Вопрос

Пропуски зажигания при переключении на первую передачу

Транспортное средство: Chevrolet Blazer 2000 V6, двигатель 4,3 л, полный привод, пробег 234 000 миль



Симптомы:



При ускорении, когда обороты двигателя достигают примерно 1500–2250 об/мин, на первой передаче (иногда на второй) возникают пропуски зажигания.
Это происходит примерно в течение 15 минут после запуска автомобиля (как при полностью холодном двигателе, так и при слегка прогретом, пропуски прекращаются, когда двигатель достаточно прогревается). За эти 15 минут происходит примерно 5–10 запусков/остановок. При переключении на более высокую передачу пропуски зажигания в указанном диапазоне оборотов полностью прекращаются. Не горит ни индикатор проверки двигателя, ни какие-либо другие индикаторы.



Похоже, что когда бензобак полон, машина работает немного лучше. Может ли это означать, что проблема связана с топливом? (Например, с топливным насосом, системой впрыска топлива и т. д.)



Информация о техническом обслуживании:



Вчера я заменил следующее:




  • Воздушные и масляные фильтры (включая замену масла)

  • Свечи зажигания (все шесть)

  • Ремень (раньше скрипел, это не связано с ремнём, но я решил всё равно упомянуть).



Свечные провода относительно новые, как и ротор с крышкой ротора (им максимум год или два).



Предыдущие выпуски:



Примерно год или два назад у меня была такая же проблема, и её «починили», заменив провода, ротор и крышку, но примерно пару недель назад она вернулась. Пропуски зажигания снова появились, но провода, ротор и крышка выглядят как новые и исправные, и я заменил их.



Вопрос (ы):




  • Поскольку замена ротора и крышки ранее помогла решить проблему, стоит ли мне сделать это снова?

  • Я бы предположил, что проблема в чём-то другом, раз ротор и крышка так часто требуют замены? Если нет, то что может быть причиной их быстрого износа?

  • Какие шаги мне следует предпринять, чтобы самостоятельно устранить проблему? Нужно ли мне искать что-то конкретное? Я хорошо разбираюсь в самообучении, просто не знаю, что именно мне нужно искать, чтобы научиться это исправлять.



Планы:



Пройдёт неделя или две, прежде чем у меня накопится достаточно денег, чтобы отнести его в мастерскую и узнать, что с ним не так. Я надеялся до тех пор испробовать другие способы, возможно, выяснить, в чём проблема, и починить его самостоятельно.



С другой стороны, я не уверен, что это может быть связано (поскольку мои познания в области автомобилей ограничены), но в настоящее время (и уже некоторое время) из автомобиля медленно вытекает масло, причём откуда-то сверху, так как обычно масло стекает по днищу.



Обновление: 15.07.2014



Я поменял провода свечей зажигания, но пропуски зажигания всё равно случаются. Однако пропуски зажигания прекращаются (при таком ускорении), если я давлю на газ чуть сильнее, чем обычно. Поможет ли это понять, в чём проблема?



Обновление: 27.07.2014



Наконец-то загорелась лампочка проверки двигателя. Код ошибки P0300 Случайные множественные пропуски зажигания. Когда у меня будет возможность, я проверю вакуумные трубки на наличие утечек. Позже я обновлю пост и расскажу о результатах.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/11250/engine-missfires-when-accellerating-first-gear

0 Комментариев

  1. Я заменил вакуумные трубки (все, кроме одной), и теперь по утрам двигатель работает очень тихо. Я пока не заменил одну трубку, потому что она защищена пластиковым чехлом, и, похоже, заменить её будет непросто.



    Проблема ещё не решена на 100 %, но 90 % проблем исчезли после замены вакуумных трубок, которая обошлась всего в 7,50 долларов за все трубки, которые я заменил на данный момент. (ожидаю, что ещё 3–5 трубок придётся заменить, так как они пятидюймовые).






    РЕДАКТИРОВАТЬ:
    я забыл упомянуть, что несколько месяцев назад мы заменили главный тормозной цилиндр, и проблемы исчезли на 100% (что странно, потому что он был довольно новым). С тех пор нам пришлось заменить его во второй раз, потому что однажды утром грузовик просто не завелся. Мы думаем, что внутрь попала влага, но мы не уверены на 100%. Но это уже другой вопрос/проблема.


  1. Некоторое время назад у меня была похожая проблема — «Шевроле Блейзер» 1997 года выпуска — пропуски зажигания при трогании с места (разгоне на первой передаче). Как оказалось, резиновый чехол на моём клапане контроля давления (PCV) износился.



    ...за пару дней до этого я менял масло, и, похоже, мастер, который это делал, сломал пыльник, а потом склеил его изолентой. ..да, это сработает. В его защиту могу сказать, что предыдущий мастер мог сломать его, а следующий просто повторил ремонт, но я не понимаю, почему он не упомянул об этом, если не ломал его, понимаете? Кроме того, у О’Рейли не было багажника для моего двигателя. К счастью, багажник от Oldsmobile подошёл идеально. :)



    В любом случае. Я, по сути, продвигаю бритву Оккама, которая в двух словах означает, что самое простое решение часто является наиболее вероятным. Мой новый пыльник стоил всего около 2 долларов.


  1. См. ответ Заида здесь (и процитировано выше): он предполагает, что возможными виновниками могут быть датчик массового расхода воздуха, топливный насос/фильтр и датчики кислорода.
  1. Я добавил обновление о статусе пропусков зажигания. Поскольку я разбираюсь в компьютерах, а не в автомобилях, эта проблема кажется мне очень странной. Я предполагаю, что с двигателем было что-то не так (или не так много чего-то), и провода свечей зажигания были одной из проблем. Я продолжаю читать и изучать тему, чтобы узнать как можно больше. Буду очень признателен за любую помощь в сужении круга возможных причин.
  1. За последние 4 года я вложил в него около 100 000, но они были изменены где-то 1–2 года назад, так что я бы сказал, что вложил от 25 до 50 тысяч.
  1. Сколько миль на роторе/крышке/проводах?
  1. Только в случае неисправности. Датчики кислорода становятся «ленивыми», из-за чего могут хуже реагировать на изменения, но при этом продолжают функционировать в заданных параметрах. Обычно, если цепи продолжают работать, код ошибки не появляется. Если они были заменены в последние пару лет, я сомневаюсь, что проблема в них.
  1. @Paulster2 А не приведут ли они к тому, что загорится индикатор проверки двигателя?
  1. Я не уверен, но знаю, что в прошлый раз, когда возникла эта проблема, были заменены два датчика, но я не помню, какие именно. Я посмотрю, какие именно, когда вернусь домой.
  1. Когда в последний раз менялись датчики кислорода на входе (до катализатора)?
  1. Ознакомьтесь с ответом на похожий вопрос: mechanics.stackexchange.com/q/9825/675
Вы уже ответили на этот вопрос