Вопрос

Нормально ли, что тормозной путь при использовании новых тормозных колодок увеличивается?

Я только что заменил тормозные колодки в своей машине. Выйдя из мастерской, я заметил, что для полной остановки мне приходится проезжать большее расстояние или сильнее нажимать на педаль.



Разве это нормально?



Будут ли тормоза «работать сами по себе»?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/11244/is-it-normal-for-stop-distance-to-be-long-on-brand-new-brake-pads

0 Комментариев

  1. Вам нужно «обкатать» колодки. Для этого нужно несколько раз резко затормозить, а затем дать тормозам остыть после каждого замедления (не останавливайтесь!). Это поможет перенести тормозной материал на ротор и обеспечит лучшее сцепление между колодками и поверхностью ротора.


  1. Да, потому что после приработки частицы фрикционного материала внедряются в поверхность. То есть частички колодки застревают в роторе. Это увеличивает трение, что объясняет, почему у приработанных, хорошо отшлифованных тормозов тормозной путь короче, чем у новых.



    Подробности здесь. Автор, ныне покойный, был ведущим консультантом по тормозам в программе Ford GT и во многих гоночных командах.



    http://www.stoptech.com/technical-support/technical-white-papers/-деформированный-тормозной-диск-и-другие-мифы


  1. Вообще-то, да. По одной причине и из-за одного беспокойства (вроде как связанного с этим):


    Причина — колодки и роторы должны «притереться» друг к другу или пройти период обкатки. Колодки будут слегка притормаживать до тех пор, пока сопрягаемая поверхность не вступит в полный контакт с ротором. Это происходит не сразу.


    Проблема — Тормозам нужно время, чтобы «притереться». Это период, в течение которого они подвергаются циклам нагрева и охлаждения. Это период, в течение которого «клей» (связующее вещество) успевает полностью затвердеть. Если в это время вы будете неаккуратно обращаться с тормозами, клей будет смещаться к поверхности (к теплу). В результате, когда более толстый слой клея сотрётся, тормоза будут быстро изнашиваться. РЕДАКТИРОВАТЬ: после изучения информации, предоставленной @Ларри, я понял, что мои объяснения были неполными в том смысле, что основная причина приработки тормозов заключается в равномерном распределении тормозного материала по всему ротору. Правильная приработка тормозов поможет предотвратить то, что большинство из нас считает неравномерным срабатыванием тормозов, которое часто диагностируется неверно. Пожалуйста, ознакомьтесь с этими тремя ссылками о процедурах приработки или следуйте рекомендациям производителей по своему усмотрению. Просто знайте, что это очень важный этап. Процедурные источники для постелей: Centric Parts, Tire Rack и Zechhausen Racing (у них также есть видео о важности постелей в процессе от Stop Tech). Спасибо Ларри за ссылки — я подумал, что их стоит разместить здесь, чтобы все могли ими воспользоваться.


    В обоих случаях вам нужно проехать примерно 100 миль (~160 км), чтобы произошло и то, и другое. Увеличивайте тормозной путь, чтобы вам не пришлось экстренно тормозить без крайней необходимости. Экстренное торможение всё ещё возможно, но старайтесь действовать аккуратно. Если после сотни миль они всё ещё кажутся «мягкими» или не оправдывают ожиданий, я бы вернул их в магазин, чтобы проверить, нет ли каких-то проблем.


  1. @Ларри ... Звучит разумно, согласен.
  1. После некоторых исследований мы пришли к выводу, что это зависит от типа колодок и области применения. См. Centric Parts, Tire Rack и Zechhausen Racing
  1. @Larry ... Пожалуйста, поймите, что автор вопроса предлагает «приложить немного больше силы», чтобы остановиться на том же расстоянии. Они могут остановиться на том же расстоянии, просто для этого потребуется немного больше силы, что, на мой взгляд, вполне разумно, учитывая то, что я уже сказал.
  1. @Ларри ... и всё же так оно и есть. Для приработки требуется проехать 100 миль, иначе колодки прослужат вам примерно треть положенного срока. В мастерской, которая выполнила эту работу, похоже, так же считают, что для приработки требуется время.
  1. Не соглашусь. Вы правы в том, что они должны пройти обкатку, но если всё сделано правильно, то для этого не нужно проезжать сто миль, и это нужно сделать до того, как автомобиль будет возвращён клиенту. В противном случае вы подвергаете клиента риску попасть в аварию, а себя — ответственности.
  1. Тормозной путь не изменится, но ощущения от педали будут другими, пока тормозные колодки (то есть фрикционные накладки) не притрутся к дискам: теоретически 100 x 0,3 г каждые 4 км. На практике просто не сжигайте их, ведите машину осторожно и тормозите «медленно».
Вы уже ответили на этот вопрос