Вопрос

Снятие вязкостной муфты вентилятора без поликлинового ремня (Land Rover Discovery 1998 года выпуска)

На прошлой неделе насос PAS на моем Discovery вышел из строя, и его шкив упал на обочину. Чтобы заменить его, мне нужно снять вентилятор, а для этого нужно открутить гайку с левой резьбой на вязкостной муфте.



Проблема, однако, в том, что я не могу остановить вращение шкива, чтобы снять его (он находится на собственном шкиве, а не на конце коленчатого вала). Обычно он удерживается на месте поликлиновым ремнём, но без шкива PAS я не могу установить ремень обратно...



Есть какие-нибудь предложения? Я не могу ничего туда засунуть, чтобы заклинить шкив...



Примечание: это большой болт в центре этой детали (спасибо Paulster2 за ссылку):
Вязкостная муфта



И он находится здесь, на машине:
введите описание изображения здесь



Большой шкив вращается свободно. Я попытался использовать маленькие болты, которыми шкив крепится к раме, для дополнительной фиксации — два из четырёх открутились (я подумал, что это здорово!), но два других не поддаются — из-за шестигранной формы большой гайки я не могу поддеть их накидным ключом, а рожковый ключ только начал их окручивать...



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/11263/removing-a-viscous-fan-without-the-serpentine-belt-1998-land-rover-discovery

0 Комментариев

  1. С помощью нового насоса вы можете определить размер его большой гайки. Расстояние между гранями составляет 34 или 36 мм. Из плоского куска металла сделайте плоский гаечный ключ достаточной длины, чтобы он выходил за пределы лопастей вентилятора и подходил к гайке. Приложите «гаечный ключ» к гайке и с помощью слесарного молотка ударьте по импровизированному ключу, чтобы открутить гайку. Инерция узла позволяет открутить гайку. В Великобритании можно приобрести вязкостные гаечные ключи, которые выполняют ту же функцию, примерно за 5 фунтов стерлингов (10 долларов США). При установке нового насоса нанесите немного Locktite и затяните его, ударив в противоположном направлении.
    В мастерской с пневматическим долотом их можно открутить с помощью пары коротких ударов, направленных под углом к гайке.


  1. Насколько я понимаю, на фотографии выше вентилятор/шкив на автомобиле — это не ваш автомобиль, а фотография того же элемента с другого автомобиля?



    Если это ваш автомобиль, полностью оберните ремень вокруг ребристой части шкива и придерживайте его с одной стороны, чтобы зафиксировать (возьмите ремень за обе стороны в одном месте одной рукой). Поверьте, этого будет более чем достаточно, чтобы справиться с задачей.



    РЕДАКТИРОВАТЬ: Если вам не хватает силы, чтобы удержать ремень рукой, попробуйте обернуть его вокруг шкива и захватить с помощью тисков (или других фиксирующих плоскогубцев), а затем взяться за тиски и потянуть. Так вам будет проще удерживать ремень.



    РЕДАКТИРОВАТЬ2: Примерно так:



    введите описание изображения здесь



    Стрелками показано, куда следует установить тиски. Расположите тиски как можно ближе к шкиву. Прижмите их с достаточной силой, чтобы ремень не соскользнул, но не настолько сильно, чтобы повредить или испортить сам ремень. Вы можете повернуть тиски на шкиве, чтобы они лучше держались (это натянет ремень и улучшит его сцепление со шкивом).



    Если это не ваш автомобиль, то какая часть оригинального шкива осталась? Если на шкиве есть зазубренный край, вы можете вставить отвёртку или другой более длинный инструмент между шкивом и водяным насосом, чтобы остановить свободное движение гайки, которую вы пытаетесь ослабить. Поддевайте шкив только настолько, чтобы зафиксировать его: если поддевать сильнее, можно повредить основную втулку водяного насоса, что приведёт к его преждевременному выходу из строя.



    Если ничего не помогает, снимите водяной насос целиком. Так вам будет проще добраться до всех деталей. Возможно, вам даже удастся зафиксировать крыльчатку водяного насоса, пока вы откручиваете гайку вентилятора. Покупка новой прокладки для водяного насоса определённо окупится по сравнению с тем количеством времени, которое вы потратили, пытаясь снять эту деталь.


  1. У меня есть гаечный ключ (хотя цены на них выросли, он стоил около 15 фунтов, а я рассчитывал на 5 фунтов). Проблема заключалась в том, чтобы не дать шкиву провернуться, пока я откручивал гайку.
  1. @NickC ... Рад, что смог помочь!
  1. Хм, похоже, стоит попробовать! Я попробую ещё раз сегодня вечером... Не страшно, если ремень порвётся, у меня есть новый на замену — старый был повреждён, когда вышел из строя насос PAS
  1. @NickC ... См. выше РЕДАКТИРОВАНИЕ 2: ... :D
  1. @NickC ... См. выше РЕДАКТИРОВАТЬ: :D
  1. Это моя машина. Я пытался обернуть ремень вокруг него, но так и не смог зацепиться. Возможно, мне просто нужен более сильный помощник... Это не водяной насос — насколько я могу судить, этот шкив приводит в движение только вентилятор, и он прикреплён к передней крышке двигателя, которую, как мне кажется, я не смогу снять, пока вентилятор на месте...
  1. Я полагаю, что вы можете импровизировать, используя подход, показанный на этой схеме.



    Схема снятия муфты вентилятора E39 M5

    (Источник: m5board.com)



    Вместо того чтобы использовать гаечный ключ для «фиксации» только одного из болтов шкива, попробуйте использовать длинный инструмент, похожий на «специальный инструмент», изображённый на схеме, чтобы зафиксировать два болта шкива. Я добился больших успехов с монтажными кронштейнами для водонагревателей, поскольку они достаточно тонкие и не прогибаются под нагрузкой (к тому же в них уже вырезаны пазы для обхвата болта шкива).



    Прежде чем пытаться открутить гайку муфты вентилятора, я бы посоветовал замочить её в WD-40/PB-Blaster на несколько часов, чтобы её было легче открутить.


  1. Резьба на муфте имеет широкий шаг и является левосторонней. Её не нужно затягивать с большим усилием, так как вращение двигателя всегда будет затягивать муфту. Идея состоит в том, чтобы ударить по ключу молотком, чтобы ослабить или затянуть его. Небольшая инерция муфты в сочетании с ударом молотка по ключу ослабит гайку. Затем нужно просто открутить гайку пальцем, одновременно покачивая вентилятор в сборе, чтобы он потерял опору.
  1. @NickC: как вы уже поняли, отвёртки будет недостаточно :) Возможно, стоит модифицировать угловую скобу.
  1. Схема не работает, но идея здравая. Я попробую, если смогу придумать, как что-то подстроить. Я пытался сделать это с помощью отвёртки, вставив её между двумя болтами, но сдался, когда она начала гнуться!
  1. @Paulster2 — да, это он, я добавил фотографию, спасибо. Мои фотографии немного тёмные, но, надеюсь, вы поймёте, как они связаны...
  1. Вы пытаетесь снять эту деталь? Насколько я понимаю, вы не можете снять большую гайку с того места, где должен быть шкив? Если это так, я могу добавить это изображение к вашему посту, и вы сможете описать его подробнее.
  1. У вас, случайно, нет фотографии? Если он похож на мой BMW, то, возможно, у вас найдётся головка болта, которую можно использовать для дополнительной фиксации
Вы уже ответили на этот вопрос