Вопрос

Может ли датчик кислорода стать причиной неисправности свечей зажигания только на стороне водителя, если свечи только что заменили?

Я отвёз свой грузовик (Chevy Silverado 2006 года, 5,3 л, V8) в дилерский центр Chevrolet из-за того, что он постоянно глох, а потом и вовсе умирал. На протяжении всех 9 ярдов горела лампочка Check Engine.



Заменён топливный насос, заменены датчики массового расхода воздуха, установлен новый воздушный фильтр, новые датчики детонации, датчики кислорода в порядке, установлены новые свечи зажигания, заменено масло, катализаторы прошли проверку и оказались в порядке. У меня не было выбора, поэтому я отвёз машину в Chevrolet, и они продержали её у себя два дня, говоря, что никогда раньше с таким не сталкивались.



В конце концов мне позвонили и сказали, что у меня вышли из строя свечи зажигания со стороны водителя. Я спросил, почему, ведь они были совсем новыми? Они сказали, что не знают, но это уже исправлено. И вот, в тот же вечер, двигатель снова начал барахлить, а на следующий день, когда я ехал на работу со скоростью 60 км/ч, он снова заглох.



В понедельник утром грузовик пришлось отогнать на станцию техобслуживания Chevrolet. На следующий день они позвонили мне и сказали, что я должен им ещё денег, потому что из жгута проводов был вырван провод. Я отказался: они должны были починить его в первый раз, когда работали над ним. Если провод был вырван, они должны были это заметить. Как я уже сказал, их поведение полностью изменилось, и они заявили, что теперь это совсем другая проблема. Первая была связана с датчиком кислорода, из-за которого мои новые свечи зажигания со стороны водителя вышли из строя, но на этот раз они не могут сказать, что стало причиной обрыва провода заземления.



Я им не верю. Я не верю, что в первый раз проблема была в неплотно прилегающем датчике кислорода. Я думаю, что на этот раз проблема была в проводе заземления, который они нашли. Они просто хотят, чтобы я заплатил больше, потому что в первый раз даже не удосужились посмотреть.



Что ты об этом думаешь?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/11262/can-an-o2-sensor-cause-faulty-spark-plugs-on-driver-side-only-when-the-spark-plu

0 Комментариев

  1. Если у вас неисправный датчик кислорода, который посылает в ЭБУ сигнал о бедной смеси для одной стороны двигателя, то да, ЭБУ будет создавать условия для богатой смеси, чтобы компенсировать это, что приведёт к загрязнению свечей зажигания на этой стороне. Утечка выхлопных газов может привести к тому, что датчик кислорода будет показывать бедную смесь, или, возможно, к короткому замыканию или оголению провода в жгуте, или к неисправности датчика кислорода. Или, возможно, действительно наблюдается бедная смесь из-за утечки во впускном коллекторе.


  1. При неправильных показаниях датчика кислорода ЭБУ всегда будет использовать обогащенную смесь.



    Хотя это может привести к загрязнению свечей зажигания, разжижению масла и т. д., это не повредит двигателю, в отличие от бедной смеси.



    Теперь автомобили могут работать без датчиков кислорода, а таблицы по умолчанию, хотя и содержат высокие значения, не настолько высоки, чтобы засорять свечи.



    Произошло кое-что ещё: показания могли быть признаны достоверными, и ЭБУ компенсировал это, делая смесь очень богатой, что приводило к загрязнению свечей.



    Это может произойти в нескольких случаях:




    • Утечка происходит в выпускном коллекторе. Как только скорость выхлопных газов достигает определённого порога, утечка не выпускает выхлопные газы, а фактически втягивает воздух; это объясняется принципом Бернулли.


    • Проблема с электричеством: если в выхлопных газах присутствует кислород, напряжение на датчике O2 будет ниже 0,45 В. Такое состояние может быть вызвано неисправностью заземления или коротким замыканием.


    • С этой стороны не работает зажигание; смесь не сгорает, и в выхлопных газах остаётся много кислорода. Это очень быстро приведёт к загрязнению свечей.


    • Форсунка заклинила в открытом положении; это приводит к нарушению процесса сгорания, а затем и к обеднению смеси; по сути, загрязнённые свечи не сжигают смесь, и датчик кислорода сообщает о обеднении смеси, поэтому ЭБУ добавляет ещё больше топлива.




