Вопрос

P0442: неисправность системы EVAP

Увидев, что мой CEL загорелся в моей Mazda 3 05-го года выпуска (только что проехал 100 тыс. миль), я воспользовался устройством считывания кода, чтобы выяснить, что код был P0442. Поэтому я, естественно, зашел на этот сайт, чтобы посмотреть, что я могу найти по данному вопросу. Единственный вопрос на этом сайте (на момент публикации) по этому поводу ставит под сомнение действительность CEL. Лично я склонен считать, что индикатор неисправности/код ошибки верны, исходя из данных о расходе топлива (да, я достаточно зануден, чтобы отслеживать расход топлива с того дня, как я начал ездить на этой машине). Как видите, за последние несколько месяцев мой расход топлива резко снизился, и, учитывая, как расходуется топливо в текущем баке, я сомневаюсь, что он восстановится.



Расход бензина



Я тоже погуглил и получил довольно противоречивые ответы: от замены крышки бензобака (моя нынешняя выглядит нормально) до проверки горловины, в которую вставляется заправочная трубка (она тоже выглядит нормально), и множества других теорий. Кто-нибудь знает, можно ли решить проблему так же просто, как заменив крышку бензобака, или я могу сделать это сам, или мне нужно как можно скорее обратиться в мастерскую? Нужно ли мне проверить что-то ещё, чтобы лучше разобраться в ситуации?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/11345/p0442-faulty-evap-system

0 Комментариев

  1. Я только что закончил ремонт неисправной системы улавливания паров топлива в Mazda 3. Я хотел бы поделиться своим опытом.




    • 2008 год, Mazda3, механическая коробка передач, двигатель 2,3 л.

    • Проверьте индикатор Check Engine, считайте коды P0442 (незначительная утечка паров топлива) и P0455 (значительная утечка паров топлива)

    • Прочтите строку. Наиболее вероятный источник — крышка топливного бака, за которой следует продувочный клапан в моторном отсеке.

    • Проверьте продувочный клапан, он работает правильно, утечек нет. Установите на место старый продувочный клапан.

    • Купите новую крышку бензобака, удалите сохранённые коды.

    • Снова загорается индикатор проверки двигателя с теми же кодами.

    • Дальнейшие исследования выявили потенциальную проблему, связанную с растрескиванием стопорного кольца модуля подачи топлива. Опустите топливный бак на 1 дюйм, используйте смотровое зеркало и фонарик, чтобы осмотреть стопорное кольцо. Я смог осмотреть только 180 градусов пластикового стопорного кольца, но оно выглядело нормально. Предположим, что кольцо в порядке.

    • Создайте отличный детектор дыма для диагностики автомобиля. Дым подается в порт рециркуляции паров в моторном отсеке под давлением 0,5 фунта на квадратный дюйм.

    • С помощью дыма проверьте, правильно ли работает сапун заднего адсорбера. Этот клапан обычно открыт. Если он закрыт, дым не выходит.

    • На данный момент я могу подтвердить, что дым нигде не выходит. Я слышу, как воздух поступает в систему, но дым не выходит. Я предполагаю, что порт, который я использую, находится с другой стороны угольного фильтра и фильтр отфильтровывает дым до того, как он попадает в топливный бак. Когда это происходит, я чувствую запах бензина из-под машины. Как такое возможно?

    • Опустошите топливный бак. (Не пропускайте этот шаг, он значительно упростит работу...)

    • Снимите топливный бак с автомобиля, внимательно осмотрите его верхнюю часть. Конечно же, стопорное кольцо модуля топливного насоса сломано именно в том месте, которое я не смог осмотреть через люк доступа. Фу.

    • Замените стопорное кольцо. Проведите повторную проверку автомобиля.

    • Я бы сказал, что снятие этого бака было одной из самых НЕприятных ремонтных работ, за которые я брался в последнее время. Отсоединить эти сапунные шланги было сущей головной болью.

    • Проведите проверку на выбросы в точном соответствии с инструкциями в руководстве по эксплуатации. Это заняло очень много времени.



    Очевидно, я бы сэкономил много времени и денег, если бы с первого раза лучше справился с опусканием бака и проверкой стопорного кольца. Сначала я опустил бак, почти полностью открутив только передний крепежный болт. Если бы я ослабил все три крепежных болта, у меня было бы достаточно места, чтобы проверить стопорное кольцо по всей окружности.



