Снятие вязкостной муфты вентилятора без поликлинового ремня (Land Rover Discovery 1998 года выпуска)
На прошлой неделе насос PAS на моем Discovery вышел из строя, и его шкив упал на обочину. Чтобы заменить его, мне нужно снять вентилятор, а для этого нужно открутить гайку с левой резьбой на вязкостной муфте.
Проблема, однако, в том, что я не могу остановить вращение шкива, чтобы снять его (он находится на собственном шкиве, а не на конце коленчатого вала). Обычно он удерживается на месте поликлиновым ремнём, но без шкива PAS я не могу установить ремень обратно...
Есть какие-нибудь предложения? Я не могу ничего туда засунуть, чтобы заклинить шкив...
Примечание: это большой болт в центре этой детали (спасибо Paulster2 за ссылку):
И он находится здесь, на машине:
Большой шкив вращается свободно. Я попытался использовать маленькие болты, которыми шкив крепится к раме, для дополнительной фиксации — два из четырёх открутились (я подумал, что это здорово!), но два других не поддаются — из-за шестигранной формы большой гайки я не могу поддеть их накидным ключом, а рожковый ключ только начал их окручивать...
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/11263/removing-a-viscous-fan-without-the-serpentine-belt-1998-land-rover-discovery
С помощью нового насоса вы можете определить размер его большой гайки. Расстояние между гранями составляет 34 или 36 мм. Из плоского куска металла сделайте плоский гаечный ключ достаточной длины, чтобы он выходил за пределы лопастей вентилятора и подходил к гайке. Приложите «гаечный ключ» к гайке и с помощью слесарного молотка ударьте по импровизированному ключу, чтобы открутить гайку. Инерция узла позволяет открутить гайку. В Великобритании можно приобрести вязкостные гаечные ключи, которые выполняют ту же функцию, примерно за 5 фунтов стерлингов (10 долларов США). При установке нового насоса нанесите немного Locktite и затяните его, ударив в противоположном направлении.
В мастерской с пневматическим долотом их можно открутить с помощью пары коротких ударов, направленных под углом к гайке.