Охлаждающая жидкость вытекает из расширительного бачка под высоким давлением
Из моего Subaru Forester 1998 года выпуска под очень высоким давлением вытекает вся охлаждающая жидкость, и он перегревается. Я заменил крышку радиатора и промыл систему, но проблема осталась. Я добавил герметик, но это ничего не дало — разве что продлило время работы двигателя на час. Я до сих пор не понимаю, в чём дело, и все механики говорят, что дело в прокладке головки блока цилиндров, но для меня это слишком дорого.
Могу ли я попробовать что-то ещё, прежде чем делать такие крупные инвестиции?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/11301/coolant-spills-out-of-the-overflow-tank-at-high-pressure
Прежде чем что-либо делать с прокладкой головки блока цилиндров, проверьте это!
У меня, кажется, есть идея, что здесь происходит. Похоже, что у Forester 98, как и у многих Subaru, две крышки радиатора. Одна находится на самом радиаторе (как и следовало ожидать), а другая — на расширительном бачке охлаждающей жидкости, который, как мне кажется, представляет собой большую круглую деталь в передней части моторного отсека, слева от центральной линии автомобиля.
Subaru использует странную систему охлаждения, и если вы недавно меняли крышки радиатора, это могло привести к сбою в системе, индикатором которого является перегрев. Если вы недавно не меняли крышки, возможно, одна из них вышла из строя, и это стало причиной проблемы.
Многие люди надевают новые колпачки, и если они не будут осторожны, это может привести к проблемам. Вот почему.
Subaru использует два разных типа крышек радиатора: односторонние и двусторонние. Эти крышки выглядят почти одинаково, разница заключается в их функционале: односторонняя крышка открывается только в одном направлении (отсюда и название), выпуская давление наружу. Двусторонняя крышка... как вы уже догадались, может открываться в обе стороны — выпускать давление наружу или открываться под действием вакуума, чтобы втянуть воздух (или, по сути, охлаждающую жидкость) обратно.
Самый простой способ отличить эти колпачки друг от друга — посмотреть на их нижнюю часть: у одностороннего колпачка она плоская, а у двустороннего — куполообразная.
Итак, вот в чём дело: двухходовой клапан устанавливается на ТОЛЬКО расширительный бачок. Одноходовой клапан устанавливается на ТОЛЬКО радиатор. Он сконструирован таким образом, чтобы радиатор мог сбрасывать избыточное давление, не засасывая воздух. Расширительный бачок может сбрасывать давление при необходимости, А ТАКЖЕ впускать воздух — именно благодаря этому воздуху охлаждающая жидкость поступает из расширительного бачка обратно в радиатор.
Если вы установите на радиатор двухходовой кран (или случайно поменяете местами краны), это приведёт к сбою в работе системы и нарушению циркуляции охлаждающей жидкости. Это может привести к перегреву и, как следствие, к слишком высокому давлению!
Также важно отметить, что практически все крышки для радиаторов сторонних производителей являются двусторонними. Это связано с тем, что в большинстве систем охлаждения автомобилей на радиаторе установлена только одна крышка, поэтому она должна работать в обоих направлениях. Компания Subaru разработала свою систему по-другому. Если вы купили крышку для радиатора стороннего производителя и установили её, велика вероятность, что она двусторонняя и может вызывать у вас проблемы. Многие люди, которые модифицируют свои автомобили, особенно устанавливая новые радиаторы, могут не знать об этом и устанавливать на радиатор крышку, которая идёт в комплекте с радиатором, что категорически запрещено.
Проверьте свои колпачки. Найдите неоригинальный односторонний клапан или, что ещё лучше, просто купите оригинальный односторонний клапан Subaru у дилера.
Примечание о прокладках головки блока цилиндров: как правило, при пробитии прокладки головки блока цилиндров охлаждающая жидкость не вытекает. Да, это может привести к перегреву, из-за которого охлаждающая жидкость может вытечь. Но проверить, пробита ли прокладка головки блока цилиндров, очень просто. Откройте расширительный бачок и/или радиатор, заведите машину и посветите туда фонариком. Если вы увидите какие-либо пузырьки, велика вероятность, что у вас пробита прокладка головки блока цилиндров. Если пузырьков нет, то, возможно, всё в порядке. Я бы также проверил масло. Замените масло и посмотрите на его консистенцию. Охлаждающая жидкость, смешанная с маслом, образует молочную, часто светлую масляную смесь. Это называется «молочный коктейль смерти».
Итак, прежде чем тратить деньги/нервы на замену прокладки головки блока цилиндров, проверьте крышки радиатора. Даже если это оригинальные крышки, я настоятельно рекомендую купить новые в дилерском центре (чтобы убедиться, что вы приобретаете правильные крышки и устанавливаете их в правильные места), потому что крышки со временем могут выйти из строя. Попробуйте сначала сделать это. Возможно, это сэкономит вам кучу денег. Если это не решит проблему, то вы хотя бы купите новые крышки. Удачи!