Двойной щелчок на механическом динамометрическом ключе — это просто привычка?
Мне интересно, есть ли какая-то польза от двойного щелчка при использовании механического динамометрического ключа. Может быть, некоторые люди делают это, чтобы компенсировать проскальзывание храпового механизма?
Другими словами, потеряю ли я что-нибудь, если снижу крутящий момент одним щелчком мыши?
Это видео на YouTube демонстрирует, что я имею в виду.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/10978/is-double-clicking-a-mechanical-torque-wrench-just-a-habit
Я считаю, что двойной щелчок полезен.
Я использую его по следующей причине: когда вы быстро затягиваете болт или гайку динамометрическим ключом, часть крутящего момента уходит на ускорение, и только часть его увеличивает крутящий момент крепежа. Таким образом, крутящий момент будет меньше необходимого с очень небольшим запасом.
Однако в следующий раз момент затяжки будет уже очень близок к указанному значению, поэтому ускорение, необходимое для достижения щелчка, будет значительно меньше. Таким образом, в следующий раз почти 100 % крутящего момента будет направлено на увеличение момента затяжки крепежа.
Я не знаю, насколько велик эффект — недокручиваете ли вы на 1 %, 0,1 % или 0,01 % в первый раз, но второй щелчок с затяжкой, близкой к указанному моменту затяжки, кажется правильным решением.
Конечно, вы могли бы добиться того же эффекта, выполнив первый цикл с высоким крутящим моментом очень медленно, чтобы снизить влияние ускорения. Однако гораздо быстрее выполнить первый цикл с высоким крутящим моментом очень быстро, а затем сделать второй щелчок.