Может ли датчик кислорода стать причиной неисправности свечей зажигания только на стороне водителя, если свечи только что заменили?
Я отвёз свой грузовик (Chevy Silverado 2006 года, 5,3 л, V8) в дилерский центр Chevrolet из-за того, что он постоянно глох, а потом и вовсе умирал. На протяжении всех 9 ярдов горела лампочка Check Engine.
Заменён топливный насос, заменены датчики массового расхода воздуха, установлен новый воздушный фильтр, новые датчики детонации, датчики кислорода в порядке, установлены новые свечи зажигания, заменено масло, катализаторы прошли проверку и оказались в порядке. У меня не было выбора, поэтому я отвёз машину в Chevrolet, и они продержали её у себя два дня, говоря, что никогда раньше с таким не сталкивались.
В конце концов мне позвонили и сказали, что у меня вышли из строя свечи зажигания со стороны водителя. Я спросил, почему, ведь они были совсем новыми? Они сказали, что не знают, но это уже исправлено. И вот, в тот же вечер, двигатель снова начал барахлить, а на следующий день, когда я ехал на работу со скоростью 60 км/ч, он снова заглох.
В понедельник утром грузовик пришлось отогнать на станцию техобслуживания Chevrolet. На следующий день они позвонили мне и сказали, что я должен им ещё денег, потому что из жгута проводов был вырван провод. Я отказался: они должны были починить его в первый раз, когда работали над ним. Если провод был вырван, они должны были это заметить. Как я уже сказал, их поведение полностью изменилось, и они заявили, что теперь это совсем другая проблема. Первая была связана с датчиком кислорода, из-за которого мои новые свечи зажигания со стороны водителя вышли из строя, но на этот раз они не могут сказать, что стало причиной обрыва провода заземления.
Я им не верю. Я не верю, что в первый раз проблема была в неплотно прилегающем датчике кислорода. Я думаю, что на этот раз проблема была в проводе заземления, который они нашли. Они просто хотят, чтобы я заплатил больше, потому что в первый раз даже не удосужились посмотреть.
Что ты об этом думаешь?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/11262/can-an-o2-sensor-cause-faulty-spark-plugs-on-driver-side-only-when-the-spark-plu
Если у вас неисправный датчик кислорода, который посылает в ЭБУ сигнал о бедной смеси для одной стороны двигателя, то да, ЭБУ будет создавать условия для богатой смеси, чтобы компенсировать это, что приведёт к загрязнению свечей зажигания на этой стороне. Утечка выхлопных газов может привести к тому, что датчик кислорода будет показывать бедную смесь, или, возможно, к короткому замыканию или оголению провода в жгуте, или к неисправности датчика кислорода. Или, возможно, действительно наблюдается бедная смесь из-за утечки во впускном коллекторе.