Вопрос

Нормально ли, если на головке блока цилиндров есть масляные пятна?

Я менял свечи зажигания, и одна из них была залита маслом. Я снял клапанную крышку, чтобы заменить прокладку, и заметил, что в головке блока цилиндров скопилось довольно много масла. Это нормально или могут быть другие проблемы?



Hyundai Elantra 2002 года



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/11267/are-oil-puddles-in-cylinder-head-normal

0 Комментариев

  1. Головка блока цилиндров двигателя сильно нагревается. Уплотнения на прокладке клапанной крышки и свечных колодцах могут изнашиваться и пропускать масло на внешнюю поверхность головки блока цилиндров. Ещё один момент, на который следует обратить внимание, — это шланги клапана принудительной вентиляции картера. Если они «отсырели» или засорились, масло будет просачиваться на головку блока цилиндров. Засоренный шланг клапана принудительной вентиляции картера также может стать причиной утечки масла в двигателе в местах, где есть уплотнения, из-за внутреннего давления в кривошипном механизме.


  1. На свече не должно быть масла ни на «внутренней», ни на «внешней» части. Если масло есть на «внутренней» части свечи, то проблема, скорее всего, в прокладке головки блока цилиндров, маслосъёмных колпачках или изношенных кольцах. Если масло есть на «внешней» части, то проблема, скорее всего, в прокладке клапанной крышки, которую, как вы упомянули, вы заменили.



    Масло под клапанной крышкой, на головке блока цилиндров, — это нормально. Это отработанное масло, которое попало на клапанный механизм. Во время работы двигателя излишки масла из этой области стекают обратно в картер через дренажные отверстия. Если вы подозреваете, что в этой области скапливается слишком много масла, проверьте, не забиты ли дренажные отверстия.



    Обратите внимание, что забитые дренажные отверстия и, как следствие, чрезмерное скопление масла могут привести к тому, что масло будет просачиваться через уплотнения штока клапана, загрязняя свечи зажигания.


  1. Если вы предполагаете, что масло было внутри головки блока цилиндров, где расположены клапаны/распредвал(ы), то это совершенно нормально. Если вы говорите, что масляные пятна находятся за пределами области клапанов/распредвала, то это ненормально, но проблему можно решить, установив на двигатель новую прокладку клапанной крышки. Я бы посоветовал очистить всю рабочую зону, заменить прокладку клапанной крышки, а затем проверить, нет ли утечек. Готов поспорить, что всё будет в порядке.


Вы уже ответили на этот вопрос