Вопрос

Как определить, какой тип соединительного кабеля мне нужен?

Недавно я купил подержанную машину, и в комплекте с ней не было пусковых проводов, поэтому я собираюсь их купить. Я бегло просмотрел ассортимент в магазине и в интернете, и оказалось, что там представлен широкий выбор по цене и характеристикам. Вот какие характеристики я видел в разных вариантах:




  • Длина кабелей

  • Калибр (толщина) провода

  • Материал зажима

  • Тип изоляции



Есть ли существенные практические различия между разными материалами, используемыми для изготовления соединительных кабелей? Как определить, какой калибр провода мне нужен? Нужно ли учитывать что-то ещё при выборе комплекта?



Примечание: я не ищу конкретных рекомендаций, я просто пытаюсь понять, на какие характеристики мне следует обратить внимание и как определить, какие характеристики необходимы для конкретного автомобиля.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/10985/how-do-i-determine-what-type-of-jumper-cable-i-should-carry

0 Комментариев

  1. Я знаю, что этот пост уже давно висит, поэтому просто добавлю немного полезной информации для тех, кто подумывает о приобретении соединительных кабелей.



    Во-первых, я рекомендую использовать соединительные кабели сечением не менее 4 мм² и длиной 20 футов или больше. Если у вас есть деньги, постарайтесь приобрести соединительные кабели из цельной медной проволоки. Если у вас нет денег на цельную медь, возьмите кабели сечением не менее 2 мм². Я говорю это потому, что большинство продаваемых сейчас соединительных кабелей, особенно дешёвых, имеют так называемую медную оболочку. Это означает, что соединительные кабели изготовлены из алюминиевого кабеля/провода с очень тонким медным покрытием снаружи. Более 99 % провода состоит из алюминия. Поэтому полностью медный провод 4-го калибра будет пропускать примерно такой же ток, как и алюминиевый провод 2-го калибра с медным покрытием.



    Другая причина, по которой полностью медные провода лучше, заключается в том, что они более долговечны, чем провода с медным покрытием. Я ни в коем случае не утверждаю, что провода с медным покрытием совсем не долговечны, но алюминий в их составе со временем может подвергнуться коррозии, чего вряд ли произойдёт с полностью медными проводами.



    Вот почему я советую использовать провода сечением не менее 4 мм². После запуска двигателя генератор должен вырабатывать достаточно энергии, чтобы поддерживать работу автомобиля, независимо от состояния аккумулятора. Если аккумулятор почти полностью разряжен или почти не держит заряд, то провода сечением 4 мм² должны без проблем запустить автомобиль, а затем генератор должен продолжать заряжать аккумулятор и поддерживать работу автомобиля. Но если вы используете дешёвые кабели сечением 10 или 12 ампер, вам придётся подождать, пока аккумулятор зарядится настолько, чтобы завести автомобиль. Эти тонкие соединительные кабели дают очень мало энергии, поэтому для запуска автомобиля аккумулятор должен быть заряжен. Если аккумулятор не держит заряд, то тонкие и дешёвые провода сечением 10 или 12 ампер-часов никогда не смогут запустить другое транспортное средство, потому что они не могут передать достаточное количество ампер для запуска. Поэтому вам понадобится что-то, что сможет запустить транспортное средство независимо от состояния аккумулятора.



    Как уже было сказано, 20-футовой длины должно хватить, чтобы добраться до аккумулятора в обоих автомобилях. Никогда не оказывайтесь в ситуации, когда вам приходится толкать автомобиль, чтобы подогнать другой достаточно близко для перепрыгивания. Это может быть особенно проблематично, если вы находитесь на холме, в снегу и т. д.



    Что касается любых переходников, которые подключаются к прикуривателю. Они подойдут только в том случае, если у вас слегка разряжен аккумулятор и есть достаточно времени, чтобы дождаться, пока питание перейдёт от переходника к аккумулятору. Кроме того, не забывайте, что если вам нужно повернуть ключ зажигания во включённое положение, чтобы розетка заработала, это также означает, что вы будете тратить много энергии на питание устройств в автомобиле при включённом зажигании. Такие пусковые устройства подходят для слегка разряженных аккумуляторов и при наличии времени (которое может составлять 20 минут и более). Но если ваш аккумулятор разряжен наполовину или больше, то такие устройства никогда не дадут ему достаточно энергии для запуска.



