Пропуски зажигания при переключении на первую передачу
Транспортное средство: Chevrolet Blazer 2000 V6, двигатель 4,3 л, полный привод, пробег 234 000 миль
Симптомы:
При ускорении, когда обороты двигателя достигают примерно 1500–2250 об/мин, на первой передаче (иногда на второй) возникают пропуски зажигания.
Это происходит примерно в течение 15 минут после запуска автомобиля (как при полностью холодном двигателе, так и при слегка прогретом, пропуски прекращаются, когда двигатель достаточно прогревается). За эти 15 минут происходит примерно 5–10 запусков/остановок. При переключении на более высокую передачу пропуски зажигания в указанном диапазоне оборотов полностью прекращаются. Не горит ни индикатор проверки двигателя, ни какие-либо другие индикаторы.
Похоже, что когда бензобак полон, машина работает немного лучше. Может ли это означать, что проблема связана с топливом? (Например, с топливным насосом, системой впрыска топлива и т. д.)
Информация о техническом обслуживании:
Вчера я заменил следующее:
- Воздушные и масляные фильтры (включая замену масла)
- Свечи зажигания (все шесть)
- Ремень (раньше скрипел, это не связано с ремнём, но я решил всё равно упомянуть).
Свечные провода относительно новые, как и ротор с крышкой ротора (им максимум год или два).
Предыдущие выпуски:
Примерно год или два назад у меня была такая же проблема, и её «починили», заменив провода, ротор и крышку, но примерно пару недель назад она вернулась. Пропуски зажигания снова появились, но провода, ротор и крышка выглядят как новые и исправные, и я заменил их.
Вопрос (ы):
- Поскольку замена ротора и крышки ранее помогла решить проблему, стоит ли мне сделать это снова?
- Я бы предположил, что проблема в чём-то другом, раз ротор и крышка так часто требуют замены? Если нет, то что может быть причиной их быстрого износа?
- Какие шаги мне следует предпринять, чтобы самостоятельно устранить проблему? Нужно ли мне искать что-то конкретное? Я хорошо разбираюсь в самообучении, просто не знаю, что именно мне нужно искать, чтобы научиться это исправлять.
Планы:
Пройдёт неделя или две, прежде чем у меня накопится достаточно денег, чтобы отнести его в мастерскую и узнать, что с ним не так. Я надеялся до тех пор испробовать другие способы, возможно, выяснить, в чём проблема, и починить его самостоятельно.
С другой стороны, я не уверен, что это может быть связано (поскольку мои познания в области автомобилей ограничены), но в настоящее время (и уже некоторое время) из автомобиля медленно вытекает масло, причём откуда-то сверху, так как обычно масло стекает по днищу.
Обновление: 15.07.2014
Я поменял провода свечей зажигания, но пропуски зажигания всё равно случаются. Однако пропуски зажигания прекращаются (при таком ускорении), если я давлю на газ чуть сильнее, чем обычно. Поможет ли это понять, в чём проблема?
Обновление: 27.07.2014
Наконец-то загорелась лампочка проверки двигателя. Код ошибки P0300
Случайные множественные пропуски зажигания. Когда у меня будет возможность, я проверю вакуумные трубки на наличие утечек. Позже я обновлю пост и расскажу о результатах.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/11250/engine-missfires-when-accellerating-first-gear
Я заменил вакуумные трубки (все, кроме одной), и теперь по утрам двигатель работает очень тихо. Я пока не заменил одну трубку, потому что она защищена пластиковым чехлом, и, похоже, заменить её будет непросто.
Проблема ещё не решена на 100 %, но 90 % проблем исчезли после замены вакуумных трубок, которая обошлась всего в 7,50 долларов за все трубки, которые я заменил на данный момент. (ожидаю, что ещё 3–5 трубок придётся заменить, так как они пятидюймовые).
РЕДАКТИРОВАТЬ:
я забыл упомянуть, что несколько месяцев назад мы заменили главный тормозной цилиндр, и проблемы исчезли на 100% (что странно, потому что он был довольно новым). С тех пор нам пришлось заменить его во второй раз, потому что однажды утром грузовик просто не завелся. Мы думаем, что внутрь попала влага, но мы не уверены на 100%. Но это уже другой вопрос/проблема.