Вопрос

Почему нет риска взрыва, если в топливном баке установлен предварительный топливный насос?

Прилагается фотография предварительного топливного насоса BMW 318 TDS Gasoil Prepump. Этот предварительный топливный насос находится буквально внутри герметичного топливного бака.



В нём установлен небольшой электродвигатель, на который подаётся напряжение 12 В, в основном при включении автомобиля.



Как такое вообще возможно без риска взрыва? Внутри двигателя запросто могут появиться искры! А если бы в топливном баке был воздух, он бы взорвался...



Когда я думаю о том, что нам запрещают звонить по телефону во время заправки...



введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/11191/why-is-there-no-explosion-risk-while-there-is-a-gasoil-pre-pump-immersed-in-the

0 Комментариев

  1. В дополнение к ответу Paulster2 скажу, что верхний и нижний пределы воспламеняемости бензина составляют 7,6 % и 1,4 % соответственно. Это означает, что концентрация за пределами этих пределов будет либо слишком высокой, либо слишком низкой для горения. А поскольку температура вспышки бензина составляет -45 °F (-43 °C), он практически всегда выделяет пары, которые вытесняют воздух из бака. При обычных условиях получить достаточно высокую концентрацию воздуха в резервуаре, чтобы он взорвался, практически невозможно.



    Что касается комментария по телефону, то для возгорания вне резервуара требуется концентрация всего 1,4 % (это немного).


  1. Я взял это из обсуждения на странице Википедии об электрических топливных насосах, где, на мой взгляд, всё довольно хорошо объяснено:




    Я автомеханик, а также имею образование в области химии. Причина, по которой электрические топливные насосы, установленные в баке, не вызывают взрывов, заключается в том, что концентрация паров топлива слишком высока, чтобы образовалась взрывоопасная смесь. Летучесть (в данном контексте — склонность к испарению) бензина приводит к тому, что пары топлива заполняют всё свободное пространство по мере опустошения топливного бака. Даже если вы полностью опустошите бак, откроете его и оставите открытым, концентрация паров ВНУТРИ бака всё равно будет слишком высокой, чтобы произошёл взрыв. Снаружи бака всё обстоит иначе, и по этой причине следует соблюдать осторожность при выполнении любого вида ремонта или технического обслуживания топливного бака, независимо от типа насоса, установленного на автомобиле.



  1. Потрясающе. Большое вам спасибо за то, что поделились своими количественными данными...
  1. Хорошее дополнение, Ларри. Спасибо за «техническую» помощь, которая позволяет количественно оценить ситуацию — +1.
  1. Большое спасибо за ваш ответ ! Мне всё ещё кажется, что это опасная ставка ! Я так удивлён...
Вы уже ответили на этот вопрос