Вопрос

Двойной щелчок на механическом динамометрическом ключе — это просто привычка?

Мне интересно, есть ли какая-то польза от двойного щелчка при использовании механического динамометрического ключа. Может быть, некоторые люди делают это, чтобы компенсировать проскальзывание храпового механизма?



Другими словами, потеряю ли я что-нибудь, если снижу крутящий момент одним щелчком мыши?



Это видео на YouTube демонстрирует, что я имею в виду.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/10978/is-double-clicking-a-mechanical-torque-wrench-just-a-habit

0 Комментариев

  1. Я считаю, что двойной щелчок полезен.


    Я использую его по следующей причине: когда вы быстро затягиваете болт или гайку динамометрическим ключом, часть крутящего момента уходит на ускорение, и только часть его увеличивает крутящий момент крепежа. Таким образом, крутящий момент будет меньше необходимого с очень небольшим запасом.


    Однако в следующий раз момент затяжки будет уже очень близок к указанному значению, поэтому ускорение, необходимое для достижения щелчка, будет значительно меньше. Таким образом, в следующий раз почти 100 % крутящего момента будет направлено на увеличение момента затяжки крепежа.


    Я не знаю, насколько велик эффект — недокручиваете ли вы на 1 %, 0,1 % или 0,01 % в первый раз, но второй щелчок с затяжкой, близкой к указанному моменту затяжки, кажется правильным решением.


    Конечно, вы могли бы добиться того же эффекта, выполнив первый цикл с высоким крутящим моментом очень медленно, чтобы снизить влияние ускорения. Однако гораздо быстрее выполнить первый цикл с высоким крутящим моментом очень быстро, а затем сделать второй щелчок.


  1. Если вы знаете, как правильно пользоваться инструментом, то двойной щелчок или проверка момента затяжки сто раз подряд не имеют значения, так как дальнейшее вращение крепежа не производится. Если правильный момент затяжки достигается с первого раза, то при каждой последующей проверке инструмент будет ослаблять затяжку, не изменяя и не увеличивая момент затяжки. Всё сводится к правильному использованию инструмента. И ВСЁ!!!


  1. Это зависит от того, что вы затягиваете, и от требований, которые предъявляются к затягиваемому элементу. В авиационной промышленности все должно быть с очень жесткими допусками и в небольшом диапазоне крутящего момента. Двойной щелчок означает перетяжку. В автомобильной промышленности, где все не так точно, как в авиации, двойной щелчок не повредит.


  1. Я 25 лет проработал техником на вертолётах, и с самого первого года мне было приказано НИКОГДА не нажимать на динамометрический ключ дважды. Эти двойные нажатия, которые я вижу у механиков, сводят меня с ума. Если вы нажимаете дважды, значит, вы «перетянули».


  1. Это не даёт ответа на вопрос. Как только у вас будет достаточно репутации, вы сможете комментировать любые публикации; вместо этого давайте ответы, которые не требуют пояснений от спрашивающего. — Из обзора
  1. Привет, добро пожаловать на сайт! К сожалению, это не совсем ответ на вопрос... Лучше всего отредактировать ответ, добавив информацию о том, почему двойной щелчок является практикой, и чётко указав, почему автору следует или не следует выполнять двойной щелчок. Спасибо!
  1. Есть ли у вас какие-либо ссылки на это?
  1. Спасибо за подробный ответ. Просто интересно, как вы определяете, что гайки крепления колес затянуты по всей длине. Вы используете механический динамометрический ключ для измерения крутящего момента каждой гайки, определяете его на ощупь при откручивании или используете что-то другое?
  1. Очевидно, что существуют два противоположных мнения по поводу «двойного щелчка» динамометрического ключа. Просто чтобы поделиться своим опытом. В течение нескольких лет я ездил по стране и за границу, чтобы устанавливать, обслуживать и ремонтировать высокоточные измерительные системы. Калибровка системы была самой важной частью обслуживания. При выполнении этих настроек. Использование динамометрического ключа было очень важным для достижения правильных настроек, обеспечивающих точность машины.
    При калибровке с точностью до миллионной доли дюйма нередко приходилось многократно затягивать, ослаблять и снова затягивать гайки и болты, чтобы добиться правильной регулировки. Нередко для обеспечения правильного значения крутящего момента приходилось «дважды нажимать» на регулировку. Крутящий момент — это измерение силы, действующей против сопротивления. Он не отражает движение. Крутящий момент — это усилие, необходимое для достижения определенного значения силы, действующей против сопротивления. Если вы решили «дважды нажать» на гаечный ключ. Важно отметить любое изменение в градусах поворота. Некоторые производители используют «градусы» в своих окончательных настройках, что приводит к путанице. Например, установка болтов головки блока цилиндров. Новые двигатели с алюминиевыми блоками имеют определенные значения крутящего момента, а окончательная регулировка выполняется в зависимости от угла поворота крепежа. Если исходное значение крутящего момента превышено. Эта ошибка будет усугублена после затяжки крепежа еще на несколько градусов. Такая окончательная регулировка фактически «растягивает» болт. Поэтому его можно затянуть до нужного значения только один раз. Так что если исходное значение крутящего момента превышено. В конце концов болт растянется слишком сильно и выйдет из строя. Я бы сказал, что это действительно зависит от конкретного приложения. Не нажимайте дважды. Лично мне нравится нажимать постепенно. Старайтесь действовать более методично. Это поможет избавиться от беспокойства по поводу необходимости двойного нажатия.


