Вопрос

В какой момент необходимо заменить суппорты?

Я купил свою машину в феврале 2013 года с пробегом 49 000 миль. Сейчас на ней 61 000 миль, и мои тормоза начинают слегка поскрипывать, пока я не нажимаю на педаль тормоза сильнее.



Когда я купил машину, я по глупости не запросил никаких документов о техобслуживании, поэтому я понятия не имею, сколько ей лет. Я предполагаю, что при покупке машины всё было в оригинальном заводском исполнении. Роторы сильно проржавели по краям. Я знаю, что все сходятся во мнении, что нужно заменить роторы вместе с колодками или хотя бы отшлифовать их, но как насчёт суппортов?



Мне никогда не приходилось менять тормозные колодки ни в одной из моих предыдущих машин, так что я мало что могу сказать об этом опыте...



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/11249/at-what-point-do-you-need-to-replace-the-calipers

0 Комментариев

  1. На прошлой неделе я заменил суппорты на одном из своих автомобилей. Они ещё работали, но были сильно проржавели. Я менял колодки и диски, но направляющие суппортов были покрыты ржавчиной. Суппорт мог двигаться, но направляющие не снимались.



    После обработки проникающим маслом, нагревания и приложения большого крутящего момента направляющие штифты в конце концов ослабли, но не раньше, чем деформировались и округлились. Новые направляющие штифты стоили 10 долларов, а восстановленный суппорт с направляющими штифтами — 60 долларов, поэтому я заменил суппорты.


  1. Я просто пересобираю свои суппорты, когда замечаю проблемы с торможением. Около года назад я купил старую машину, и у меня полностью заклинило суппорт. Мне удалось заставить его работать ещё 2000 км. Когда я его пересобирал, оказалось, что из-за треснувших уплотнителей в суппорт попала грязь, которая там заржавела. Можно очистить внутреннюю часть тонкой стальной ватой и заменить уплотнители. Убедитесь, что вы прочистили обе стороны, чтобы торможение было симметричным, так как изношенные уплотнители позволяют поршню двигаться быстрее, чем новые.


  1. Я согласен со всеми приведёнными рекомендациями, поскольку в некоторых моделях автомобилей задние суппорты имеют свойство заклинивать, если ими не пользоваться регулярно и только для коротких поездок на низкой скорости. То есть в зависимости от того, как быстро это будет замечено, вам, возможно, не придётся менять подшипники, диски (роторы) и колодки. У меня были Audi 100, Honda Shuttle, Toyota Prius.В конце концов, какую цену вы готовы заплатить за безопасность? Но я думаю, что в автосервисах, где знают об этой неисправности, могли бы порекомендовать ежегодно смазывать направляющие и очищать колодки и поршни.


  1. Я езжу на своих автомобилях (Toyota) уже более 10 лет и проехал более 160 000 км, поэтому мой ответ не относится к относительно новым автомобилям с небольшим пробегом. За такими старыми автомобилями я ухаживаю, проводя профилактическое обслуживание. За 50 лет и миллионы пройденных километров я трижды попадал в ситуацию, когда моя машина просто не двигалась. Дважды из трёх это происходило из-за заклинивших суппортов. Сначала я решил менять тормозную жидкость каждые 7–8 лет, чтобы свести к минимуму скопление воды, которое могло привести к появлению ржавчины на суппортах. Но этого было недостаточно, чтобы избежать повторения проблемы на другой машине. Поэтому теперь я меняю суппорты каждые 10 лет. Проблема решена. Хорошая страховка от того, чтобы меня не остановили на обочине.


  1. В целом, если одна тормозная колодка изношена, а другая выглядит новой. При выходе из строя суппорта иногда может оказываться давление только на одну сторону. Кроме того, если тормозные колодки с одной стороны автомобиля изнашиваются значительно быстрее, чем с другой.


  1. Если на ваших дисках появились новые или глубокие круговые царапины, значит, пришло время заменить накладки. Попробуйте на ощупь определить, действительно ли диск нуждается в замене. Не экономьте на безопасности.


  1. Мне приходится менять суппорты примерно каждые 96 000 км, но я часто сталкиваюсь с солью, грязью и т. д. Поэтому примерно при каждой второй замене колодок я также восстанавливаю (или заменяю) суппорты.
  1. @sab669 ... Обычно можно рассчитывать на то, что суппорты прослужат весь срок службы автомобиля, если только речь не идёт о машинах с огромным пробегом. Но да, обычно они служат долго.
  1. А, я и не знал, что они могут служить практически вечно. Мой сосед недавно отвёз свою машину в автосервис, чтобы починить тормоза, и ему сказали, что нужны новые колодки, диски и суппорты. Кажется, они хотели взять с него 1400 долларов или около того, поэтому он обратился в другое место и по их рекомендации просто заменил колодки и диски.
  1. После поездки положите руку на колёсные диски. Если какой-то из них горячий на ощупь, то, скорее всего, у вас заклинило тормозной цилиндр или суппорт. Сняв колёсный диск, осмотрите тормозной барабан или ротор на предмет изменения цвета, кроме ржавого оттенка. Если он почти фиолетовый, как в местах соприкосновения тормозных колодок, то, скорее всего, суппорт/тормозной цилиндр сильно нагрелись из-за заклинивания.