    Подумайте об этом с другой стороны. В большинстве обычных стартеров, подключаемых непосредственно к аккумулятору или через гнездо прикуривателя в автомобиле, есть так называемые SLA-аккумуляторы. По сути, это аккумулятор того же типа, что и в вашем автомобиле, но в защищенном от разлива контейнере. SLA означает "герметичный свинцово-кислотный". Теперь примите во внимание, что аккумулятор также находится в чехле для переноски, обтянутом большим количеством пластика, плюс любые схемы и т.д. Теперь сравните его с размером аккумулятора в вашем автомобиле. Он (пусковое устройство) во много раз меньше, и это показывает, насколько маломощные у них аккумуляторы. Если вам нужны цифры, то некоторые из этих пусковых устройств могут выдавать всего 7 ампер-часов. В то время как небольшой автомобильный аккумулятор выдаёт около 50 ампер-часов. Чем больше число, тем больше энергии он может накопить. Это значит, что автомобильный аккумулятор может быть в 7 раз мощнее, а для более крупных транспортных средств — в 14 раз мощнее. Вот почему они могут быть полезны, но в то же время их возможности весьма ограничены.



    По этой же причине вы не можете полагаться на них, если аккумулятор вашего автомобиля слишком разряжен. По этой же причине вы не сможете заменить хороший комплект пусковых проводов дешевой коробкой для пусковых проводов. С пусковыми проводами, пока у вас есть работающий автомобиль, у вас есть практически неограниченный источник энергии. Но коробки для пусковых проводов... Если аккумулятор разряжен, коробка бесполезна, пока вы не потратите несколько часов на его подзарядку. Не говоря уже о том, что, поскольку в них есть аккумулятор, блоки питания хороши ровно настолько, насколько хорош аккумулятор. Вы случайно нажимаете на кнопку и включаете свет. Не замечаете этого. И знаете что? Когда вы решите воспользоваться этим блоком питания, он будет разряжен.



    В конце концов, несмотря на то, что блоки с перемычками имеют своё применение, как и дешёвые/тонкие перемычки, ни то, ни другое не заменит хороший набор перемычек. По крайней мере, у вас должен быть хороший набор. А если вам всё же нужна коробка с перемычками, купите её в дополнение к перемычкам.


  1. Как человек, который до недавнего времени часто пользовался переходниками из-за плохого аккумулятора и отсутствия средств на его замену, я должен подчеркнуть следующее:



    Длина:



    Пусковые провода были дешёвыми, я купил их в супермаркете, и их длины едва хватало, чтобы подключить аккумулятор к «подключаемой» машине, если они стояли буквально бампер к бамперу. Более длинные провода лучше, просто потому что вам не придётся этого делать. Выталкивать заглохшую машину с подъездной дорожки под ледяным дождём — не самое приятное занятие, особенно если потом вам придётся ещё 5–10 минут возиться с проводами под дождём, чтобы заставить их работать!



    Датчик:



    Как уже отмечали другие, чем ниже уровень заряда, тем меньше времени вам придётся ждать, пока аккумулятор зарядится. Это очень важно зимой. Возможно, это также сэкономит немного бензина и времени тому, кому вы помогаете.



    Предохранительные Захваты:



    Если вам, как и мне, постоянно приходится заводить машину с толкача или, наоборот, вы делаете это впервые, не выспавшись и в темноте, вы можете случайно сделать то, что сделал я однажды холодным утром, — перепутать провода.



    Это не рекомендуется делать по нескольким причинам, и самая незначительная из них — скорость нагрева металлических зажимов. К счастью, меня защитила от сильного удара быстро расплавившаяся изоляция на самих зажимах.



    Кроме того, поскольку я прыгал с чужой батареи увеличенного размера, я не рисковал ничем, кроме себя и своей машины.



    К сожалению, из-за того, что изоляция расплавилась, я всё равно получил удар током и вдобавок очень сильно обжёг руку. Я бы однозначно рекомендовал отказаться от всего, что имеет изоляцию в виде термоусадочной плёнки, и выбрать что-то с полностью пластиковой ручкой, окружающей зажимы, или что-то с очень толстой изоляцией на ручках. Вы скажете мне спасибо, если когда-нибудь сделаете с ними что-нибудь глупое, как это сделал я.


  1. Помните, что вы обычно используете пусковые провода в самый неподходящий момент: на морозе, ночью или под дождём. Не экономьте на этом важном средстве безопасности. Выбирайте провода сечением не менее 4 мм². Последнее, что вам нужно, — это ждать в таких условиях, пока аккумулятор зарядится настолько, чтобы завести машину. Не спрашивайте меня, откуда я это знаю!


