Как определить, какой тип соединительного кабеля мне нужен?
Недавно я купил подержанную машину, и в комплекте с ней не было пусковых проводов, поэтому я собираюсь их купить. Я бегло просмотрел ассортимент в магазине и в интернете, и оказалось, что там представлен широкий выбор по цене и характеристикам. Вот какие характеристики я видел в разных вариантах:
- Длина кабелей
- Калибр (толщина) провода
- Материал зажима
- Тип изоляции
Есть ли существенные практические различия между разными материалами, используемыми для изготовления соединительных кабелей? Как определить, какой калибр провода мне нужен? Нужно ли учитывать что-то ещё при выборе комплекта?
Примечание: я не ищу конкретных рекомендаций, я просто пытаюсь понять, на какие характеристики мне следует обратить внимание и как определить, какие характеристики необходимы для конкретного автомобиля.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/10985/how-do-i-determine-what-type-of-jumper-cable-i-should-carry
Я знаю, что этот пост уже давно висит, поэтому просто добавлю немного полезной информации для тех, кто подумывает о приобретении соединительных кабелей.
Во-первых, я рекомендую использовать соединительные кабели сечением не менее 4 мм² и длиной 20 футов или больше. Если у вас есть деньги, постарайтесь приобрести соединительные кабели из цельной медной проволоки. Если у вас нет денег на цельную медь, возьмите кабели сечением не менее 2 мм². Я говорю это потому, что большинство продаваемых сейчас соединительных кабелей, особенно дешёвых, имеют так называемую медную оболочку. Это означает, что соединительные кабели изготовлены из алюминиевого кабеля/провода с очень тонким медным покрытием снаружи. Более 99 % провода состоит из алюминия. Поэтому полностью медный провод 4-го калибра будет пропускать примерно такой же ток, как и алюминиевый провод 2-го калибра с медным покрытием.
Другая причина, по которой полностью медные провода лучше, заключается в том, что они более долговечны, чем провода с медным покрытием. Я ни в коем случае не утверждаю, что провода с медным покрытием совсем не долговечны, но алюминий в их составе со временем может подвергнуться коррозии, чего вряд ли произойдёт с полностью медными проводами.
Вот почему я советую использовать провода сечением не менее 4 мм². После запуска двигателя генератор должен вырабатывать достаточно энергии, чтобы поддерживать работу автомобиля, независимо от состояния аккумулятора. Если аккумулятор почти полностью разряжен или почти не держит заряд, то провода сечением 4 мм² должны без проблем запустить автомобиль, а затем генератор должен продолжать заряжать аккумулятор и поддерживать работу автомобиля. Но если вы используете дешёвые кабели сечением 10 или 12 ампер, вам придётся подождать, пока аккумулятор зарядится настолько, чтобы завести автомобиль. Эти тонкие соединительные кабели дают очень мало энергии, поэтому для запуска автомобиля аккумулятор должен быть заряжен. Если аккумулятор не держит заряд, то тонкие и дешёвые провода сечением 10 или 12 ампер-часов никогда не смогут запустить другое транспортное средство, потому что они не могут передать достаточное количество ампер для запуска. Поэтому вам понадобится что-то, что сможет запустить транспортное средство независимо от состояния аккумулятора.
Как уже было сказано, 20-футовой длины должно хватить, чтобы добраться до аккумулятора в обоих автомобилях. Никогда не оказывайтесь в ситуации, когда вам приходится толкать автомобиль, чтобы подогнать другой достаточно близко для перепрыгивания. Это может быть особенно проблематично, если вы находитесь на холме, в снегу и т. д.
Что касается любых переходников, которые подключаются к прикуривателю. Они подойдут только в том случае, если у вас слегка разряжен аккумулятор и есть достаточно времени, чтобы дождаться, пока питание перейдёт от переходника к аккумулятору. Кроме того, не забывайте, что если вам нужно повернуть ключ зажигания во включённое положение, чтобы розетка заработала, это также означает, что вы будете тратить много энергии на питание устройств в автомобиле при включённом зажигании. Такие пусковые устройства подходят для слегка разряженных аккумуляторов и при наличии времени (которое может составлять 20 минут и более). Но если ваш аккумулятор разряжен наполовину или больше, то такие устройства никогда не дадут ему достаточно энергии для запуска.
Подумайте об этом с другой стороны. В большинстве обычных стартеров, подключаемых непосредственно к аккумулятору или через гнездо прикуривателя в автомобиле, есть так называемые SLA-аккумуляторы. По сути, это аккумулятор того же типа, что и в вашем автомобиле, но в защищенном от разлива контейнере. SLA означает "герметичный свинцово-кислотный". Теперь примите во внимание, что аккумулятор также находится в чехле для переноски, обтянутом большим количеством пластика, плюс любые схемы и т.д. Теперь сравните его с размером аккумулятора в вашем автомобиле. Он (пусковое устройство) во много раз меньше, и это показывает, насколько маломощные у них аккумуляторы. Если вам нужны цифры, то некоторые из этих пусковых устройств могут выдавать всего 7 ампер-часов. В то время как небольшой автомобильный аккумулятор выдаёт около 50 ампер-часов. Чем больше число, тем больше энергии он может накопить. Это значит, что автомобильный аккумулятор может быть в 7 раз мощнее, а для более крупных транспортных средств — в 14 раз мощнее. Вот почему они могут быть полезны, но в то же время их возможности весьма ограничены.
По этой же причине вы не можете полагаться на них, если аккумулятор вашего автомобиля слишком разряжен. По этой же причине вы не сможете заменить хороший комплект пусковых проводов дешевой коробкой для пусковых проводов. С пусковыми проводами, пока у вас есть работающий автомобиль, у вас есть практически неограниченный источник энергии. Но коробки для пусковых проводов... Если аккумулятор разряжен, коробка бесполезна, пока вы не потратите несколько часов на его подзарядку. Не говоря уже о том, что, поскольку в них есть аккумулятор, блоки питания хороши ровно настолько, насколько хорош аккумулятор. Вы случайно нажимаете на кнопку и включаете свет. Не замечаете этого. И знаете что? Когда вы решите воспользоваться этим блоком питания, он будет разряжен.
В конце концов, несмотря на то, что блоки с перемычками имеют своё применение, как и дешёвые/тонкие перемычки, ни то, ни другое не заменит хороший набор перемычек. По крайней мере, у вас должен быть хороший набор. А если вам всё же нужна коробка с перемычками, купите её в дополнение к перемычкам.