Вопрос

Автомобиль глохнет при торможении (VW Mk1 Golf)

Я купил кабриолет Mk1, который простоял больше года. Я пытаюсь привести его в состояние, пригодное для езды.



Пока всё идёт хорошо, но у меня проблемы с двигателем и тормозами:



Двигатель глохнет, когда я замедляюсь, даже немного. Сначала я подумал, что это может быть как-то связано с вакуумными шлангами усилителя тормозов, но проблема не возникает, когда я двигаюсь задним ходом и торможу. На самом деле я могу двигаться задним ходом, блокировать колёса, и двигатель работает нормально. Я также не обнаружил никаких признаков утечки вакуума — нет свиста, и все шланги кажутся целыми.



Двигатель работает на холостом ходу, запускается и разгоняется нормально, тормоза работают хорошо.



Я тоже не уверен, что проблема в бензине. Я заменил старый бензин в баке на новый, и когда двигатель глохнет, он просто останавливается, а не работает с перебоями, как при низком уровне топлива.



Кто-нибудь знает, что может быть причиной этого?



Подробная информация:



Год выпуска — 1993, механическая коробка передач. Двигатель — 1,8 л, 8-клапанный, с системой впрыска Bosch K-Jetronic



Я также пробовал замедляться и тормозить на нейтральной передаче — проблема всё равно возникала. Похоже, что это происходит из-за потери поступательного движения.



ВИДЕО С ПРОБЛЕМОЙ (немного увеличьте громкость)



ЛУЧШЕЕ ВИДЕО



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/11135/car-stalls-when-braking-vw-mk1-golf

0 Комментариев

  1. В конце концов я нашёл проблему: неисправен топливный подкачивающий насос. Для тех, кто не в курсе, у Mk1 есть 2 топливных насоса: основной под автомобилем (или, в некоторых модификациях, в моторном отсеке) и второй «подкачивающий» или «перекачивающий» насос, который находится внутри топливного бака и доступ к которому можно получить, сняв заднее сиденье. Подшипник этого второго насоса вышел из строя. Первичного насоса было достаточно для работы автомобиля, но, полагаю, перегрузка при торможении превысила давление топлива, создаваемое одним насосом.



    В общем, я заменил подъёмный насос, и всё стало хорошо.


  1. Подобные проблемы рассматриваются в превосходном справочнике Чарльза Пробста «Система впрыска топлива и управления двигателем Bosch».



    Насколько я могу судить, в Golf Mk1 используется базовая система K-Jetronic, представленная на схеме ниже1 (которая работает по принципу непрерывного впрыска).



    Схема системы непрерывного впрыска



    Симптом в виде остановки двигателя указывает на то, что топливно-воздушная смесь формируется неправильно. Учитывая, что это происходит при движении накатом, можно предположить, что при закрытии дроссельной заслонки количество топлива не уменьшается быстро, в результате чего топлива становится слишком много, а воздуха — недостаточно, что приводит к остановке двигателя.



    Согласно руководству по устранению неполадок, это может быть вызвано множеством причин. Исходя из ваших симптомов, я бы в первую очередь заподозрил следующее:




    • Плунжер управления фиксацией/закреплением



      Плунжер регулирует количество топлива, поступающего в форсунку из топливного распределителя. Если он заклинен в открытом положении, это объясняет симптомы, которые вы наблюдаете при движении накатом.



      Поскольку пластина датчика механически связана с плунжером, можно проверить, не заедает ли пластина датчика или управляющий плунжер, подняв пластину датчика и посмотрев, оказывает ли она сопротивление.



      Если плунжер управления заедает из-за остатков топлива или примесей, его можно очистить.


    • Неисправный топливораспределитель



      Насколько я могу судить, в книге не описано ни одного теста, который позволил бы определить, неисправен ли он. Если он неисправен, единственное решение — заменить его, поскольку он калибруется при производстве.







