Вопрос
Булькающий звук из выпускного клапана на средних оборотах
На моем Daihatsu Copen 2005 года выпуска был заменен выпускной клапан — со стандартного на выпускной клапан Pusshun RSS в соответствии с https://www.youtube.com/watch?v=1oqiZvSWAxU
Иногда на средних оборотах (~3000 об/мин) я слышу какое-то низкое «бульканье», исходящее, как я предполагаю, от блока цилиндров. На высоких оборотах блок цилиндров работает как положено.
Это нормально? Если нет, то что мне нужно проверить, кроме того, что все шланги на месте? Не повреждаю ли я двигатель?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/10993/gurgling-sound-from-blow-off-valve-at-medium-rpm
1
Если посмотреть на предохранительный клапан, о котором идёт речь, становится ясно, что производитель действительно хочет, чтобы вы слышали всё, что делает клапан. Он сбрасывает избыточное давление в атмосферу через небольшую трубку:
Судя по вашему описанию, я предполагаю, что вы слышите, как поршень (показан на изображении) частично открывает вентиляционное отверстие. Это может происходить в ситуации частичного открытия дроссельной заслонки / частичного наддува, когда поршень движется, но не настолько, чтобы раздался классический звук продувочного клапана FFFFSSSHHH.
Это не похоже на скачок напряжения в компрессоре. В таком случае после резкого закрытия дроссельной заслонки вы бы услышали ритмичное повторяющееся чириканье (или другое характерное звуковое сопровождение).
Вы должны быть в состоянии воспроизвести эту ситуацию с помощью друга:
При открытом капоте попросите друга полностью открыть дроссельную заслонку и быстро захлопнуть её. Вы должны услышать мгновенный свист полного открытия клапана. ПРИМЕЧАНИЕ: для тех, кто разбирается в турбинах, поясню, что перепускной клапан обычно не даёт турбине раскрутиться, если двигатель не работает под нагрузкой. Однако должно создаваться достаточное давление для срабатывания клапана.
Как только вы услышите полный хлопок, попросите друга постепенно уменьшать обороты двигателя. Я подозреваю, что в конце концов вы услышите, как свист переходит в булькающий звук, который вы описываете, когда поршень не открывается полностью.
Если ни один из этих способов не помог, попробуйте регулировать дроссельную заслонку во время движения на слишком высокой передаче. Объёма выхлопных газов будет недостаточно для того, чтобы турбонагнетатель набрал полную мощность. Возможно, вам удастся найти точную настройку, при которой поршень частично открывается.