    Один из способов проверки — посмотреть, меняется ли поведение автомобиля на холостом ходу: показания датчика кислорода используются только после того, как датчики достигают рабочей температуры, то есть через несколько минут. Если при переключении на так называемую «замкнутую петлю» (использование датчиков для обратной связи) поведение автомобиля внезапно меняется, это указывает на необходимость проверки датчиков кислорода, а если нет, то следует рассмотреть другие варианты.


  1. Я не думаю, что в вопросе говорилось о коде датчика кислорода, так что это не совсем ответ на вопрос. И Paulster2 прав, у меня был код датчика кислорода, и причиной, очевидно, был сам датчик кислорода.
  1. И большинство людей были бы правы. Я не говорил заменять датчик кислорода, я сказал, что с него нужно начать диагностику. Вы готовы перебрать двигатель, чтобы устранить проблему с датчиком кислорода, что в корне неверно.
  1. Большинство людей подумали бы именно так, но на самом деле это всё равно что менять лампочку каждый раз, когда отключается электричество.
  1. Мне просто интересно, почему вы начинаете проверять не связанные с датчиком O2 детали, если проблема в датчике O2? Вам следует начать с датчика O2 и двигаться дальше. Вы предлагаете сначала починить то, что не нужно чинить, а потом вернуться к датчику O2. Невозможно диагностировать ЛЮБУЮ проблему.
  1. Просто попробуйте и увидите разницу
  1. менять провода каждый год? не слишком ли это часто?
  1. Вы говорите, что датчики O2 прошли проверку. Как они были проверены?
  1. Когда датчик кислорода выходит из строя, ЭБУ знает об этом и игнорирует его показания, поэтому только при длительной эксплуатации могут возникнуть проблемы с форсунками, но точно не в краткосрочной перспективе. С другой стороны, на ваши форсунки постоянно подаётся + через общий провод, а впрыск происходит через -, который пульсирует от ЭБУ к каждой форсунке по отдельному проводу. Если эти провода замкнуты
    друг на друга или на массу (-), форсунка (форсунки) может быть постоянно открыта, что приводит к попаданию большого количества топлива в неисправные цилиндры и к загрязнению одной стороны двигателя, в то время как другая сторона работает нормально


  1. Если у вас появляется код неисправности датчика кислорода, вам действительно нужно начать с самого двигателя и заменить впускные, выпускные прокладки и прокладку головки блока цилиндров. Датчики кислорода выдают коды неисправностей при утечке воздуха, которая может быть далеко от датчика кислорода. Также может потребоваться регулировка клапанов. Если двигатель глохнет во время движения, скорее всего, дело в генераторе. Кроме того, если вы выезжаете на шоссе, не прогрев машину, свечи зажигания могут выйти из строя.


  1. ИМХО, датчик кислорода не может привести к поломке. Если сигнал неисправен, ЭБУ должен работать в безопасном режиме. Вот почему у вас горела лампочка Check Engine.



    Но если у вас плохие высоковольтные провода (штекеры — катушка), то высокое напряжение будет проскакивать через любые слабые места и может повредить детали и даже расплавить их. Это также может привести к повреждению ЭБУ и его электронных компонентов, таких как конденсаторы. Я советую менять провода каждые 0,5–1 год. Это недорого, но очень важно.


  1. Неплотно прилегающий датчик кислорода будет посылать слабый сигнал на ЭБУ. В результате ЭБУ обогатит смесь в этом цилиндре, что может привести к загрязнению свечи. Если перед выпуском автомобиль будет протестирован на дороге, то, как правило, будет обнаружена неисправная проводка. Без непосредственного участия в эксплуатации этого конкретного автомобиля невозможно точно определить его неисправности или кого-либо в них обвинить. Однако я бы сказал, что если у автомобиля постоянно возникают одни и те же неисправности, то один из хороших способов докопаться до сути — это запустить автомобиль с подключённым регистратором данных. Это позволит вам в режиме реального времени наблюдать за развитием любой неисправности и поможет выявить её, не вставая из-за компьютера.


  1. Во многих автомобилях я ни разу не менял провода свечей зажигания, это совершенно излишне. Кроме того, во многих современных автомобилях используется система COP (катушка на свече зажигания), при которой по проводам проходит только низкое напряжение, что делает их замену, если они не повреждены, излишней. Определённо, менять их каждый год — это перебор, если только вы не используете какое-то повышенное напряжение, которое может пробить изоляцию.
Вы уже ответили на этот вопрос