  1. Я согласен с тем, что «вреда не будет», но двойной щелчок бесполезен, потому что преодоление статической нагрузки от силы зажима будет намного больше, чем при первом проходе, когда крепёжный элемент уже находится в движении. Некоторые люди не только дважды щёлкают, но и добавляют ещё немного — я называю это «пожертвованием Ангела». В этом случае наносится незначительный «вред» (или, по крайней мере, неточный крутящий момент). Всё это не имеет значения по сравнению с той трагической работой, которую выполняют некоторые шиномонтажные мастерские/специалисты. Когда в стойке заканчиваются синие 19-миллиметровые динамометрические ключи, они переходят на 1/2 дюйма и 125 фунтов на квадратный дюйм, потому что все они просто «знают», когда нужно остановиться.
  1. Никогда не будет лишним перепроверить крутящий момент. Единственное, что вы потеряете, — это полсекунды вашего времени. Главное — душевное спокойствие.



    Однако одна из причин, по которой это делается, может заключаться в том, что при затягивании крепёжный элемент слегка деформируется и показания могут быть не совсем точными. Дважды нажав на кнопку, вы даёте крепёжному элементу отдохнуть секунду, а затем возвращаетесь к нему, чтобы затянуть с нужным усилием. Это единственная причина, кроме привычки, по которой кто-то может так делать. Я почти всегда дважды проверяю затяжку, но обычно только тогда, когда делаю что-то последовательно. Я почти никогда не дважды щёлкаю при затягивании, если только речь не идёт об одном крепёжном элементе. Это не значит, что какой-то из методов неправильный или правильный, просто у людей разные подходы к работе.



    Обратите внимание: при затягивании с помощью динамометрического ключа со щелчками вы можете легко перетянуть крепёжный элемент, если будете действовать слишком быстро. Вы можете ориентироваться на настройки динамометрического ключа со щелчками, даже не задумываясь об этом. Вам нужно действовать медленно и методично. Вы должны быть готовы в любой момент (со щелчком) остановить вращательное движение. Слишком часто в шиномонтажных мастерских (Merchants, NTB и т. д.) я вижу, как мастера раскачивают автомобиль, чтобы помочь (ну, или им кажется, что они помогают) с затяжкой гаек, что на самом деле приводит к чрезмерной затяжке без особых проблем. Единственный раз, когда я уверен, что они затягивают гайки с нужным усилием, — это когда я вижу, как они используют динамометрический ключ, который обеспечивает только одно заданное значение крутящего момента. Эти инструменты срабатывают, когда достигается нужный крутящий момент, что исключает чрезмерную затяжку. Чаще всего я ослабляю и снова затягиваю гайки после того, как возвращаюсь домой, просто чтобы убедиться, что всё сделано правильно... и в этот момент я обнаруживаю, что большинство гаек затянуты неравномерно, что только подтверждает мою точку зрения.


  1. На самом деле я ослабляю все гайки крепления и затягиваю их с нужным усилием. Хотя у меня нет «калиброванного рычага», при ослаблении гаек довольно легко определить, что момент затяжки одинаков для всех. Меня не беспокоит, если момент затяжки слишком велик (при условии, что он не слишком мал), главное, чтобы все гайки были затянуты одинаково. Две основные причины, по которым нужно затягивать гайки крепления колеса: чтобы колесо оставалось на месте; чтобы предотвратить деформацию колеса.
Вы уже ответили на этот вопрос