Вопрос
Почему включение кондиционера влияет на выходное напряжение генератора?
Итак, открывается новая глава в саге о гремлинах кондиционера моего Chevy LS1.
Фон
- Компрессор кондиционера относительно новый (ему 2 года)
- Один из ремней скрипит (не знаю, какой именно)
- Недавно я заменил термостат (единственная причина, по которой я об этом упоминаю, заключается в том, что корпус термостата установлен прямо над компрессором, и немного охлаждающей жидкости попало на компрессор)
Симптомы
- При выключенном кондиционере генератор выдает ~14,5 В.
- При включенном кондиционере генератор выдает 10–12 В, загорается значок аккумулятора, а на дисплее появляется предупреждение «Проверьте генератор». Через некоторое время руль становится тугим, что указывает на потерю мощности гидроусилителя. Охлаждение работает из рук вон плохо.
Мои Мысли
Судя по симптомам, компрессор создаёт паразитную нагрузку на двигатель (возможно, из-за заклинившего подшипника?), что меня удивляет, поскольку здесь используется двухременная система (один ремень для кондиционера, другой — основной).
Вопросы
-
Разумно ли ожидать, что заклинивший подшипник компрессора приведёт к ослаблению натяжения главного ремня настолько, что это повлияет на работу генератора и насоса гидроусилителя руля?
-
Может ли быть какая-то немеханическая проблема, объясняющая такое поведение (например, связанная с электричеством)?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/11377/why-would-turning-on-the-a-c-affect-my-alternator-output-voltage
1
Как указано в комментариях к вопросу, причиной неисправности стал вышедший из строя гаситель крутильных колебаний на шкиве коленчатого вала, из-за чего центр и внешнее кольцо шкива немного проскальзывали относительно друг друга.
Я рад сообщить, что следующие симптомы исчезли.
При выключенном кондиционере шкив коленчатого вала вращался с ограниченной скоростью. Это также приводило к незначительному перегреву двигателя и снижению эффективности усилителя рулевого управления, что, как я думал на момент публикации вопроса, не было связано между собой. С новым шкивом коленчатого вала дела обстоят намного лучше: перегрева нет, кондиционер работает как раньше, а руль стал более отзывчивым.
Включение кондиционера создало дополнительную нагрузку на кривошипный шкив, которой было достаточно, чтобы внешнее кольцо перестало вращаться. Именно это привело к появлению сообщения «Проверьте генератор» и падению напряжения в аккумуляторе.
Скрип ремней значительно уменьшился, так что, скорее всего, мне всё равно придётся их заменить.