Регулировка развала колёс. Нужно ли было что-то говорить?
Nissan : Altima : 2007 : США с шиной OEM 215/60R16
**Контекст/Информация: Когда я пригнал свою машину в Belle Tire. Я попросил их заменить мне зимние шины и проверить сход-развал. Я сказал мастеру, что если результаты измерений подтверждают необходимость регулировки, то я не возражаю. Я ушёл по делам. В итоге в Belle Tire позвонили моей жене, хотя я оставил свой номер. Сотрудник автосервиса, с которым она разговаривала, сказал: «Машина готова, сход-развал сделан». Она подумала, что я согласился на эту работу, и сообщила мне только о том, что машина готова к выдаче.
Когда я приехал, сотрудник автосервиса, с которым я разговаривал ранее, сообщил мне, что моя жена согласилась на сход-развал, и это показалось мне странным. Я сел, затем позвонил ей и прояснил ситуацию. Я встал, снова подошёл к сотруднику автосервиса и сказал ему, что он ошибся. Я заплатил и ушёл, недовольный обслуживанием.
Вернувшись домой, я посмотрел счёт... 84,90 доллара за регулировку развала-схождения. Я просмотрел характеристики *ниже. Заметил, что они отрегулировали только схождение. Правый передний угол отклонялся от заданного диапазона всего на 0,05 градуса. Теперь у меня вопрос: стоит ли мне вернуться и поговорить с менеджером? Я чувствую, что меня обманули и обошлись со мной несправедливо, ведь я не просил делать эту работу. Я тоже не разбираюсь в механике: неужели моей машине так сильно нужна была регулировка развала-схождения (лично я бы сказал «нет», когда мне представили эти данные).
Все измерения в градусах.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9965/wheel-alignment-should-i-have-said-something
Судя по вашему сообщению, вы действительно получили услугу по регулировке углов установки колёс, за которую заплатили. Согласились ли вы на неё — вопрос семантики. Во многих случаях основная часть работы по регулировке углов установки колёс заключается в том, чтобы установить автомобиль на стенд и провести измерения. Я никогда не слышал, чтобы кто-то проверял углы установки колёс бесплатно, если только он не смотрит на шины и не делает выводы на основе их износа. Попросив проверить углы установки колёс, вы фактически дали согласие на то, чтобы автомобиль установили на стенд и провели необходимые измерения для определения необходимости регулировки. Вы ожидали, что они сделают это бесплатно? Конечно, они должны были объяснить вам это заранее. Как видно из таблицы, допуски довольно строгие. Мы говорим о десятых долях градуса. Эти небольшие изменения могут существенно повлиять на износ шин. Если вы долго ездили на зимних шинах, проверьте, есть ли разница в их износе. Она может быть совсем незначительной, но со временем разница становится большой.