Сопротивление провода свечи зажигания
Вопрос (ы):
- Каким должно быть сопротивление проводов свечей зажигания в автомобиле Blazer 2000 года выпуска?
- Если их сопротивление должно составлять 2000–3000 Ом, то при каком сопротивлении их следует заменить?
- Одинаково ли сопротивление всех/большинства проводов свечей зажигания в разных автомобилях?
- Стоит ли мне вернуть провода Duralast за 30 долларов и купить провода AC Delco за 70 долларов?
- Должны ли прямые провода отличаться по сопротивлению от угловых? Судя по измерениям, прямые провода имеют сопротивление около 3000 Ом, а угловые — около 2000 Ом.
Предыстория:
У меня в полноприводном Blazer V6 2000 года выпуска были пропуски зажигания. Я провёл базовое техническое обслуживание (заменил фильтры, масло и т. д.) и поменял все 6 свечей зажигания.
Я читал, что можно проверить свечи зажигания с помощью омметра. Я читал несколько противоречивых сообщений о том, каким должно быть сопротивление: в одних говорилось 4600–7500, в других — 50 000. Лично у меня при измерении сопротивление каждого провода составило от 2000 до 3000 (при условии, что 2,0 при настройке омметра на 20 кОм — это 2000 Ом).
Я только что нашёл это, где говорится, что сопротивление проводов должно составлять 1200–1500 Ом на фут. То есть 2400–3000 Ом для моих двухфутовых проводов.
Новые провода свечей зажигания Duralast ($30) (измерено при настройке на 20 кОм):
- Угловатые ботинки: 2,38, 2,37, 2,50, 2,13
- Прямые ботинки: 3.01, 2.16
Старые провода свечей зажигания (измерено при настройке на 20 кОм):
- Прямой: 2,95
- В безвыходном положении: 2,55, 2,32
(Я измерил только три, потому что до остальных сложно добраться)
Извините за все эти вопросы, но я полагаю, что, поскольку все они связаны между собой, можно задать их в одном вопросе. Пожалуйста, скажите, если я должен разделить их на несколько вопросов.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/11314/spark-plug-wire-resistance
Сопротивление в свечных проводах необходимо для того, чтобы (1) напряжение зажигания было достаточно высоким для поддержания достаточного времени горения искры и (2) сопротивление подавляло помехи, создаваемые электронным оборудованием и радиоприёмниками. Свечные провода легко ломаются внутри при извлечении из свечи, так как они могут прилипнуть к свече. Попробуйте «погасить» дроссельную заслонку, нажав на неё, чтобы увеличить обороты двигателя до 1500 об/мин, а затем отпустив. Если именно в этом месте чаще всего возникают пропуски зажигания, то лучше всего заменить провода. Более высокое напряжение, возникающее при первоначальном ускорении, может привести к внутреннему повреждению и, как следствие, к пропускам зажигания. Обычно сопротивление составляет 1500–2000 Ом на метр кабеля, даже на неисправном свечном проводе. Пропуски зажигания возникают при более высоком напряжении. Если у вас постоянно возникают пропуски зажигания, отсоединяйте по одному проводу при работающем двигателе с помощью изолированных плоскогубцев. Неисправным будет тот провод, при отсоединении которого частота вращения двигателя изменится незначительно или не изменится вовсе по сравнению с другими проводами. Фактическое сопротивление любого кабеля зависит от его длины, поэтому кабели разной длины имеют разное сопротивление.