Погнутый шатун Mondeo 04 TDCI — стоит ли его чинить?
У меня Mondeo 2004 года выпуска с двигателем 2.0 TDCI, у которого возникают проблемы при холодном запуске: много белого дыма и неровная работа на холостом ходу, пока двигатель не прогреется.
Я проверил его в нескольких автосервисах, и везде мне сказали, что во втором цилиндре низкая компрессия, и предположили, что дело может быть в погнутом шатуне.
Они также сообщили мне, что для постановки точного диагноза им придётся снять головку блока цилиндров и заглянуть внутрь двигателя, что может обойтись более чем в 1000 фунтов стерлингов. Мой вопрос: каковы возможные последствия, если я не буду ремонтировать двигатель, и смогу ли я «сойти с рук», если не сделаю этого?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/11594/mondeo-04-tdci-bent-conrod-worth-fixing
Погнутый шатун приведет к снижению компрессии в цилиндре, но не к появлению белого дыма. Белый дым указывает на то, что в цилиндр попадает вода, а значит, прокладка головки блока цилиндров негерметична. Если вы не вносили никаких изменений в конструкцию автомобиля, то вряд ли погнули шатун, если только не порвался ремень ГРМ или один из цилиндров не был залит водой. Последнее крайне маловероятно в случае с дизельным двигателем, поскольку в нём нет свечей зажигания, которые могут выйти из строя, а самого процесса сжатия топливно-воздушной смеси достаточно для её воспламенения. Кроме того, погнутый шатун не выпрямляется чудесным образом, когда двигатель прогревается. Ещё менее вероятно, что он снова погнётся, когда остынет.
Откройте капот и посмотрите на уровень антифриза в расширительном бачке. Если он значительно ниже указанного уровня, скорее всего, у вас пробита прокладка головки блока цилиндров и антифриз/вода попадают в камеру сгорания. Это можно проверить.