Вопрос

В чём может быть причина внезапного снижения пробега и как это исправить?

Два месяца назад я отдал свой Suzuki Swift Diesel в сервис, и внезапно расход топлива упал с 20 до 12 км/л, что меня очень смутило!
Когда я вернулся в сервисный центр, парень сказал, что ничего не может с этим поделать, потому что расход топлива зависит только от манеры вождения.

Я лично проверил и обнаружил, что из-за забитого воздушного фильтра может снизиться производительность автомобиля и пробег (на 15 %), так как на каждый галлон топлива, которое сжигает двигатель, требуется до 10 000 галлонов чистого воздуха. Поэтому я прочистил его (во время обслуживания воздушный фильтр был заменён) и снова попытался проверить, всё ли в порядке.
К сожалению, это не помогло!



Итак, мой вопрос: что может быть причиной этого, если топливные форсунки и всё остальное, что я знаю, работает нормально?
Как я могу это исправить?

Какие ещё характеристики нужно проверить, чтобы убедиться, что всё действительно в порядке?



РЕДАКТИРОВАТЬ: чёрный дым действительно идёт из глушителя, когда я нажимаю на педаль газа (но не слишком сильно).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/11275/what-could-be-the-reason-and-solution-to-a-sudden-drop-in-mileage

0 Комментариев

  1. Это может не иметь отношения к вашей проблеме, но ваш T.P.S., возможно, немного отклонен, процентное соотношение может колебаться, даже если CEL (индикатор проверки двигателя) не горит; T.P.S. возможно, виной всему. T.P.S. очень чувствителен, неправильное использование может привести к снижению расхода топлива. Я бы порекомендовал провести диагностику вашего автомобиля у другого специалиста. Причиной снижения расхода топлива может быть практически любое бесчисленное множество факторов. Для тех, кто читает это, хочу сказать, что такое может случиться практически с любым транспортным средством. Извините, это всё, что я могу вам сказать.


  1. Я возвращаюсь к этому старому вопросу, но попробую ответить, так как столкнулся с похожей проблемой в своём Swift Diesel.



    Симптом:



    Скорее всего, ключевым фактором здесь является чёрный дым при умеренном ускорении.



    Причина:



    В цилиндрах сгорает моторное масло.



    Первопричина:



    Для дизельного двигателя Swift DDiS требуется ровно 3,1 литра моторного масла. В руководстве по эксплуатации указано, что масляный фильтр следует менять при каждом втором техническом обслуживании. При снятии масляного фильтра обычно остаётся ~100 мл масла, поэтому при каждом втором техническом обслуживании в двигатель заливается 3,1 + 0,1 литра масла. Дополнительные 0,1 литра попадают во впускную систему, затем в интеркулер и цилиндры, что приводит к сгоранию моторного масла, появлению чёрного дыма и снижению пробега.



    Лечение:




    1. Слейте масло.

    2. Очистите интеркулер.

    3. Очистите форсунки.

    4. Залейте ровно 3,0 литра моторного масла (в масляном фильтре осталось ~100 мл).

    5. Очистите клапан рециркуляции отработавших газов.

    6. Соберите все заново.


  1. У меня Hyundai Eon, который раньше расходовал 22–24 литра на 100 км. Однако некоторое время назад расход резко упал до 16 литров на 100 км. В сервисном центре мне сказали то же самое: это из-за моей манеры вождения. Но я вожу машину уже 9 лет и знаю, что это не моя вина.



    Затем я обратился в проверенный местный автосервис. Механик покрутил руль моей машины в течение 5 минут и сказал, что проблема в свече зажигания. Он заменил свечу зажигания, что обошлось мне всего в 150 рупий. И взял за работу 100 рупий.



    Теперь пробег составляет 22 км/л.


  1. Если падение оборотов внезапное и временное, то, скорее всего, это связано с активной регенерацией сажевого фильтра, при которой в цилиндры впрыскивается дополнительное топливо, не участвующее в рабочем такте, для дополнительного нагрева сажевого фильтра, который, в свою очередь, сжигает твёрдые частицы. Электронный блок управления обнаруживает скопление твёрдых частиц и запускает процесс, который может длиться до двадцати минут. Если это происходит, постарайтесь не останавливаться до завершения процесса, так как в некоторых автомобилях это может привести к скоплению дизельного топлива в поддоне картера. Это приводит к разжижению масла и повышению его уровня. Если повышение уровня масла не будет обнаружено, то самовоспламенение может привести к выходу двигателя из строя


  1. Знаете ли вы, что замена датчика кислорода (O2) может повысить расход топлива? Высокий расход топлива может указывать на то, что вам скоро нужно будет проверить датчик O2. И не забывайте о периодической «настройке». Установите новый топливный фильтр.


  1. Я думаю, это может быть связано с неисправностью топливных форсунок. Проблема в форсунках. Вам следует почистить форсунки. Надеюсь, это вам поможет.


