Внезапные проблемы с электричеством в Buick Century 2001 года
Моя жена ездит на Buick Century 2001 года выпуска с пробегом около 210 000 км. Несколько дней назад она возвращалась домой на этой машине и рассказала, что внезапно загорелись несколько индикаторов, перестали работать дворники и появился шум в двигателе. Машина продолжила ехать, и когда я открыл капот, чтобы посмотреть, что случилось, я почувствовал запах гари, как от короткого замыкания. Теперь автомобиль не может удерживать заряд аккумулятора более нескольких часов, но если я запущу его с помощью пускового устройства, он будет работать нормально хотя бы некоторое время. Я также проверил коды неисправностей OBD2, и система выдала ошибку P1404.
В то время мы как раз собирались купить новую машину, так что мы её купили. Сейчас эта машина стоит на подъездной дорожке, пока я пытаюсь её продать. По моим оценкам, она стоит не больше 900 долларов, поэтому я ищу советы о том, как самостоятельно диагностировать эту машину с минимальными вложениями, чтобы понять, можно ли починить её своими руками и сделать более привлекательной для потенциальных покупателей.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/11163/sudden-electrical-problems-in-2001-buick-century
Когда генератор выходит из строя, медные обмотки плавятся и происходит короткое замыкание. Это приводит к появлению запаха гари и включению нескольких индикаторов. Как уже говорилось, такой же запах может возникать из-за перегоревшего предохранителя или неисправного регулятора.
Когда регулятор перестаёт... регулировать, напряжение может резко возрасти до чрезмерного уровня, что приведёт к перегоранию оборудования и срабатыванию предохранителей.
Однако, поскольку вы упомянули, что дворники перестали работать, я предполагаю, что в тот момент шёл дождь. Если вы живёте в регионе, где зимой дороги посыпают солью, дождевая вода может стать токопроводящей, и при попадании в глубокую лужу вода может попасть в моторный отсек. Большая часть электрооборудования защищена герметичными корпусами, если только эти уплотнения не изношены. Но генератор и, соответственно, регулятор не защищены. Я предполагаю, что регулятор вышел из строя или произошло временное короткое замыкание, из-за чего генератор продолжал выдавать напряжение выше 14 вольт. Ночью водитель мог заметить, что фары, внутреннее освещение или индикаторы стали слишком яркими непосредственно перед возникновением проблемы.
Такая ситуация редка и возникает при определённых обстоятельствах, но она возможна.
Я хотел бы повторить, что при простой поломке генератора обычно возникает запах гари из-за короткого замыкания, перестают работать такие устройства, как стеклоочистители, а также загораются несколько индикаторов, в основном индикатор системы зарядки аккумулятора. При поломке генератора вы увидите черную сажу на вентиляционных отверстиях, где обычно видны медные обмотки.