Вопрос

Диаграмма фаз газораспределения 4-тактного двигателя: если клапаны открыты во время верхней мёртвой точки, не ударят ли они по поршню?

Я изучаю диаграммы фаз газораспределения. На многих из них показано, что (например) выпускной клапан остаётся открытым примерно до 20 градусов после верхней мёртвой точки, а впускной клапан открывается примерно за 12 градусов до верхней мёртвой точки. Разве это не означает, что клапаны открыты и топливо поступает в камеру сгорания во время верхней мёртвой точки?



Если так, то у меня два вопроса




  1. Не ударится ли поршень о клапан и не повредит ли его при достижении верхней мёртвой точки?

  2. Взрыв был бы не таким мощным, потому что при возникновении искры оставались бы открытыми отверстия, что привело бы к плохой компрессии.



Чего мне не хватает? Может, я неправильно читаю временные диаграммы?



РЕДАКТИРОВАТЬ: я бы хотел добавить такие теги, как «распредвал», «диаграмма фаз газораспределения», «фазы газораспределения», «поршень», «верхняя мёртвая точка» и т. д., но их нет в предустановленном списке.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/11218/4-stroke-valve-timing-diagram-if-valves-are-open-during-tdc-wouldnt-they-hit

0 Комментариев

  1. Вопрос 1. Это зависит от конструкции двигателя.
    В двигателе с перекрытием фаз клапаны могут сталкиваться с поршнями, поэтому необходимо разработать схему синхронизации, чтобы этого избежать.
    В двигателях без перекрытия фаз в камере сгорания достаточно места, чтобы клапаны никогда не сталкивались с поршнями.



    Вопрос 2:
    Как говорит @Paulster2, мы говорим о 4-тактном двигателе, поэтому у вас есть 2 положения верхней мёртвой точки, и только в одном из них происходит сгорание.



    Выпускной клапан открывается в нижней мёртвой точке и остаётся открытым во время такта выпуска, а возможно, и до начала такта впуска. Так что здесь проблем нет.
    Впускной клапан открывается во время такта впуска и закрывается в начале такта сжатия. Оба клапана закрыты во время такта сжатия и такта сгорания. Таким образом, давление сгорания не теряется через клапаны.


  1. Во-первых, помните, что мы говорим о четырёх различных циклах работы двигателя: впуск, сжатие, воспламенение/сгорание, выпуск. Верхняя мёртвая точка (ВМТ) находится между двумя из этих циклов: между сжатием и сгоранием, а затем снова между выпуском и впуском. Поршень и клапан не соприкасаются, потому что либо поршень следует за выпускным клапаном, либо впускной клапан следует за поршнем. Когда я говорю, что выпускной клапан «следует» за поршнем или наоборот, я имею в виду, что при подъёме поршня выпускной клапан закрывается, что не позволяет им соприкоснуться. Когда я говорю, что впускной клапан «следует» за поршнем, я имею в виду, что он открывается достаточно медленно, чтобы поршень успел уйти с его пути до того, как произойдёт контакт. (ПРИМЕЧАНИЕ: Медленно — это относительное понятие... подумайте о скорости поршня и скорости открытия/закрытия клапана.) Клапан не открывается полностью сразу, а открывается постепенно, следуя профилю кулачка. Кроме того, это не значит, что клапаны и поршни не пересекаются, просто это происходит в разные моменты цикла. Такие двигатели называются интерференционными двигателями. Если ремень ГРМ соскользнёт или порвётся во время работы двигателя, это приведёт к катастрофическим последствиям и серьёзным повреждениям двигателя (обычно требуется полная замена двигателя, но как минимум может потребоваться ремонт или замена головки блока цилиндров).




    Взрыв был бы не таким мощным, потому что при воспламенении свечи зажигания оставались бы открытыми каналы, что привело бы к плохой компрессии.




    Почти на протяжении всего цикла сжатия и сгорания впускной и выпускной клапаны закрыты, что обеспечивает полную герметичность камеры сгорания и помогает использовать всю доступную мощность. Надеюсь, я не запутал вас, но скажу, что впускной клапан остаётся открытым в течение короткого промежутка времени в начале цикла сжатия, а выпускной клапан открывается до того, как поршень достигнет нижней точки цикла сгорания, но причины этого, вероятно, лучше оставить для другой статьи.



    Излишне говорить, что система газораспределения намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Разработчики двигателей учитывают множество факторов, чтобы избежать сбоев.


  1. @Дэнни — кроме того, в некоторых двигателях используется система изменения фаз газораспределения, которая позволяет открывать и закрывать клапаны раньше в зависимости от ряда факторов (вариаторы, двойные кулачковые профили, гидравлические клапаны). Во всех случаях они по-прежнему синхронизированы с коленчатым валом
  1. @Danny — на этом изображении в Википедии показана анимация открытия и закрытия клапанов в зависимости от движения поршня
  1. Итак, если оба клапана закрыты, то поршень находится в верхней мёртвой точке. Верно
  1. @midnightBlue, вы правы: двигатель должен быть идеально откалиброван для работы в условиях помех. В противном случае может произойти контакт между поршнем и клапаном (что, как вы понимаете, плохо).
  1. @midnightBlue ... Пожалуйста, ознакомьтесь с правками. Поверьте, это сложная ситуация, это так. Кроме того, обязательно прочтите последнее предложение, оно очень точное.
  1. Я всё ещё не уверен, что до конца понимаю. Даже если клапану требуется время, чтобы открыться и закрыться, скажем, в моём примере впускной клапан начинает открываться за 12 градусов до ВМТ, то есть он будет частично открыт, когда достигнет ВМТ, не так ли? Или он идеально откалиброван таким образом, что, когда он полностью открывается, поршень уже находится за пределами ВМТ, чтобы не ударить по клапану?
Вы уже ответили на этот вопрос