  1. «Всплеск масла в картере» никогда не приведёт к попаданию масла во впускной коллектор, если только кольца не пришли в негодность. Но даже в этом случае масло не попадает во впускной коллектор. Если только вы не говорите о неисправной системе вентиляции картера, которую можно легко и дёшево починить. 100 мл «лишнего» масла не попадут во впускной коллектор.
  1. «Внезапное» снижение пробега означает, что какой-то компонент вышел из строя, особенно если это произошло через некоторое время после обслуживания. Первое, что нужно сделать в такой ситуации, — проверить форсунки на герметичность. Если форсунка вышла из строя, это будет заметно. Неисправная форсунка пропускает гораздо больше топлива, что обычно сопровождается появлением чёрного дыма из выхлопной трубы.
    Во-вторых, или одновременно с этим, проверьте электронику на предмет корректной работы и наличия. Обе эти процедуры лучше всего проводить в мастерской. Ещё один момент, на который следует обратить внимание, — это выхлопная система. Проверьте, нет ли повреждений, и, если автомобиль оснащён сажевым фильтром, требуется ли его регенерация?


  1. Падение расхода топлива с 20 до 12 км/л — это точно не ваша вина. И да, манера вождения действительно отражает ваш стиль вождения, но с 20 км/л до 12?? Я так не думаю, если только вы не профессиональный гонщик. Мы можем начать со следующих шагов. Излишне говорить, что большинство из них. Возможно, вы уже сделали большую часть из них самостоятельно. Надеюсь, это решит вашу проблему. Первым делом я бы посоветовал вам почистить воздушный фильтр, что вы уже и сделали.




    • Проверьте давление в шинах.

    • Проверьте сход-развал в хорошем сервисе. (схождение-развал может сильно повлиять на результат)

    • Попробуйте, например, другой бензонасос и проверьте, сохраняется ли проблема.

    • Проверьте, не слишком ли много дыма идёт из автомобиля.

    • Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

    • Убедитесь, что вентилятор радиатора работает. (Просто оставьте машину на холостом ходу на 10–15 минут, и вентилятор должен включиться).

    • Убедитесь, что соленоидный переключатель или турбокомпрессор в порядке.

    • Проверьте, в порядке ли интеркулер. (для проверки может потребоваться помощь специалиста.)

    • В очень старых автомобилях может быть повреждена накладка сцепления, но в вашем случае с ней всё в порядке, потому что машина не старая или не очень старая.



    Даже если после всего этого пробег не увеличился ни на миллиметр, вы можете усомниться в компетентности специалиста по обслуживанию. Обязательно хорошенько отчитайте его. Также попробуйте напугать нескольких клиентов, которые приходят в автосалон, чтобы купить новую машину, сказав им, что обслуживание будет ужасным и в итоге машина может сломаться. Не стоит недооценивать силу разгневанного клиента. Удачи. Надеюсь, это хоть как-то поможет. И безопасной дороги... :) Пожалуйста, оставьте комментарий, если вы заметили какие-либо улучшения.


  1. @SteveRacer Избыток масла, скорее всего, попадает внутрь через картер. Приведённый выше пост основан на личном опыте эксплуатации дизельного Swift ~8 лет назад. Примерно в то же время, когда в Индии появился дизельный Swift, компания Suzuki разослала во все сервисные центры письмо с исправлением, после чего проблема была устранена.
  1. Как «лишнее» масло попадает во впускную систему? Откуда оно знает? Есть ли у вас какая-либо информация, указывающая на такую возможность?
  1. Если рискнуть, я бы сказал, что это может быть как минимум ещё 5 вещей, но никогда не инжекторы. Это даже не рискованное предположение. Я беру это на себя.
  1. Я бы сказал, что это маловероятно. Это может быть связано как минимум с пятью другими причинами.
  1. Чёрный дым означает, что топлива слишком много. Для начала следует проверить все воздушные шланги на турбокомпрессоре и интеркулере на наличие утечек, а также на наличие повреждений самого интеркулера.
  1. Недавно я проверил выхлопную систему, она совсем не повреждена. Вместо этого при ускорении из неё идёт чёрный дым, причём довольно густой. Может, дело в форсунках?
  1. У меня такая же проблема с Honda CRV 2014 года (с полным приводом): расход топлива на трассе внезапно снизился с 30 до 22 миль на галлон.
  1. Если сотрудник автосервиса сказал вам, что вы больше никогда не вернётесь в этот автосервис, значит, есть много неисправностей, которые могут повлиять на ваш пробег.
  1. Не могли бы вы уточнить, что было сделано в рамках обслуживания?
  1. Вы проверили весь впускной тракт на наличие препятствий? Неправильно расположенная тряпка или полиэтиленовый пакет могут создавать те же проблемы, что и забитый воздушный фильтр. Когда я говорю «весь», я имею в виду участок от точки впуска до дроссельной заслонки.
Вы уже ответили на этот вопрос