    Я надеюсь, что эти заметки помогут другим в поиске и устранении неисправностей...


  1. Есть несколько моментов, которые я бы проверил в первую очередь.




    1. Газовый колпачок или уплотнитель на нём.

    2. Соединение между бензобаком и крышкой бензобака.

    3. Уплотнитель между бензобаком и топливным насосом под задним сиденьем.



    Не могу поверить, что утечка могла произойти где-то ещё.


  1. Спасибо за фотографии. Мне было очень легко попасть в трубку, о которой вы говорили, но я не смог найти отвёртку, которая была бы достаточно маленькой, чтобы поместиться в трубке, и достаточно большой, чтобы повернуть цилиндрический винт внутри. Есть идеи, какой размер подойдёт для этого?
  1. flickr.com/photos/26520505@N07/favorites/with/7235952028/… Здесь показано положение клапана, а также его проверка.
  1. Во-первых, спасибо вам за ответ. Не могли бы вы подсказать, где находятся продувочный клапан и датчик давления в топливном баке? Как именно нужно проводить проверку системы улавливания паров топлива?
  1. Мы обнаружили распространённую неисправность вентиляционного клапана топливного бака на Mazda 3 и 5 разных годов выпуска. На прошлой неделе мы устранили одну неисправность, а на этой неделе — ещё две. Все они сопровождаются кодом P0442. Этот код обычно появляется после заправки и проезда примерно 160 км. Вентиляционный клапан расположен рядом с топливным баком под защитным экраном.


  1. Тот же код из-за очень маленькой утечки в заливной горловине. Я обнаружил её, сняв горловину с автомобиля (это несложно, по крайней мере на моём Cavalier) и подув в открытый конец (с установленной крышкой). Когда я опустил трубку в воду, появились пузырьки.



    OTOH, мне трудно представить, что протечка в горловине так резко снижает ваш MPG. Иногда может быть сломано несколько деталей. Когда впервые появился CEL относительно вашего снижения MPG? Чувствуете ли вы запах бензина в задней части автомобиля? На нем остаются пятна? Вы изменили свой стиль вождения?


  1. У меня Mazda 6 2004 года выпуска с пробегом менее 100 000 км. Она подолгу стоит без движения, а в бензине содержится спирт. В моём случае код ошибки может быть связан с тем, что бензин E10 приводит к разрушению уплотнений в соленоидах, удерживающих пары. Это дешёвое и простое решение. В нормальных условиях с этими уплотнениями всё было бы в порядке. Я заправляю свой BMW только неэтилированным бензином, и у меня никогда не возникало этой проблемы. У «Субару» моей жены та же проблема, и дело не в крышке бензобака. На её машине мало километров для её возраста, а мы живём в жарком и влажном климате, где заправки отвратительные. Со временем некачественный бензин разрушает прокладки двигателя и топливной системы.


  1. Код OBD2 P0442 означает, что в вашей системе произошла небольшая утечка воздуха / вакуума. Помимо уплотнения газового зазора, вы должны проверить правильность работы продувочного клапана и датчика давления в топливном баке. Общеизвестно, что неисправности при испарении могут быть очень сложными для точного определения, поскольку система проверяет себя только тогда, когда автомобиль действительно работает, а давление и вакуум очень малы. Проверка электроники сканером Ford / Mazda и проверка системы EVAP на задымление должны выявить вашу проблему. Я бы обратил особое внимание на продувочный клапан. ЕСЛИ он не закрывается полностью, чтобы герметизировать систему, двигатель будет работать на обедненной смеси. Тогда ЭБУ двигателя обогатит смесь, и расход топлива увеличится. Сначала проведите диагностику.


  1. 1) На первый взгляд крышка бензобака выглядит совершенно нормально. Может быть, что-то не так, но это не бросается в глаза, если не рассматривать детальнее? 2) То же самое касается соединения между крышкой бензобака и самим бензобаком. Есть ли что-то, что я могу использовать для проверки этого соединения? 3) Я всё ещё ищу эту проблему и пытаюсь понять, в чём может быть дело с уплотнителем.
Вы уже ответили на этот вопрос