Вопрос

Почему включение кондиционера влияет на выходное напряжение генератора?

Итак, открывается новая глава в саге о гремлинах кондиционера моего Chevy LS1.


Фон



  • Компрессор кондиционера относительно новый (ему 2 года)

  • Один из ремней скрипит (не знаю, какой именно)

  • Недавно я заменил термостат (единственная причина, по которой я об этом упоминаю, заключается в том, что корпус термостата установлен прямо над компрессором, и немного охлаждающей жидкости попало на компрессор)


Симптомы



  • При выключенном кондиционере генератор выдает ~14,5 В.

  • При включенном кондиционере генератор выдает 10–12 В, загорается значок аккумулятора, а на дисплее появляется предупреждение «Проверьте генератор». Через некоторое время руль становится тугим, что указывает на потерю мощности гидроусилителя. Охлаждение работает из рук вон плохо.


Мои Мысли


Судя по симптомам, компрессор создаёт паразитную нагрузку на двигатель (возможно, из-за заклинившего подшипника?), что меня удивляет, поскольку здесь используется двухременная система (один ремень для кондиционера, другой — основной).


Вопросы



  • Разумно ли ожидать, что заклинивший подшипник компрессора приведёт к ослаблению натяжения главного ремня настолько, что это повлияет на работу генератора и насоса гидроусилителя руля?



  • Может ли быть какая-то немеханическая проблема, объясняющая такое поведение (например, связанная с электричеством)?





Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/11377/why-would-turning-on-the-a-c-affect-my-alternator-output-voltage

0 Комментариев

  1. Как указано в комментариях к вопросу, причиной неисправности стал вышедший из строя гаситель крутильных колебаний на шкиве коленчатого вала, из-за чего центр и внешнее кольцо шкива немного проскальзывали относительно друг друга.



    Я рад сообщить, что следующие симптомы исчезли.




    • При выключенном кондиционере шкив коленчатого вала вращался с ограниченной скоростью. Это также приводило к незначительному перегреву двигателя и снижению эффективности усилителя рулевого управления, что, как я думал на момент публикации вопроса, не было связано между собой. С новым шкивом коленчатого вала дела обстоят намного лучше: перегрева нет, кондиционер работает как раньше, а руль стал более отзывчивым.


    • Включение кондиционера создало дополнительную нагрузку на кривошипный шкив, которой было достаточно, чтобы внешнее кольцо перестало вращаться. Именно это привело к появлению сообщения «Проверьте генератор» и падению напряжения в аккумуляторе.


    • Скрип ремней значительно уменьшился, так что, скорее всего, мне всё равно придётся их заменить.



  1. Это также повлияет на балансировку передней части двигателя. Вам нужно заменить эту деталь и не запускать двигатель, пока вы этого не сделаете. Вы рискуете повредить передний коренной подшипник.
  1. @Paulster2: подтверждаю ваше наблюдение о том, что это напряжение аккумулятора, а не выходное напряжение генератора (обычно я использую секретное меню OBC для доступа к данным о напряжении аккумулятора, чтобы проверить выходное напряжение генератора, отсюда и путаница с моей стороны :/ )
  1. @Paulster2: похоже, что резина пришла в негодность, потому что я могу вращать внешнее кольцо вручную, не поворачивая внутреннюю часть шкива.
  1. Это говорит о том, что кривошипный шкив вращается на коленчатом валу или что резина на демпфере пришла в негодность. Я бы не стал ездить на этой машине, пока вы не разберётесь с проблемой... Если он вращается на коленчатом валу, то это серьёзная проблема. А причина, по которой вы получаете 12 В на выходе, скорее всего, не в том, что вы получаете 12 В на выходе, а в том, что ваша батарея показывает 12 В.
  1. @Paulster2 : Быстрое обновление. Я открыл капот, завёл двигатель и включил кондиционер. Сначала оба ремня вращались, затем послышался странный скрип (как мне кажется) со стороны шкива коленчатого вала. Примерно через полминуты оба ремня перестали вращаться вместе со шкивом коленчатого вала. Это объясняет, почему я получал напряжение 12 В, но я удивлён, что шкив коленчатого вала остановился, хотя двигатель работал.
  1. @Paulster2: абсолютный минимум оборотов двигателя составляет 650 об/мин. ЭБУ никогда не позволяет оборотам опускаться ниже этого значения.
  1. @Paulster2: мне нужно проверить падение оборотов, но проблема сохраняется независимо от скорости вращения вентилятора. Для снижения напряжения достаточно включить кондиционер.
  1. @Ларри, Chevrolet Lumina SS 2004 года (он же Pontiac GTO)
  1. Возможно, где-то в системе кондиционирования воздуха есть короткое замыкание. Проверьте силу тока при включении/выключении кондиционера. Возможно, генератор недостаточно мощный.
  1. Насколько падают обороты двигателя при включении кондиционера? Падает ли напряжение при высокой скорости вращения вентилятора или только при низкой?
  1. Год, марка, модель?
  1. Просто спросите... Это поможет найти решение всех ваших проблем. Кроме того, не думайте, что если PCM настроен на ~650 об/мин, то он абсолютно точно будет поддерживать эти обороты. Я видел, как другие автомобили GM работали на холостом ходу неправильно по разным причинам, и все они были настроены так же, как ваш двигатель LS. Иногда за деревьями не видно леса. Если у вас есть предубеждения относительно того, в чём может заключаться проблема, вы можете так и не понять, в чём она на самом деле.
  1. Я не говорю о скорости вращения вентилятора. Мне интересно, не снижается ли частота вращения двигателя, скажем, до 400 об/мин и не остаётся ли она на этом уровне. Возможно, ваш генератор не справляется и из-за этого возникают все эти проблемы. Частота вращения двигателя достаточна для его работы, но недостаточна для поддержания напряжения в генераторе, как это должно быть. Шанс невелик, но, похоже, это может объяснить все ваши симптомы.
Вы уже ответили на этот вопрос