса на каждый пункт.


    Качество бензина: при использовании этилированного топлива свинец притягивается к более горячей (центральной) части свечи, что приводит к образованию нагара. Чтобы этого избежать, нужно использовать немного более холодную свечу. При использовании современного неэтилированного бензина с высоким содержанием кислорода эквивалентному двигателю требуется свеча на 1–2 температурных диапазона горячее, чем указано изначально (многие производители свечей пересмотрели свои каталоги).


    Метанол: для двигателей, работающих на алкильном топливе, требуется свеча зажигания как минимум на один шаг холоднее «обычной» для аналогичного двигателя, работающего на газе.


    Закись азота: N2O повышает температуру в цилиндре и может потребовать использования свечи на 1–2 температурных диапазона холоднее.


    Наддув/турбонаддув: при повышенном давлении и температуре в камере сгорания может потребоваться использование двух или более температурных диапазонов с более низкой температурой. Для экстремальных режимов наддува, используемых только в гонках, может потребоваться заглушка с зазором.


    Длительное ускорение: при длительном ускорении или движении на высокой скорости температура повышается, что требует использования более холодных свечей зажигания.


    Высота над уровнем моря: обеднение смеси и опережение зажигания частично компенсируют потерю мощности и эффективности, вызванную высотой над уровнем моря. Диапазон температур свечей зажигания должен оставаться таким же, как на уровне моря, за исключением гонок на высоте более 900 метров, где обычно достаточно на один шаг выше.



    Также следует отметить, что некоторым двигателям больше подходят свечи зажигания определённых марок. То, что подходит для Chevrolet, может не подойти для вашей Toyota. В конечном счёте вам нужно будет определить, какие свечи вам нравятся, и использовать их. Я нашёл хорошие свечи зажигания от Bosch, AC Delco, NGK, Denso, Champion и других производителей. Лично мне не повезло с Autolite. Это, конечно, «мой опыт»... ваш может отличаться.


  1. Если вам нужна высокая производительность, лучше всего подойдут медные свечи. Просто имейте в виду, что они служат не так долго, как платиновые или иридиевые. Что касается бренда, то это не так важно, но я лично предпочитаю Bosch, потому что компания Bosch в любом случае создала большую часть систем управления двигателем и зажигания в моей машине. Но другие бренды, которые вы упомянули, ничуть не хуже.



    Медные свечи гораздо лучше проводят электрический ток и рассеивают тепло, чем свечи из других металлов, поэтому они лучше подходят для работы при более высоких температурах, вызванных повышением производительности. Но их влияние на расход топлива практически равно нулю. Они повлияют на расход топлива только в том случае, если будут плохо работать, и даже тогда не сильно.



    И небольшой совет по повышению производительности: для бесперебойной работы вам следует немного обогатить топливную смесь, чтобы контролировать температуру. Одна из самых распространённых проблем, с которой сталкиваются тюнеры, — это прогар поршня, вызванный слишком бедной смесью в камере сгорания. Для решения этой проблемы вам понадобится более качественный топливный насос, форсунки большего размера и обновление программного обеспечения. Расход топлива немного увеличится, но вы всё равно выиграете, потому что вам не придётся разбирать и ремонтировать двигатель.


  1. ок! спасибо! я новичок в этом деле
  1. @tenna ... Вам следует задать этот вопрос отдельно.
  1. Пожалуйста, посоветуйте, как улучшить фары головного света для более качественного освещения. В наличии оригинальные лампы Toyota Carina AT 150 квадратного типа мощностью 55 Вт. С ними сложно ездить по городу, а также в дождливую и туманную погоду. Что вы думаете о газоразрядных лампах? Или о каком-то другом варианте... ???? Если я модифицирую фары, выдержат ли аккумулятор и генератор дополнительную нагрузку???
  1. спасибо! я учусь.........
  1. Я мало что знаю о вашей машине.
  1. Не могли бы вы предоставить мне характеристики указанной лампы, чтобы я мог уточнить их у местного поставщика?
  1. Думаю, да. Я бы не стал использовать газоразрядные лампы. Вы можете купить комплект сменных ламп Osram «Nightbreaker». Они дают более яркий свет и не требуют дополнительной проводки.
  1. если я модифицирую фары, смогут ли существующий аккумулятор и генератор выдержать дополнительную нагрузку???
  1. Пожалуйста, посоветуйте, как улучшить головное освещение для лучшей видимости. В наличии оригинальные лампы Toyota Carina AT 150 квадратного типа мощностью 55 Вт. С ними сложно ездить по городу, а также в дождливую и туманную погоду. Что вы думаете о газоразрядных лампах? Или о каком-то другом варианте? ????
  1. Я имею в виду Toyota CRINA AT 150 3A 1986 года выпуска. Никаких модификаций не проводилось. Но сейчас я занимаюсь капитальным ремонтом двигателя и хочу повысить его производительность. Мы будем очень признательны за ваши рекомендации и опыт в этом вопросе.
  1. Вам также нужно указать какой двигатель 3A вы имеете в виду. Двигатель 3A-HU имеет высокую степень сжатия, поэтому для него потребуется свеча зажигания, отличающаяся от других. Кроме того, есть ли какие-либо модификации двигателя? При выборе свечи зажигания необходимо учитывать множество факторов.
  1. Какой год выпуска/модель автомобиля?
Вы уже ответили на этот вопрос