Существует ли общее правило для определения разницы между мощностью на коленчатом валу и мощностью на колесе?
Если известна мощность двигателя в лошадиных силах, есть ли способ приблизительно определить мощность в других единицах измерения? Если да, то что это за способ?
Например, если у автомобиля 300 лошадиных сил на колёсах, можно ли как-то оценить его мощность на коленчатом валу? И наоборот?
Примечание/Отказ от ответственности: точно измерить мощность автомобиля сложно. На одном динамометрическом стенде автомобиль может показать одно значение, а на другом — немного другое. На разных динамометрических стендах могут использоваться разные методы измерения мощности автомобиля. Кроме того, на мощность автомобиля могут влиять погодные и другие атмосферные условия. Для тех, кто интересуется модификациями для повышения производительности, ключевым показателем, на который следует обратить внимание, является прирост мощности в диапазоне оборотов вашего автомобиля.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/11302/what-is-the-general-rule-if-one-exists-for-determining-the-difference-between
На самом деле не существует таких понятий, как «лошадиные силы на коленчатом валу» и «лошадиные силы на колёсах» в каком-то определённом смысле. Оба термина описывают общие категории измерений, при этом многие переменные остаются на усмотрение испытателя.
Все измерения на динамометрическом стенде можно откалибровать с учетом температуры и давления окружающей среды. Это открывает возможности для махинаций. Например, автомобиль, оснащенный турбокомпрессором, который поддерживает постоянное абсолютное давление в 200 кПа, будет выдавать одинаковую мощность как на уровне моря, так и на высоте 10 000 метров над уровнем моря. Если тестировать такой автомобиль на большой высоте и корректировать показатели с учетом давления окружающей среды, мощность будет завышена.
Крутящий момент — это, как правило, мощность автомобиля, измеряемая на коленчатом валу. Однако подключаете ли вы ремни вспомогательных агрегатов к двигателю? Приводит ли двигатель в действие собственный масляный и водяной насосы или они приводятся в действие испытательной лабораторией? А как насчет вентиляторов охлаждения охлаждающей жидкости? Подключены ли гидроусилитель руля и кондиционер к двигателю во время испытания, как это происходит в реальных условиях? Является ли источником воздуха для двигателя подкапотное пространство или температура под капотом автомобиля?
Колесная мощность — это, как правило, мощность автомобиля, измеряемая на ведущих колесах. Одна из проблем заключается в том, что все производители динамометрических стендов получают разные результаты при измерении одного и того же параметра. Некоторые измеряют только мощность двух колес, а некоторые — всех четырех. Некоторые создают различные уровни сопротивления, чтобы имитировать сопротивление воздуха и дороги, а некоторые просто заставляют автомобиль вращать утяжеленный ролик и измеряют скорость вращения.
Даже если бы вы смогли найти абсолютно точный способ измерения мощности на коленчатом валу и на ведущих колёсах, не было бы надёжного способа перевода одних показателей в другие, потому что разные трансмиссии (включая различные варианты коробок передач, дифференциалов, смазочных материалов, гидротрансформаторов и т. д.) и типы трансмиссий (передняя, полноприводная, задняя, гибридная электрическая) создают разные уровни паразитных потерь между коленчатым валом и ведущими колёсами.