    Мне было так плохо, что, когда я поливал обод, вода шипела от сильного жара. Барабан или ротор во время движения будут светиться красным.


  1. Замена суппорта зависит от его механической функции, но срок службы автомобиля, скорее всего, будет зависеть от того, где вы живёте, а также от выбоин, соли и песка, которые разрушают суппорты. В Новой Англии и регионах с суровыми зимами суппорты приходится менять каждые 5–7 лет, в зависимости от автомобиля и условий его эксплуатации. Чтобы снизить вес автомобиля, чаще используются алюминиевые суппорты, но они служат не так долго, как правило, из-за того, что алюминиевый суппорт и стальные крепёжные детали не подходят друг другу по составу. Кроме того, задние суппорты в некоторых автомобилях имеют более сложную конструкцию стояночного тормоза и поршневых узлов, что повышает вероятность их выхода из строя. Поэтому делать однозначные выводы было бы неправильно.



    Кроме того, сегодня большинство роторов не подлежат восстановлению. Опять же, чтобы снизить вес и увеличить пробег, не хватает материала для их обработки, чтобы обеспечить гладкую поверхность.


  1. Тормозные колодки прослужат дольше, если вы будете ездить медленно и плавно тормозить, и быстро износятся, если вы водите как Доминик Торетто. Поэтому сложно дать вам однозначный ответ относительно пробега. Если вы слышите скрип тормозов, это значит, что фрикционная поверхность колодок слишком тонкая. Возможно, вы сможете проехать ещё от 1000 до 2000 миль с такими колодками, если вы на мели или находитесь посреди пустыни (по какой-то причине). Но на тормозной колодке есть крошечный кусочек металла, который издает скрип, предупреждающий о том, что колодки скоро нужно будет заменить. Это такая же функция безопасности, как индикатор уровня топлива. Он начинает предупреждать вас о том, что у вас заканчивается топливо или фрикционная поверхность, в зависимости от ситуации.


  1. Скорее всего, шум, который вы слышите, издает скрипун на тормозных колодках. Скрипун — это небольшой металлический выступ, встроенный в тормозную колодку. Когда колодки изнашиваются «слишком сильно», он начинает тереться о ротор, что и вызывает скрип. Когда вы нажимаете на тормоз, скрип прекращается (до тех пор, пока тормозная колодка не станет настолько тонкой, что начнет тереться о ротор и издавать шум). Учитывая пробег около 61 000 км, это вполне разумно, в зависимости от манеры вождения как вашей, так и предыдущего владельца. Ваша идея заменить ротор и колодки верна. В наши дни роторы стоят недорого, и их замена обойдётся лишь немногим дороже, чем их проточка (шлифовка). Вы можете осмотреть колодки, чтобы понять, сколько металла на них осталось. Если они выглядят тонкими, то проблема точно в этом.



    Что касается суппортов... если они ещё работают (не заклинили) и не протекают, их не нужно менять. Обычно они служат довольно долго (пару сотен тысяч километров и больше).


  1. Суппорты обычно рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Передние диски в среднем служат около 80 000 км, а тормозные колодки — 40 000 км. Задние диски и колодки служат в два раза дольше, чем передние, если автомобиль эксплуатируется без груза.
  1. @Ellesedil Ну, я знаю, что это не одно и то же, я просто предположил, что в какой-то момент мне нужно будет их заменить.
  1. Хотя замена суппортов — отличная профилактическая мера, вы же понимаете, что тормозную жидкость нужно менять/промывать каждые два-тригода? Я согласен, что замена тормозной жидкости — это, пожалуй, самое редкое техническое обслуживание автомобиля, и я аплодирую вам за то, что вы хотя бы задумались об этом. Своевременная замена жидкости, вероятно, предотвратила бы любые проблемы с суппортами.
  1. Суппорты и тормозные колодки — это не одно и то же, поэтому ваш вопрос немного сбивает с толку. Вам не нужно ничего делать с суппортами, если только с ними нет каких-то механических проблем. Тормозные колодки — это расходный материал, и их может потребоваться заменить, если они изношены.
Вы уже ответили на этот вопрос