    1 : http://www.spannerhead.com/2012/01/30/atomizing-fuel-continuous-injection/


  1. Отличная логика в этом ответе. +1 за цитату.
  1. @Zaid, а, спасибо, да, я именно это и имел в виду. Я также добавил новое видео в начало, в котором проблема показана более наглядно.
  1. @MeltingDog, если под переобогащением вы подразумеваете то, что топливно-воздушная смесь слишком богатая для воспламенения, то да, это гипотеза.
  1. @Paulster2, нужно помнить, что эта технология появилась в эпоху, когда она считалась шагом вперёд по сравнению с карбюратором; базовым системам K даже не требовались лямбда-зонды! По мере распространения электронных контроллеров механический распределитель топлива уступил место электронному аналогу (KE-Jetronic, отсюда и буква «E»). Увлекательная тема, определённо не обычный заурядный вопрос :)
  1. Ух ты, много полезной информации! Большое спасибо! Из-за того, что плунжер застрял, двигатель, по сути, заливает?
  1. Хороший ответ, Зайд, — звучит правдоподобно. Ранние системы Bosch FI немного похожи на PITB. Надеюсь, это поможет автору вопроса.
  1. Что-нибудь с OBDC? Иногда он регистрирует ожидающую обработки ошибку, из-за которой не загорается индикатор «Проверьте двигатель». Если у вас нет считывателя OBDC, большинство сохранённых данных можно считать.
    Проверьте клапан управления подачей воздуха на холостом ходу, отсоединив воздушный шланг, и заглушите его. Если двигатель перестанет глохнуть, проблема в этом. Попробуйте снять узел клапана управления подачей воздуха на холостом ходу и почистить его.

    Если двигатель по-прежнему глохнет, снова подсоедините шланг IAC и прочистите воздухозаборник, проверьте воздушный фильтр и т. д. Очистите корпус дроссельной заслонки средством для очистки впускного тракта, включая заслонки/пружины и т. д. Очистите датчик массового расхода воздуха средством для очистки датчика массового расхода воздуха (он очень чувствителен к растворителям, убедитесь, что вы используете настоящее средство для очистки датчика массового расхода воздуха)
    . Если двигатель по-прежнему глохнет, проверьте топливный фильтр, замените его, если он не был заменён во время технического обслуживания.
    Если двигатель по-прежнему глохнет, проблема может быть в датчиках трансмиссии (если коробка автоматическая), датчиках нагрузки и т. д.


  1. @Zaid ... Да, на что я уже указывал.
  1. @Paulster2 : Я полагаю, что датчик расхода воздуха в автомобиле ближе к датчику объемного расхода воздуха, чем массового, поскольку я не вижу, чтобы здесь происходила какая-либо температурная коррекция.
  1. @Paulster2: Вы правы, мой предыдущий комментарий касался датчиков массового расхода воздуха с подогревом, на которые намекает этот ответ.
  1. @Zaid ... В автомобиле нет электронного датчика массового расхода воздуха в том виде, в котором мы знаем его сегодня. В нём есть датчик, который измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. На изображении, которое вы опубликовали выше, он обозначен как датчик расхода воздуха.
  1. В автомобиле нет датчика MAF
  1. Большое спасибо за эти предложения. К сожалению, здесь нет портов для устройства OBD — по сути, используется тот же двигатель, что и в модели 1. Возможно, это глупый вопрос, но не знаете ли вы, где я могу найти клапан IAC? У меня есть руководства по эксплуатации, но в них об этом ничего не сказано.
  1. Также стоит проверить, нет ли грязи или мусора в бензобаке или где-то на пути к форсункам. Возможно, при торможении этот мусор где-то засоряет систему подачи топлива и двигатель работает вхолостую. Если ничего не помогает, стоит проверить.
  1. Вы не знаете, какая это система: K-basic или K-lambda? (Есть ли в ней датчики лямбда-зонда/кислорода?)
  1. @Zaid, прости, нужно было упомянуть об этом раньше — это механическая коробка передач. Да, заглох может произойти, если выжать сцепление и/или перевести машину на нейтральную передачу.
  1. Это механическая коробка передач? Если да, то происходит ли остановка двигателя, когда вы одновременно выжимаете сцепление и замедляете ход?
  1. @Paulster2, о боже, если ты вспомнишь что-то ещё, пожалуйста, дай мне знать! Я в тупике!
  1. Я знаю, в чём проблема, но никак не могу понять, в чём именно. Я слышал, что такое случается и с другими автомобилями. Думаю, это как-то связано с клапаном управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC), но я не уверен. Меня точно сбивает с толку то, что происходит в обратном порядке.
  1. @Paulster2 да, так и есть
  1. Он сразу же включается снова?
Вы уже ответили на этот вопрос