  1. На самом деле это не так уж важно. Более дорогие кабели, вероятно, прослужат дольше, но если вы не планируете пользоваться автомобилем более 10 лет, я бы посоветовал взять второй по дешевизне комплект. Моё личное правило гласит, что второй по дешевизне вариант обычно является лучшим соотношением цены и качества. Самый дешёвый вариант сломается, а самый дорогой не будет настолько лучше, чтобы оправдать дополнительные расходы.


  1. Хорошая идея. Также стоит отметить, что чем больше калибр, тем меньше числовое значение (2 калибра больше, чем 4 калибра ... для тех, кто не в курсе).
  1. Итак, я наконец-то решил разобраться, какие из них стоит купить, и обнаружил, что многие соединительные кабели сделаны из «алюминия с медным покрытием», а не из обычной меди, даже те, которые (на мой взгляд) стоят довольно дорого. Правильно ли я понимаю, что мне следует избегать алюминиевых кабелей и искать те, что сделаны из настоящей меди?
  1. Спасибо за совет. Я вижу кабели от 2-го до 12-го калибра... Вы бы всегда использовали кабель 2-го калибра, независимо от типа транспортного средства?
  1. ...и это применимо ко всему в жизни
  1. Это помогает. Я собирался купить одну из зажигалок Cigerette. Я заметил, что они говорят, что помощь будет оказана не сразу. Это потому, что они не подключаются, а заряжаются. Так что это не то, что мне нужно. Спасибо!!
  1. Самое важное, на что я обращаю внимание, — это сечение провода. Я говорю об этом потому, что чем больше сечение (в цифрах), тем тоньше провод. Тонкий провод потребует больше времени для запуска двигателя, так как аккумулятору нужно время, чтобы зарядиться, прежде чем у него появится достаточно энергии для запуска. Тонкий провод не может передавать достаточную силу тока для запуска автомобиля. При попытке запустить двигатель от другого автомобиля вы заметите, что провод может нагреваться во время попытки. Это происходит потому, что он пытается передать больше энергии, чем может выдержать провод. С более толстыми проводами вы можете завести автомобиль прямо с ходу, практически без ожидания.



    Вы также заметите, что кабели большего сечения (с меньшим числовым значением) имеют большую длину, что позволяет легче переключаться между аккумуляторами в различных ситуациях. Я купил комплект кабелей сечением 2 более 20 лет назад, и они до сих пор в рабочем состоянии. Их длина составляет около 20 футов, что позволяет мне легко переключаться между аккумуляторами.



    Хотя стоимость кабелей увеличивается по мере того, как они становятся толще, вы также заметите, что качество зажимов становится лучше. В дешёвых кабелях используются дешёвые зажимы, которые неудобны в использовании и с меньшей вероятностью прослужат долго. Дешёвые зажимы покрыты медью. Более качественные зажимы сделаны из цельной меди, которая гораздо лучше проводит электричество. После нескольких использований комплекта с покрытием медь может стереться до стального основания, которое проводит электричество гораздо хуже, а значит, ваши кабели будут работать не очень хорошо.



    Изоляция не отличается в зависимости от сечения провода. Чем толще провод, тем лучше изоляция. Если вы живёте в холодном климате, более дешёвая изоляция, как правило, очень быстро трескается. Более качественная изоляция сохраняет гибкость при разматывании и сматывании провода во время/после использования. Дешёвая изоляция не выпрямляется, что сильно затрудняет её использование.



    Излишне говорить, что соединительные кабели — это одна из тех покупок, за которые вы получаете то, за что платите... не экономьте на них, и вы никогда об этом не пожалеете.


  1. @nhinkle ... берите то, что можете себе позволить. Вам нужна медная проволока. Возможно, вы не сможете найти ничего, кроме алюминиевых зажимов с медным покрытием, так что берите то, что есть. Если вы присмотритесь, то сможете отличить хлипкие зажимы от прочных. Прочные зажимы обычно используются для проводов большего сечения (помните, что чем меньше число, тем больше сечение, то есть 2-е сечение больше, чем 6-е).
  1. @nhinkle ... Это то, что я использую и ношу с собой постоянно. Я считаю, что нужно либо брать что-то большое, либо не брать ничего. Я нетерпеливый человек. Я ненавижу ждать, пока разряженный аккумулятор зарядится, чтобы завести машину. С кабелями 2-го калибра вы всегда будете в хорошей форме. Если ваши зажимы обеспечивают хорошее соединение, то в большинстве случаев вы можете сделать прямой скачок и завести противоположный автомобиль практически без ожидания. Это невозможно сделать с помощью перемычек 12-го калибра.
Вы уже ответили на этот вопрос